Джон Джонс (бенедиктинец)
Джон Джонс | |
---|---|
Рожденный | 1575 |
Умер | 17 декабря 1636 г. |
Национальность | валлийский |
Занятие | Бенедиктинский монах |
Джон Джонс , также известный как Леандер а Санкто Мартино (1575 — 17 декабря 1636) — валлийский монах-бенедиктинец.
Биография
[ редактировать ]Джонс родился в 1575 году. Он принадлежал к семье, поселившейся в Ллан-Ринаке, Брекнокшир , и был связан с семьей Скадамор из Кенчерча, Херефордшир. Ральф Уэлдон утверждает, что Джонса перевезли из Уэльса в Англию, когда ему едва исполнился год («Хроника бенедиктинской монахини», стр. 100). Его родители. которые были протестантами, отправил его в школу торговца Тейлорса в Лондоне в 1584 году, и там он учился у Ланселота Эндрюса и Уильяма Джаксона , впоследствии епископа Лондона. 15 октября 1591 года он был избран стипендиатом колледжа Святого Иоанна в Оксфорде , где он был сокамерником Уильяма Лауда . Он получил стипендию в своем колледже и был принят в степень BCL 16 июля 1600 года. «Его ум был очень склонен к римской религии», он бросил университет, и через несколько дней после прибытия в Лондон его родители умер от чумы. После этого Джонс уехал из Англии в Испанию, был принят в английский коллаж в Вальядолиде , находившийся тогда под руководством иезуитов, 20 декабря 1596 года, и принял присягу колледжа в праздник Сент-Альбан , 1597 год. В октябре 1599 года он был принят в бенедиктинское аббатство Святого Мартина в Компостелле и стал монахом этого ордена, приняв в религии имя Леандер а Санкто Мартино. Он блестяще прошел богословское обучение в университете Саламанки , был рукоположен в священники и, окончив ДД, около шести лет продолжал обучение в испанских монастырях.
Несмотря на то, что Джонс был направлен в английскую миссию, он последовательно работал послушником в аббатстве Св. Ремиджиуа в Рельмсе и в монастыре Св. Григория в Дуэ. Он также в течение почти двадцати пяти лет был профессором богословия и преподавал иврит в колледже Мартьенна или в колледже Св. Ведаста в университете Дуэ . В 1612 году он стал генеральным викарием англо-испанских бенедиктинцев. Когда в 1619 году нынешняя английская бенедиктинская конгрегация была официально одобрена Папой Павлом V , Джонс был избран ее первым генеральным президентом на обычный трехлетний период и был переизбран в 1633 году. Согласно декретам генерального главы бенедиктинской конгрегации, он был приором собора Св. Григория в Дуэ с 1621 по 1628 год и с 1629 по 1633. В 1629 году он был назначен аббатом Сисниара, а в 1633 году получил титул настоятеля собора Кентербери.
Джонс часто посещал Англию и пользовался особой защитой через своих друзей при дворе. Когда в начале 1634 года Урбан VIII решил послать в Англию аккредитованного агента для установления дипломатических отношений, он выбрал Джонса для этой важной миссии. Джонс проявил общий дух здравого смысла и умеренности и принял присягу на верность 17 декабря 1634 года, приложив к ней заявление о том, что папа не имеет решающей власти в отношении присяги (Clarendon State Papers, 1. 210). В письмах, адресованных им кардиналу Барберини , он стремился опровергнуть обвинения в преуменьшении притязаний Папы и притязаний католиков. Переговоры не привели к практическому результату. Но Фрэнсис Харрис, светский священник, который соответствовал установленной церкви, низложил в 1643 году перед комитетом лордов, назначенным для сдачи экзаменов по делу архиепископа Лауда, что отец Леандер, «по общему сообщению папистов и священников, как за границей, так и в Англии, был очень знаком с указанным архиепископом и специально приехал в Англию... для переговоров с указанным архиепископом по вопросам религии, для примирения между церковь Рима и Англии» (Принн, «Кентерберийский суд», стр. 411, 412). Лауд отрицал истинность этого обвинения.
Джонс умер в Лондоне 17 декабря (ст. ст.) 1636 года и был похоронен в часовне монахов-капуцинов в Сомерсет-Хаусе. Вуд описывает его как «украшение английских бенедиктинцев своего времени», добавляя, что «он был человеком необычайного красноречия, обычно сведущим во всех искусствах и науках, любимым всеми, кто знал его и его достоинства, и ненавидимым никем, кроме пуритане и иезуиты (Athenae Oxon. ed. Bliss, II. 604).
Им были написаны или отредактированы следующие работы:
- Святая Библия в обычном, обычном толковании, впервые написанная Страбоном Фульдским. . . но теперь обогащенный новыми объяснениями отцов греков и латинян, постилла Николая Лирана. . . ни с добавлениями Паулюса, епископа Берджесса, и ответа М. Торинга, работ и исследований богослова. Duacens старательно emendatis», 6 томов, Дуэ, Антверпен, 1617, л. В этом ему помогал Джон Галлемарт.
- «История и гармония советов, Франкфурт», 1618 г., л.
- «RPD Грегори Сайри Англи, бенедиктинский монах из Священной конгрегации Казиненсис, псевдоним С. Юстина де Падуя, Opera Theologica», под редакцией Джонса, 4 тома, Дуэ, l 620, л. [см. Сэйер, Роберт, он же Грегори]
- «Розетка духовных упражнений и священных медитаций» Мобурнуса из Брюсселя. . . Он опубликовал и подверг резкой критике Л. де С. Мартина, «Дуэ», 1620, л.
- Трехсторонний богословский досуг; или самые замечательные рассуждения о Боге, разделенных разумных душах и их различных прибежищах трех великих авторов: Варфоломея Сибиллы, Иоанна Тритемия, Альфонса Тостати, 3 части, Дуэ, 1621 г., 8vo.
- «Священное искусство памяти, приспособленное к Божественному Писанию, чтобы его можно было держать под рукой и заучивать наизусть», Дуэ, 1623 г., 8vo, в конце которого
- «Примирение специфически конфликтующих мест всего Священного Писания; Серафин Кумиран; Р. П. Леандер объяснил и проиллюстрировал С. Мартином, Дуэ, 1623, 8vo.
- «Библиотека или зеркало мира Винцентия Белловасенсиса; под редакцией Р. П. Леандера», 4 тт. [Дуэ?], 1624, л.
- Третий трактат в «Apostolatus Benedictinorum in Anglia», опубликованный под именем Клемента Рейнера, Д.Д., Дуэ, 1626, л.; материалы были собраны с помощью Джонса отцом Дэвидом Бейкером [см.]; все было переведено Джонсом на изящную латынь, и Рейнер увидел его в прессе.
- «Тройное зеркало человеческого тщеславия и страданий: первое, написанное… Иоанном Тритемием… аббатом Спанхема», Дуэ, 1633, 12 мес. Отец Гилберт Долан говорит, что это, вероятно, редактировал Джонс (Downside Review, vi. 134).
- Семь книг дебатов Арнобия против язычников; к которому пришли предзаголовки... в которых разъясняется неясный метод автора, которым он пользуется в споре, и предостерегает от некоторых его ошибок. Автор Л. де С. Мартен, Дуэ, 1634, 8vo.
- «Дух правления святого Беннета, или правило бенедиктинского совершенства», рукопись в архивах Лилля. Каноник Фрэнсис Катберт Дойл опубликовал «Правило святого Бенедикта». Из старого английского издания 1638 года». С латыни Леандера де Санкто Мартино и Джона Ферсдона [см.], Лондон, 1875, 8vo.
- «Произведения Луи Блозиуса» под редакцией Джонса.
- Письма Урбану VIII, кардиналу Барберини, секретарю Виндебанку и другим о делах английских католиков. Напечатано в «Государственных документах» лорда Кларендона, 3 тома, 1767 г., или обобщено в «Календаре государственных документов Кларендона», Оксфорд, 1872 г., том. я. ред. Огл и Блисс.
Ошибочно утверждалось, что Джонс был одним из редакторов произведений Рабануса.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Купер, Томпсон_Купер (1892). « Джонс, Джон (1575–1636) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 30. Лондон: Смит, Элдер и компания.