ХМНЗС Терпение (1948)
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | ХМНЗС Терпение |
Строитель | Steel Ships Ltd, Окленд |
Запущен | 1945 |
В эксплуатации | 1948 |
Не работает | 1978 |
Судьба | Продан в 1978 году Историческому морскому парку Паэроа. Списано в неизвестную дату |
Общие характеристики | |
Смещение | 125 тонн стандарт |
Длина | 23 м (75 футов) |
Луч | 5,6 м (18 футов) |
Движение | Дизель мощностью 320 л.с. (240 кВт), 1 вал |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 4 |
HMNZS Manawanui — военно-морской буксир , который был модифицирован для использования в качестве водолазного тендера Королевским флотом Новой Зеландии (RNZN). Первоначально предназначавшийся для службы в ВМС США в качестве буксира, судно было построено в 1945 году и передано Министерству морской пехоты Новой Зеландии, которое использовало его в гавани Вайтемата, а затем в 1948 году передало судно РНЗН. Оно было переоборудовано в водолазное судно. тендер в 1953 году и отслужил в этой роли свой срок в РНЗН, прежде чем был выведен из эксплуатации в 1978 году и продан Историческому морскому парку Паэроа. Сейчас двигатель выставлен в Клубе стационарных двигателей Фангареи. [ 1 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Manawanui был построен в Окленде в 1945 году компанией Steel Ships Ltd. При стандартном водоизмещении 125 тонн судно имело длину 23 м (75 футов) и ширину 5,6 м (18 футов). Движение обеспечивалось одним дизельным двигателем мощностью 320 л.с. (240 кВт), работающим на одном валу, который обеспечивал максимальную скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У нее был экипаж из четырех человек. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально судно было построено для ВМС США и получило обозначение как буксир ВМС США YLT622 , но вместо этого оно было передано Министерству морской пехоты Новой Зеландии , которое назвало его «Буксир 622» и использовало его для обслуживания большого послевоенного флота излишних кораблей. разбросаны по гавани Вайтемата. [ нужна ссылка ] В 1948 году Буксир 622 был передан в состав РНЗН и стал HMNZS Manawanui . Manawanui была первой из трех лодок с таким названием, служивших в ВМС Новой Зеландии. Это также слово маори, означающее «быть храбрым или стойким». [ 2 ]
В 1953 году он был преобразован в водолазный тендер и работал в этой роли следующие 15 лет. В 1956 году она помогала восстанавливать самолет Avenger, затонувший в заливе Хаураки. В 1957 году она отбуксировала сильно поврежденный патрульный катер SDML P3561 со скал возле острова Рангипукеа и выбросила его на берег в близлежащей бухте. В 1958 году она исследовала место крушения каботажного судна «Холмглен» у Тимару. [ нужна ссылка ]
В 1978 году он был заменен в качестве водолазного тендера специально модифицированной одноименной лодкой класса Моа . В ноябре 1978 года он был продан за символическую сумму Историческому морскому парку Паэроа для сохранения и демонстрации. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Клуб стационарных двигателей Фангареи , Facebook , 4 июля 2019 г.
- ^ «Манавануи - словарь ака маори» . Словарь ака маори . Джон С. Мурфилд . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Отчет об историческом морском парке Паэроа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. Стр. 138-141. Государственная типография. ISBN 978-0-477-01399-4