Jump to content

Институциональный анализ и рамки развития

Структура институционального анализа и развития ( IAD ) представляет собой теоретическую основу для исследования того, как люди («актеры») взаимодействуют с общими ресурсами (CPR). ОР – это экономические блага, которые являются конкурирующими (т. е. использование одним человеком снижает возможности их использования другими) и неисключаемыми (т. е. нецелесообразно препятствовать доступу людей к ним) – примеры включают леса как источник древесины или поля как источник пастбище.

Его разработала Элинор Остром , американский политолог и первая женщина, получившая Нобелевскую премию по экономике в 2009 году. [1] Остром исследовал, какие институциональные структуры поддерживают субъектов ОР в устойчивом использовании своих ресурсов, балансируя использование отдельных лиц с интересами широкой общественности. При предположениях рационального выбора IAD был разработан в попытке объяснить и предсказать результаты путем формального изучения и документирования структур управления, позиций действующих лиц, а также неформальных и формальных правил. Таким образом, IAD представляет собой систематический метод документирования функций анализа политики, аналогичный аналитическому методу, обычно используемому в физических и социальных науках, чтобы понять, как институты работают и меняются с течением времени. [2] [3]

Компоненты структуры

[ редактировать ]
Схема структуры IAD

Остром считал IAD «многоуровневой концептуальной картой», с помощью которой можно увеличивать и уменьшать масштаб определенных иерархических частей структур управления в социальной системе.

Структура IAD помогает воспринимать сложные проблемы коллективных действий, разделяя их на «арены действий», которые представляют собой более мелкие части практически понятной функции. [2] Аналитик предполагает, что структура ситуации действия фиксирована в краткосрочной перспективе. Чтобы ситуация действия существовала, должны быть «актеры на позициях» (количество возможных ролей, доступных в этой повторяющейся ситуации взаимодействия). [4] У акторов есть выбор в рамках существующей структуры (правил). При изучении результатов ситуаций коллективного выбора на участников влияют институциональные механизмы, социально-экономические условия и физическая среда. [5] Институциональные механизмы можно изучить по семи типам правил (как показано ниже). [4]

Типы правил в институциональном анализе [4]
Правила Описание
Позиция Число возможных «позиций», которые могут занять актеры в ситуации действия (с точки зрения формальных позиций их лучше описать как должностные роли, тогда как для неформальных позиций это могут быть скорее социальные роли определенного потенциала).
Граница Характеристики, которыми должны обладать участники, чтобы иметь доступ к определенной позиции
Выбор Способность к действию, приписываемая определенной позиции
Агрегация Любые правила, касающиеся того, как взаимодействие между участниками в ситуации действия приводит к окончательным результатам (схемы голосования и т. д.)
Информация Типы и виды информации и информационных каналов, доступных участникам на их соответствующих должностях.
Расплачиваться Вероятные награды или наказания за участие в ситуации действия.
Объем Любые критерии или требования, которые существуют для конечных результатов ситуации действия.
  1. ^ Остром, Элинор . (1990) Управление общинами: эволюция институтов коллективных действий . Нью-Йорк: Кембриджский университет.
  2. ^ Jump up to: а б Майкл Д. Макгиннис. «Введение в IAD и язык семинара Острома: простое руководство по комплексной структуре анализа институтов и их развития» . Университет Индианы . Проверено 2 февраля 2015 г.
  3. ^ Маргарет М. Польски; Элинор Остром. Институциональная основа анализа и разработки политики (PDF) . Проверено 1 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Элинор Остром (2009). Понимание институционального разнообразия (PDF) . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400831739 . Проверено 30 января 2015 г.
  5. ^ Кристер Андерссон (2006). «Понимание децентрализованного управления лесами: применение институционального анализа и рамок развития» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 2 (1): 25. Бибкод : 2006ССПП....2...25А . дои : 10.1080/15487733.2006.11907975 . hdl : 10535/5284 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a460d3a0d836aa5c2e3afb7f6f6183e__1714964700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/3e/3a460d3a0d836aa5c2e3afb7f6f6183e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Institutional analysis and development framework - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)