Гортензия Фусси

Гортензия Фюсси ( родилась 25 марта 1954 года в Граце ) — австрийский скульптор .
Биография
[ редактировать ]
Гортензия изучала скульптуру в Школе прикладного искусства Граца у Йозефа Пильхофера с 1970 по 1972 год и в Венской академии изящных искусств у Фрица Вотруба с 1972 по 1975 год. Она была его последней ученицей. [ 1 ] С 1975 года является независимым художником. Свою первую выставку она провела в 1984 году в Galerie Würthle, а с тех пор провела множество персональных выставок в Европе, США и Африке. С 2003 по 2012 год она руководила Школой рисования фигуры и пейзажа «Гортензия» , Бад-Гамс , Западная Штирия.
2 мая 2015 года она открыла «Дом скульптур Гортензии» в Бад-Гамсе, Западная Штирия. В качестве постоянного выставочного пространства здесь представлены скульптуры всех творческих периодов. Скульптурная мастерская и гостиная расположены напротив дома.
наградил ее Золотым почетным знаком «За заслуги перед Австрийской Республикой» За свою «обширную творческую деятельность» в 2019 году федеральный президент Александр Ван дер Беллен .

Художественная деятельность
[ редактировать ]Работы австрийского скульптора, рисовальщика и художницы сосредоточены на человеческой фигуре. «Ее скульптурное творчество находится в традициях классического модернизма. Она создает современные классически-фигуративные произведения, которым свойственна редукция формы и строгость, временами архаичность, абсолютная техническая определенность и полное владение художественными средствами. Ее творчество занимает важное место в Австрийская фигуративная скульптура». [ 1 ]
«Гортензия Фюсси продолжает линию развития изобразительного искусства Австрии, в начало которой можно поставить Густава Климта и Эгона Шиле и которую продолжили такие художники, как художник Герберт Бёкль и скульптор Йозеф Пильхофер. Наибольшее влияние на творческую карьеру Гортензии Фюсси, возможно, оказал ее учитель, выдающийся австрийский скульптор Фриц Вотруба .». [ 2 ]
Скульптуры против тренда
[ редактировать ]
Посредством своих последовательных усилий придать наивысшую ценность в своих художественных работах качеству формы , Гортензия сознательно выступает против преобладающей тенденции в искусстве: «Как и два ее великих учителя, она снова идет на шаг дальше, поскольку в ее скульптурах больше нет линии разлома. между чистой формой и изучением природы. Ее подход неизменно своеобразен и свободен от недолговечных тенденций. Гортензия создает классические фигуративные произведения, которые кажутся строго составленными и ясными, магия и чувственность которых исходят прежде всего от одного. аспект: гармония формы и природы. Предметом изображения является преимущественно человеческая фигура, «королевский мотив» среди всех живописных изображений. В довольно длительном процессе творчества и развития она формирует свои скульптуры привлекательного единства, ее работы. без отчуждения, раздражения или других мешающих факторов». [ 3 ]
На раннем этапе своего творчества «Гортензия уделяет особое внимание трансформации второго измерения в третье, выходящее за рамки обычной связи между предварительным рисованием и выполненной скульптурой. Скульптуры основаны на картинах Пьеро делла Франческа , Франсиско де Гойя. , Альбрехта Дюрера , Яна Вермеера или Гюстава Курбе , она вступила на этот путь «пространственности» в начале 1980-х годов». [ 4 ] среди прочего с Фигурой по мотивам Гойи , 1980; Рисунок по Дюреру , 1981 год; Посвящение Курбе , 1988–95.
Форма всегда является центральной темой Гортензии и отправной точкой ее художественного творчества. «В разделе « Форма и фигура» Гортензия рассматривает некоторые принципы, согласно которым воспринимаемый глазом материал упорядочивается для того, чтобы его мог уловить человеческий разум». [ 5 ] Во взаимодействии двух концепций открывается подход к эстетическому императиву Гортензии: «Земляные, сосредоточенные, чувственные и умеренные — вот какими должны быть мои фигуры!» [ 6 ] «Дело здесь в том, что негативное, позитивное, округлость, горизонталь, диагональ, то есть существенные пространственные измерения, которые в конечном итоге также определяют наше видение, могут изменить взгляд на вещи внутри зрителя». [ 7 ] «За этот процесс стоит, например, скульптура «Большая форма Дарья» . Женская фигура живет редуцированными, кристаллическими формами. Доминантно помещенная в бронзу на открытом пространстве, она самодостаточна. Она свободна от всех мыслей и остатков содержания. , пространства и времени, лишенный всех обязательств, за исключением законности формы : мировой язык искусства!» [ 8 ] С 2002 по 2010 год художник провел серию выставок под названием «Форма и фигура», в том числе в Штирийском музее огня, 2002; Братислава, 2003 г.; Вашингтон, 2004 г.; Москва, 2008 г.; Замок Дойчландсберг, 2009-2010 гг.
Постоянно экспонируемые работы (избранное)
[ редактировать ]- Памятник президенту Рудольфу Саллинджеру , площадь Рудольфа Саллинджера, Вена.
- Кариатида , Замок Дойчландсберг
- Фигура по мотивам Гойи , коллекция Vienna Insurance Group, Ringturm Vienna.
- Посвящение Курбе - Дворец Гаррах, Вена (до 2014 г.), с тех пор Rathausplatz Deutschlandsberg
- Muse3 (по мотивам Корреджо) - Музей Лангенцерсдорфа (бывший музей Ханака)
- Памятник командору Рейнхольду Мурру - Штирийский музей огня
- Головная космическая группа - муниципалитет Дойчландсберг
Графическая работа
[ редактировать ]

С 1969 года Гортензия занимается рисунками. Ее графические работы обширны и отличаются высоким качеством: «Прежде всего, ее способ рисовать, оставлять графизмы неизменными, наносить штрихи, чтобы придать смысл линиям, не придавая им смысла, использовать штриховку для подчеркивания яркости и развития темных тонов, не имеет себе равных. ."</ref " [ 9 ] «Линия, которую рисует Гортензия, ощущает границы мотива, а ее сила абстракции проясняет образования. «Природа» и человеческое творчество переплетаются и подчеркивают друг друга. Свет становится цветом: если линия абстрагирует фигуры, цвет дышит чувственной жизнью. в абстракцию». [ 10 ]
Параллельно скульптурным работам (скульптуры, рисунки обнаженной натуры) во время многочисленных поездок по Европе и Африке создаются циклы рисунков и акварелей как пространственные изображения пейзажей, горных хребтов и архитектуры (в том числе цикл «Пейзажи Испания» (1983-1985), Тоскана). и Умбрия (1987–1990 гг.), Португалия (1997 г.), Далмация (1999–2002 гг.), Египет (2000 г.), Сицилия (2002 г.), Итальянские Доломиты (2003-2018 гг.)). Рисунки обнаженной натуры, архитектурные рисунки и акварели представлены на ее выставках под названием «Форма и пространство», последний раз в 2018 году в «Каменной комнате» Ландхауса в Граце. «Фигуры Гортензии создают оазис красоты, но не как точку схода, а как выражение ясности и проницательности. Гортензия привержена этим ценностям как рисовальщик и скульптор. Ее волнует чувственное переживание реальности, ограничение, которое только использование однозначных изобразительных средств создает предпосылку художественной передачи чувственного опыта. Художница пытается извлечь из обилия впечатлений то, что кажется ей существенным. упущения, сокращения, отбора, который устраняет то, что могло бы ослабить невидимый порядок, и подбирает то, что можно упорядочить - ибо для нее важен только этот узкий гребень, где встречаются живописный порядок и живописный дух». [ 11 ]
В основе работ Гортензии лежит последовательное применение живописного алфавита, который она сама с такой ясностью разработала. «Сознательное использование изобразительного алфавита как совокупности 24 угловых связей из комбинации вертикальной, горизонтальной или наклонной линии становится для нее процедурой рисования для охвата данного пространства». [ 9 ] Таким образом, эти изобразительные знаки являются своего рода сценарием для перевода яркой действительности в изобразительное произведение. Изобразительный алфавит описан в книге «Гортензия — форма и пространство» (2014). [ 12 ]
«Гортензия разработала свою собственную концепцию человеческой фигуры как переориентацию: это делает ее творчество одновременно современным и вневременным». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- 1987: Премия Теодора Кёрнера
- 1999: Премия Лизль Баройтер, Кюнстлерхаус Вена
- 2014: Большая Почетная медаль провинции Штирия.
- 2019: Почетный знак за заслуги перед Австрийской Республикой (1952 г.) | Золотой почетный знак за заслуги перед Австрийской Республикой.
Персональные выставки (избранное)
[ редактировать ]- 1984: Галерея Würthle, Вена, Австрия.
- 1990: Галерея Норберта Блазера, Дюссельдорф, Германия.
- 1996: Мэрия Нойштадта, Прага, Чехия
- 1997: Международный фестиваль Сараево Зима, Босния и Герцеговина.
- 1998: Форум Лагос 1998, Португалия
- 1998: Культурный дом, Грац, Австрия
- 1999: UKV Саарбрюккен, Германия
- 2001: Художественная галерея Каирской оперы, Египет.
- 2002: Форма и фигура, Штирийский музей огня Гросс-Санкт-Флориан, Австрия.
- 2004: Посольство Австрии, Вашингтон , США.
- 2008: Центральный Дом Художника, Москва , Россия
- 2009–2010: Скандинавский археологический музей, замок Дойчландсберг, Австрия.
- 2011: Скульптуры и их перспективы , Университет Граца, УЗТ, Австрия.
- 2014: Форма и пространство , Музей Archeo Norico, Замок Дойчландсберг, Австрия.
- 2016: Форма и пространство , Музей Лангенцерсдорфа (бывший музей Ханака), Австрия.
- 2018: Грац Ландхаус, Штайнернер-холл
- 2023: Дыхание бронзы , Музей Вернера Берга, Сад скульптур.
Литература
[ редактировать ]- Форма и фигура , 2002.
- Форма и фигура (скульптуры) , 2008, ISBN 978-80-969998-0-4.
- Двойные игры, 2009, ISBN 978-3-9502799-0-0.
- Форма и пространство, 2014, ISBN 978-3-9502799-1-7.
- Дом скульптур Гортензия, 2020, ISBN 978-3-9502799-2-4.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Габриэле Штегер-Спевак, из книги «Дом скульптуры Гортензия», ISBN 978-3-9502799-2-4, 2016 г.
- ^ Роберт Гершнер, с выставки «Форма и фигура», Москва, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Лидия Бисманн: Скульптуры против тренда. В: Kulturzeitung Achtzig . 11 июля 2022 г., получено 11 июля 2022 г.
- ^ Ханс-Вальтер Рукенбауэр, из «Статики, ритма и пропорции», 2011.
- ↑ Константин Денчев, историк искусства, из «Формы и фигуры», 2008.
- ^ Гортензия: Цитата из «Формы и фигуры», 2008.
- ^ Вернер Фенц, Universalmuseum Joanneum, Фигура топоса в космосе , 2008.
- ^ Лидия Бисманн: Пространство для просмотра скульптур В: Культурная газета Eighty . 11 августа 2021 г., получено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Константин Денчев, искусствовед, из «Формы и пространства», 2014.
- ^ Хеймо Кучлинг, 1999, из каталога «Рисунки из Испании».
- ↑ Отто Ханс Ресслер, из «Формы и фигуры», 2002.
- ^ Гортензия - Форма и пространство, 2014
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Австрийские художницы ХХ века
- Австрийские художницы XXI века
- Австрийские скульпторы ХХ века
- Австрийские скульпторы XXI века
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Австрийские женщины-скульпторы
- Художники из Граца
- Псевдонимные художники
- Женщины-скульпторы XX века.
- Женщины-скульпторы XXI века