План обслуживания
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2010 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2007 г. ) |
План обслуживания — это договор [ 1 ] покупателям продукции за дополнительную плату. Хотя планы обслуживания напоминают расширенные гарантии , между ними есть несколько важных отличий, на которые часто ссылаются продавцы, продающие их.
Отличия от гарантий
[ редактировать ]производителя План обслуживания — это отдельная политика, отличная от гарантии . Хотя типичный план обслуживания требует проведения профилактического и планового технического обслуживания в соответствии с гарантией производителя, он фактически не требует, чтобы продукт вышел из строя или вышел из строя в одних и тех же условиях. Планы обслуживания также активны с даты покупки, в отличие от расширенных гарантий, которые вступают в силу по истечении срока гарантии производителя. Это означает, что продукты можно приобрести с планами обслуживания, которые действуют до или одновременно с гарантией производителя.
Ключевое отличие состоит в том, что гарантия строго покрывает дефекты изготовления и материалов, а планы обслуживания охватывают неисправности продукта в целом со списком исключений. Хотя список исключений включает большинство ситуаций, которые лишают продукт права на гарантийное обслуживание, есть вещи, выходящие за рамки состояния продукта, которые не исключены, например скачки напряжения. Однако это компенсируется нечастостью рассматриваемых условий и неправильным толкованием. Например, удар молнии считается причиной воздействия окружающей среды и, следовательно, исключается из большинства планов обслуживания, даже если в них заявлена защита от скачков напряжения.
Чтобы отличиться от гарантий производителя, планы обслуживания иногда включают дополнительные преимущества, такие как страхование от кражи или случайного повреждения, замена в случае выхода продукта из строя определенное количество раз («политика отсутствия лимона»), доступ к дополнительным услугам, приоритетное обслуживание и техническое обслуживание. поддерживать.
Методы обслуживания
[ редактировать ]Планы обслуживания различаются в зависимости от того, как обслуживается товар. Некоторые товары могут обслуживаться техническими специалистами розничного продавца, некоторые могут быть отправлены в ремонт, некоторые могут быть отправлены покупателю на замену, некоторые могут быть заменены продавцом новым товаром из ассортимента магазина или обменены на кредит магазина.
Как правило, если продавец может обслужить товар в магазине, так и будет. Некоторые предметы, например оборудование для домашнего кинотеатра, ремонтируются на месте, а расходы покрывает продавец. Если продукт не может быть обслужен местными техническими специалистами, он отправляется производителю для обслуживания. Если товар непригоден к эксплуатации или обслуживание слишком дорогое, розничный торговец просто заменит товар или выдаст кредит в магазине на более новую модель.
Экономика
[ редактировать ]Стоит ли расширенный план обслуживания дополнительных затрат, зависит от товара и его ценности, которую воспринимает потребитель. Например, базовые планы обслуживания настольных компьютеров обычно близки к фактической средней стоимости ремонта системы, при этом розничный продавец использует план обслуживания как способ удержать клиента от обращения в конкурирующий сервисный центр. Варианты поддержки могут быть полезны для потребителей, которые не знакомы с использованием и обслуживанием компьютера.
Варианты замены могут дать преимущество перед RMA , если отсутствие продукта достаточно беспокоит клиента (например, модернизация компьютеров), но низкая частота отказов продуктов и возможность покупать временные заменители обычно компенсируют цену. Некоторые предметы, такие как наушники низкого класса, могут постоянно выходить из строя до окончания периода обслуживания, что может быть преимуществом.
Присутствие среди ритейлеров
[ редактировать ]Планы обслуживания встречаются в основном в офисных магазинах и розничных продавцах электроники, в основном из-за воспринимаемой хрупкости электронного оборудования и отсутствия безопасности при использовании отремонтированного продукта. Некоторые товары, такие как компьютеры и товары для продажи, приносят розничным торговцам очень небольшую прибыль, поэтому продажа планов обслуживания и аксессуаров имеет важное значение для получения прибыли от транзакции (см. Лидер убытков ). В этих случаях планы обслуживания обычно включают в себя дополнительные высокодоходные услуги, такие как поддержка по телефону, по сниженным ценам, чтобы повысить воспринимаемую ценность их приобретения.
Некоторые розничные продавцы, предлагающие планы обслуживания, включают Sears (Главное соглашение/Соглашение о защите от ремонта/Соглашение о замене товара), OfficeMax (Гарантийный план MaxAssurance), Best Buy (Защита Geek Squad), CompUSA (Программа технологического обеспечения), hhgregg , Office Depot (План защиты производительности) . ), Radio Shack (план замены/план ремонта), скобы (план технической поддержки и защиты/план замены продукта), фотоцентры Ritz (расширенный План обслуживания), Цель (расширенный план обслуживания) и Источник бренда (Экспертная защита).
См. также
[ редактировать ]- сломать/исправить — платная альтернатива тарифному плану в коммерческих ИТ-средах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Примерные положения плана обслуживания» . Lawinsider.com . Юридический инсайдер . Проверено 24 августа 2023 г.