Густаво Матаморос
Густаво Матаморос | |
---|---|
![]() Густаво Матаморос, композитор-звукорежиссер | |
Справочная информация | |
Рожденный | 1957 (66–67 лет) |
Источник | Каракас , Венесуэла |
Жанры | экспериментальная музыка , саунд-арт |
Род занятий | Композитор, Звукорежиссер, Профессор |
Инструмент | музыкальная пила |
Веб-сайт | субтропики |
Густаво Матаморос (род. Каракас, 1957) — венесуэльский композитор, междисциплинарный художник, общественный организатор и педагог, который с 1979 года обосновался в Майами, Флорида, США. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Густаво Матаморос учился в Университете Майами с 1979 по 1983 год. Он преподавал критическое и творческое аудирование в Старшей школе дизайна и архитектуры (DASH) и в Международном университете искусств и дизайна Майами. Матаморос также периодически читал лекции о своей работе со звуком. [ 2 ] [ 3 ]
Культурные организации
[ редактировать ]В 1985 году Густаво Матаморос стал одним из основателей Альянса композиторов Южной Флориды, организации, базирующейся в Майами. Некоторое время спустя он также принял участие в основании Фестиваля экспериментальной музыки и звукового искусства «Субтропики», который был создан (по словам искусствоведа Лизы Оберкресер) «для того, чтобы познакомить Майами с новой музыкой и прекрасным искусством звука». [ 4 ] С момента их создания Матаморос был художественным руководителем Фестиваля субтропиков SFCA и Междисциплинарной мастерской звукового искусства (iSaw). [ 2 ] В 1990-е годы Густаво Матаморос также стал соучредителем ансамбля экспериментальной музыки PUNTO вместе с кубинским композитором Армандо Родригесом Руидиасом. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Каталог композиций Густаво Матамороса включает множество произведений для сольной электроакустической среды или электроакустики в сочетании с традиционными инструментами. Он также включает в себя широкий спектр работ, основанных на современных и экспериментальных техниках, таких как смешанная техника, инсталляции, звуковые портреты, радиофония, текст и видео. [ 6 ] На основе звукового материала, созданного персонажами, изображенными на произведениях, он составил серию «Ретратос» (Портреты). Венесуэльские композиторы Марианела Ароча и Адина Изарра так отзывались об этих произведениях: «Начиная с 90-х годов присутствует множество форм микс-репертуара, среди (венесуэльских) композиторов можно увидеть больше исследований и импровизаций. Как в Густаво Матаморосе «Retratos», где каждый исполнитель выбирает свой материал, который композитор трансформирует на пленке и устанавливает для взаимодействия на концерте. Сам композитор говорит о жесте и морфологии: все звуки возможны и разрешены; все они имеют смысл в разных контекстах». [ 7 ] Некоторые из героев этих «Портретов»: гитарист и композитор Флорес Чавиано, гобоист и композитор Джозеф Челли, поэт Боб Грегори, контрабасист Луис Гомес Имберт и композитор Рикардо Даль Фарра. [ 8 ]
Густаво Матаморос изучил и исследовал звуковые характеристики необычного музыкального инструмента — музыкальной пилы. Он сочинил множество пьес, используя этот инструмент, а также использовал в своих произведениях другие инструменты собственного создания. Матаморос организовал музыкальный квартет под названием SEE, в который вошли следующие исполнители: Райан Агнью, Ульрике Хейденрайх и Стефани Ли. Свое первое выступление они дали во время резиденции ACA с Робертом Эшли в Смирна-Бич. [ 6 ]
Музыка Густаво Матаморо была представлена на многочисленных культурных мероприятиях в США, Латинской Америке и Европе. Он был одним из руководителей фестиваля WORD(S) SOUND в Сан-Паулу, Бразилия, и является продюсером FISHTANK, радиожурнала новой и экспериментальной музыки, транслируемого WLRN в Майами. [ 5 ] В 2008 году Матаморос и звукооператор Рене Барж представили «две камеры, разделенные проемом» в галерее Дорш в Винвуде . Шоу представляло собой пустую галерею, и зрители наблюдали специально настроенное звуковое произведение внутри пространства. Он сотрудничал с длинным списком выдающихся артистов, таких как: Дэйви и Ян Уильямс, Фред Лонгберг-Холм, Динора Родригес, Хелена Тевено, Лу Маллоцци, Чарльз Речер , Дэвид Мэнсон, Шахреяр Атайе, Жаклин Гумберт, Малкольм Гольдштейн, Рассел Фрелинг, Элисон Ноулз, Дэвид Данн и Рене Бардж. [ 3 ] [ 6 ]
Гранты, комиссии и награды
[ редактировать ]Густаво Матаморос получил две Национальные премии в области музыкальной композиции в своей родной стране, Венесуэле. В США он получил множество грантов и комиссий от организаций искусства, музыки, средств массовой информации, изобразительного искусства и театра, а также от правительственных организаций, таких как «Искусство Флориды в государственных зданиях» и стипендия Консорциума Флориды «2000-визуальное и медиа-искусство». [ 3 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архивная копия. Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Отчет комиссии стипендиатов округа Майами-Дейд. Флорида. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Биография ГМ» . dallasbiennial.org .
- ^ Майами Нью Таймс [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Студия 620» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Густаво Матаморос» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Марианела Ароча и Адина Изарра Отношения между инструментальной музыкой и электронными ресурсами в венесуэльском репертуаре микс-музыки
- ^ «Матаморос» . un.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Subtropics.org субтропики – экспериментальная музыка, саунд-арт и интермедиа