Интегративное мышление
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Интегративное мышление — это область, разработанная Грэмом Дугласом в 1986 году. [1] [2] [3] Это определяется как процесс интеграции интуиции , разума и воображения в человеческом сознании для разработки целостного континуума стратегии, тактики, действий, анализа и оценки. Этого можно достичь, применив к любой проблеме процесс SOARA (удовлетворительные, оптимальные, достижимые результаты). Процесс SOARA облегчает поиск связей между тем, что могло рассматриваться как несвязанные части проблемы.
использованное Роджером Мартином , Определение
Интегративное мышление — это дисциплина и методология решения сложных или сложных проблем . Теория была первоначально создана Роджером Мартином , деканом Школы менеджмента Ротмана при Университете Торонто , и разработана совместно с его коллегой Михней К. Молдовяну, [4] Директор Центра интегративного мышления Desautels.
Школа менеджмента Ротмана определяет интегративное мышление как:
«...способность конструктивно противостоять противоречиям противоположных моделей и вместо того, чтобы выбирать одну за счет другой, генерировать творческое разрешение противоречия в форме новой модели, которая содержит элементы отдельных моделей, но превосходит каждого». [5]
Сайт продолжает:
«Интегративные мыслители строят модели, а не делают выбор между ними. Их модели включают в себя рассмотрение множества переменных — клиентов, сотрудников, конкурентов, возможностей, структуры затрат, развития отрасли и нормативно-правовой среды — а не просто подмножества вышеперечисленного. Их модели отражают сложные процессы. Интегративные мыслители рассматривают проблему в целом, а не разбивают ее на части и распределяют по частям. Наконец, они творчески разрешают противоречия, не прибегая к дорогостоящим компромиссам. превращая проблемы в возможности». [5]
Предыстория [ править ]
Чтобы разработать теорию интегративного мышления, Мартин опросил более 50 успешных лидеров из сферы бизнеса ( Джек Уэлч , А.Г. Лафли , Нандан Нилекани ), искусства ( Атом Эгоян , Пирс Хэндлинг ) и некоммерческого мира ( Виктория Хейл ). Он говорил с этими лидерами, некоторые более 8 часов, о решениях, которые они приняли в своей карьере, и о том, как они обдумывали эти решения. Он обнаружил, что у некоторых из них была отчетливая общая характеристика — «предрасположенность и способность удерживать в голове две диаметрально противоположные идеи. синтез, который превосходит любую противоположную идею». [6]
Теория [ править ]
Интегративные мыслители отличаются от обычных мыслителей во многих аспектах.
- Они склонны считать большинство переменных проблемы существенными. Вместо того, чтобы максимально упростить проблему, они склонны искать альтернативные точки зрения и противоречивые данные.
- Они готовы принять более сложное понимание того, как эти существенные особенности взаимосвязаны и влияют друг на друга, более сложное понимание причинности . Вместо того, чтобы ограничивать возможные причинные связи простой, линейной, односторонней динамикой, они допускают возможность того, что причинные силы могут быть разнонаправленными (т.е. круговыми) и сложными.
- Интегративные мыслители по-разному подходят к проблемной архитектуре. Вместо того, чтобы пытаться решать элементы по частям или последовательно, они стремятся всегда держать в уме всю проблему, работая над отдельными частями.
- Столкнувшись с двумя противоположными вариантами, которые, кажется, требуют компромисса , интегративные мыслители стремятся к творческому разрешению напряжения, а не просто принимают стоящий перед ними выбор. [7]
См. также [ править ]
- Критическое мышление
- Причинность
- Система поддержки принятия решений
- Дизайнерское мышление
- Парадокс
- Системное мышление
- Тезис, антитезис, синтез
- Мысль
- Когнитивный диссонанс
Ссылки [ править ]
- ^ «интегративное мышление» .
- ^ Дуглас, Великобритания (1994). «Революция умов». Ипсвич, AIPS.
- ^ Дуглас, Великобритания (2006), «Достижение устойчивого развития: проект институтов интегративного совершенствования», представленный на первой Всекитайской экономической конференции, Гонконг.
- ^ «Школа менеджмента Ротмана | Факультет» . www.rotman.utoronto.ca . Архивировано из оригинала 5 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Интегративное мышление Ротмана» . Ротман . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 г.
- ^ Мартин, РЛ (2007). «Противостоящий разум: как успешные лидеры побеждают благодаря интегративному мышлению». Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 6.
- ^ Мартин, РЛ (2007). «Противостоящий разум: как успешные лидеры побеждают благодаря интегративному мышлению». Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 41-44.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Мартин, РЛ (2007). Противостоящий разум: как успешные лидеры побеждают благодаря интегративному мышлению. Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
- Молдовяну, MC и Мартин Р.Л. (2008). «Будущее MBA: проектирование мыслителя будущего». Лондон: Издательство Оксфордского университета.