Артур Эдвин Бай
Артур Эдвин Бай (1919–2001) был американским ландшафтным архитектором, родившимся в Нидерландах.
Биография
[ редактировать ]Бай родился 25 августа 1919 года в Арнеме в семье голландки и отца-американца, которые оба были историками искусства. [ 1 ] Он переехал в Америку в молодом возрасте и продолжил изучать садоводство в Университете штата Пенсильвания . Будучи студентом садоводства, Бай впервые познакомился с работами Фрэнка Ллойда Райта . Бай восхищался тем, как проекты Райта отражают пейзажи родных прерий . Еще одним современником Бай был датский ландшафтный архитектор Йенс Йенсен , который выразил местную экологию в своих пейзажах.
После окончания учебы в 1942 году Бай некоторое время работал в Лесной службе США и Службе национальных парков , прежде чем открыть свою собственную фирму по ландшафтной архитектуре: AE Bye & Associates в Гринвиче, штат Коннектикут . Проекты Бай как ландшафтного архитектора можно было сравнить с работами Райта и Дженсена, поскольку они были созданы с учетом местной экологии и часто вдохновлены прериями. Многие из его современников не ориентировались на местные условия и местные растения, отдавая предпочтение экзотическим видам и зарубежным типам садов. Говорят, что на работы Бай также сильно повлияла английская садовая эстетика XVIII века Хамфри Рептона .
Интерпретация пейзажа
[ редактировать ]Интерпретация пейзажа Байем исследовалась по-разному. Одним из его интересов была фотография . Бай выразил свое увлечение природным ландшафтом в форме фотоочерков. За 40 лет он сделал более 40 000 фотографий пейзажа и назначал слово для описания настроения или качества, которое, по его мнению, оно представляло и/или вызывало. Благодаря этим типам исследований Бай установил критерии создания природных ландшафтов. В сложности — «просчитанное противостояние твердого и мягкого, тьмы и света, [посредством которого] мы можем имитировать сложность природного ландшафта». Он также использовал другие слова, такие как «юмор», «причуда», «безмятежность», «тайна», «хрупкость», «чистота» и «элегантность».
Его подробный анализ ландшафта привел к манипуляциям с землей, которые считались тонкими и значимыми. Они были основаны не только на эмпирических качествах, но и на экологических процессах.
Проекты Бай были созданы интуитивно. Он утверждал, что для того, чтобы «увидеть» окончательный вариант сайта, потребовалось всего 2–3 секунды, причем не все детали, а общую концепцию. Некоторые объекты тщательно планировались перед строительством, другие создавались на месте. Он руководил наемным бульдозеристом до тех пор, пока не был удовлетворен топографией участка.
Известные работы
[ редактировать ]В резиденции Джорджа Сороса Бай создал мягкую волнистую топографию, которая позволила создать запланированный рисунок тающего снега, а также создать модуляции света и темноты. Этот метод смягчил сокращение стока воды в океан, удерживая дождевую воду в местном уровне грунтовых вод. Это стало возможным благодаря знанию Бай местных экологических условий и физиографии региона.
С помощью Ha Ha Fence Бай интегрировал каменный забор в существующую топографию, имитируя элементы природного ландшафта. Он манипулировал почвой вокруг забора, пока не остался удовлетворен напряжением между тенями деревьев и горизонтальной линией холмистой местности. Ему удалось гармонизировать тени и землю, а также забор и опушку леса на заднем плане.
В резиденции в Коннектикуте Бай разбил вокруг дома небольшие сады, напоминающие естественные формы рельефа. Искусственно созданная топография напоминала близлежащий скалистый берег. Он использовал местные материалы, такие как гранит и можжевельник. Гранит добывали даже на пляже перед домом.
Топография жилого дома в Массачусетсе — еще один пример того, как Бай формировал топографию, чтобы подчеркнуть природные элементы. На протяжении всех своих работ Бай был заинтересован в использовании природных явлений в качестве эфемерных материалов, таких как туман, мгла, снег, дождь, свет и тени. Если в резиденции Сороса он подчеркивал снег, то здесь свет и тень считались сильными чертами сада.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Элиза Пеннипакер, Биография Артура Эдвина Бай-младшего. Архивировано 25 мая 2013 г., в Wayback Machine , The Culture Landscape Foundation, 12 ноября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Пока, А.Э. Искусство в пейзаж, Пейзаж в искусство . Издательская корпорация КПК; Меса, Аризона; 1983.
- Денлер, Джанелл М. «Тени и свет». Фотографии А.Е. Пока. Садовый дизайн , 1996 дек.-1997 янв., т.15, н.6, с. 80-87.
- Жируар, Дональд, В. и Джори Джонсон, Энн Комара, Нил Коростофф, Линн Миллер, Элиза Пеннипакер. Абстрагирование пейзажа: творчество ландшафтного архитектора А.Э. Пока . Кафедра ландшафтной архитектуры Пенсильванского государственного университета. 1990.
- Логан, Уильям Брайант. «Трансформирующиеся пейзажи А.Э. Бай и Дженис Холл». Фотографии А.Э. Бай и Дженис Холл. Садовый дизайн , 1992 сентябрь-октябрь, т.11, н.4, с. 46-51.
- Томас, Рен. «Учимся у А.Э. Пока». Земельный форум , 1999, №3, с.[68]-73.
- Айовин, Джули В. (17 декабря 2001 г.). «Артур Эдвин Бай, дизайнер природных садов, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 апреля 2016 г.
- «Артур Эдвин Бай-младший» . tclf.org . Фонд культурного ландшафта . Проверено 12 апреля 2016 г.