Ойкеос
Термин oikeios ( греч . οἰκεῖος , «принадлежащий домашнему хозяйству») использовался как почетное обозначение и, в конечном итоге, как официальный титул в Византийской империи в IX–XV веках.
В философии прилагательное принадлежит к тому же семейству слов, что и греческое oikeiôsis , в латинском accommodatio , играющее важную роль в учении стоиков и обозначающее присвоение живого самому себе. [ 1 ]
В Византии термин первоначально использовался в Клеторологионе 899 года для обозначения близких родственников правящего византийского императора . Согласно Оксфордскому словарю Византии , «[вполне] вероятно, что эпитет oikeios был связан с почетным титулом doulos », означающим «раб» или «слуга», в том смысле, что «человек с титулом oikeios называл doulos себя его величество». [ 2 ]
К концу XII века, при комнатнских императорах , эпитет был оформлен в полуофициальный титул, присваиваемый высшим сановникам, в основном гражданским, до конца Империи . Действительно, иногда он использовался как титул сам по себе, а не в сочетании с другими должностями или достоинствами. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Цицерон, De finibus bonorum , III, XIX.
- ^ Jump up to: а б ОДБ , «Оикеос» (А. Каждан), с. 1515.
Источники
[ редактировать ]- Каждан, Александр , изд. (1991). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504652-8 .