Рэйчел Пламмер
Рэйчел Паркер Пламмер (22 марта 1819 — 19 марта 1839) была дочерью Джеймса У. Паркера и двоюродной сестрой Куаны Паркера , последнего свободно перемещающегося вождя команчей . Англо-техасская женщина, она была похищена в возрасте семнадцати лет вместе со своим двухлетним сыном Джеймсом Праттом Пламмером и двоюродными братьями группой команчей.
21 месяц, проведенный Рэйчел Пламмер среди команчей в качестве пленницы, стал сенсацией, когда она написала книгу о своем пленении « Рассказ Рэйчел Пламмер о двадцати одном месяце рабства среди индейцев-комманчи », которая была издана в Хьюстоне в 1838 году. первый рассказ о пленнике техасских индейцев, опубликованный в Техасской республике , и он стал сенсацией не только там, но и в США и за их пределами. В 1844 году, после смерти Рэйчел, ее отец опубликовал исправленное издание ее книги в качестве приложения к своему «Рассказу об опасных приключениях, чудесных побегах и страданиях преподобного Джеймса У. Паркера» . [ 1 ] Ее книга считается бесценным взглядом на культуру команчей до того, как разрушение окружающей среды, болезни, голод и война вынудили их переселиться в резервации. [ 1 ] [ 2 ]
Рождение и ранние годы
[ редактировать ]Рэйчел Пламмер родилась в 1819 году в округе Кроуфорд, штат Иллинойс. 1 , второй младший из ныне живущих детей Джеймса Уильяма Паркера (1797–1864) и Марты Дьюти. У нее было двое живых братьев и сестер и трое братьев и сестер, которые умерли в раннем возрасте. В 1834 году ее семья и родственные ей семьи во главе с ее отцом Джеймсом и дядей Сайласом переехали из Иллинойса в Техас вместе с другими сыновьями старейшины Джона Паркера (1758–1836) и Сары Уайт как часть большой семьи Паркер. [ 1 ]
Рэйчел Паркер провела большую часть своей юности в Иллинойсе. В 14 лет она в ту эпоху считалась взрослой женщиной, которую отец в своей более поздней книге описал как «рыжеволосую красавицу редкого мужества и ума». [ 1 ] Рэйчел вышла замуж за Лютера М. Пламмера и переехала с семьей Паркеров в 1830 году в округ Конвей, штат Арканзас , который ее отец использовал в качестве плацдарма для исследовательских поездок в Техас. [ 1 ] В 1832 году ее отец предложил Стивену Ф. Остину разрешить Паркерам поселиться в 50 семьях к северу от реки Литл-Бразос , на территории, которая считалась частью Команчерии . Одной из 50 семей была семья Лютера Пламмера и его жены Рэйчел. Остин не ответил на это предложение. Джеймс Паркер был первым из Паркеров, приехавшим в Техас, и его настойчивость привела к тому, что 1 апреля 1835 года ему подарили лигу земли к северу от нынешнего Гросбека . Лютер Пламмер также получил лигу земли от своего отца. настойчивые просьбы зятя к мексиканскому правительству . [ 1 ]
Основание в Техасе
[ редактировать ]Пламмеры присоединились к другим членам семьи Паркеров, включая отца Джеймса, его братьев Сайласа и Бенджамина и их семьи, переехавших в Техас. Старший брат Дэниел Паркер уже был в Техасе, но не с другими Паркерами. Клан Паркеров во главе с Джеймсом, включая семью Пламмеров, переехал на свою землю и построил форт Паркер в истоках реки Навасота . Строительство было завершено в марте 1834 года, еще до того, как им по закону была предоставлена земля, на которой он был построен. [ 1 ] Затем к ним присоединился дедушка Рэйчел, старейшина Джон Паркер, со своей второй женой Сарой Пинсон Дьюти. Заостренные бревенчатые стены Форт-Паркера высотой 12 футов (4 м) окружали территорию площадью 4 акра (16 000 м ). 2 ). По двум углам были размещены блок-хаусы для наблюдения и обеспечения возможности защиты форта. К внутренним стенам были прикреплены шесть кают. В форте были одни большие ворота, выходящие на юг, и маленькие задние ворота для легкого доступа к родниковым водам. [ 1 ]
Хотя семьи из группы Паркера начали строить хижины за пределами форта, подавляющее большинство все еще спали внутри в целях защиты. Старейшина Джон Паркер заключил договоры с местными индейскими вождями и верил, что они защитят маленькую колонию. Лютер Пламмер верил, что его семья в безопасности, но его тесть, Джеймс Паркер, не был так уверен, поскольку он понимал то, чего не понимали его родственники, а именно, что команчи не были единым «племенем», как это понимали европейцы, а группа оркестров и подразделений, объединенных общими культурными узами. [ 2 ] Его брат Сайлас вырастил и стал капитаном местной роты рейнджеров , что, по мнению Джеймса, могло вызвать гнев индейцев, которые чувствовали себя оскорбленными со стороны рейнджеров. [ 1 ]
Резня в Форт-Паркере
[ редактировать ]19 мая 1836 года, на рассвете, все казалось нормальным: мужчины отправились на работу в поле. Пламмер, на третьем месяце беременности вторым ребенком, находилась в форте, заботясь о своем первенце, двухлетнем Джеймсе Пратте, первом ребенке, рожденном в семье в Техасе. Это будет последнее нормальное утро в жизни Рэйчел Пламмер и последний раз, когда она увидит своего ребенка. [ 1 ] Ее муж и отец работали в поле. [ 1 ]
В своих мемуарах Пламмер написала, что «в одну минуту поля (перед фортом) были чисты, а в следующий момент перед фортом оказалось больше индейцев, чем я мог себе представить». [ 1 ] Пока Паркеры обсуждали, что делать, один из индейцев подошел к форту с белым флагом. Никто не верил, что флаг подлинный, но Бенджамин Паркер считал, что это дало семье шанс сбежать. Он заручился поддержкой отца, чтобы пойти на смелую авантюру, и вышел, чтобы попытаться выиграть время для побега семьи, что большинство из них и сделали. В плен попали только пять женщин и детей.
Когда другие женщины и дети уходили, Пламмер решила остаться в форте из опасения, что она и ее сын не смогут угнаться за ними. После того, как Бенджамин Паркер вернулся после своих первых переговоров с индейцами и предупредил их, что они, скорее всего, все умрут, Пламмер хотел бежать, но Сайлас сказал ей следить за главными воротами, пока он побежит за своим мушкетом и подсумком с порохом. [ 1 ] «Они убьют Бенджамина, — сообщила она своему дяде Сайласу, — а затем и меня, но, ей-богу, я сделаю это хотя бы для одного из них». В этот момент она сказала, что услышала крики за пределами форта, а затем внутри оказались индейцы. Затем она побежала, держа своего маленького мальчика за руку, а позади себя, по ее словам, она видела, как индейцы пронзили Бенджамина своими копьями. [ 1 ]
Затем Пламмер схватили конные воины, которые бросили ее за спину и беспомощно наблюдали, как другой схватил ее сына. Она была свидетельницей пыток и убийства своего деда и изнасилования бабушки. Ее двоюродные братья Синтия Энн Паркер и Джон Ричард Паркер, а также ее тетя Элизабет Келлог также были схвачены. Все пятеро мужчин, находившихся в форте тем утром, были убиты. [ 1 ] Той ночью военный отряд остановился и исполнил ритуальный танец со скальпами, а затем изнасиловал двух женщин. Пламмер никогда напрямую не затрагивала тему изнасилования в своей книге. [ 3 ] за исключением того, что сухо скажу, что любого, кто сказал, что хорошая женщина умерла до того, как ее насиловали, не заставляли бегать обнаженным, привязанным веревкой к лошади, день или два под солнцем, [ 2 ] и далее:
Если я попытаюсь рассказать об их варварском обращении, это только усугубит мое нынешнее горе, поскольку с чувством глубочайшего унижения я думаю об этом, не говоря уже о том, чтобы говорить или писать об этом. [ 1 ]
Однако Рэйчел откровенно писала о культуре и психике команчей. [ 1 ]
Плен среди команчей
[ редактировать ]Книга Пламмера считается бесценным источником информации о культуре и образе мышления команчей, существовавших до того, как болезни и войны вынудили их переселиться в резервации. [ 1 ] Она не только рассказала о своих чувствах по поводу своего плена, но и подробно описала жизнь, образ жизни и, насколько могла, образ мышления команчей. Она подробно описала роли мужчин, женщин, детей и временных пленников или рабов в этом обществе и почему. [ 1 ] [ 2 ] В своем рассказе о своей жизни среди команчей Рэйчел писала, что через шесть недель после рождения здорового сына воины решили, что уход за детьми слишком ее тормозит, и бросили сына на землю. Когда он перестал двигаться, они оставили ее хоронить его. Когда она привела его в чувство, они вернулись, привязали младенца к веревке и тащили его сквозь кактусы, пока хрупкое крошечное тело не было буквально разорвано на куски. [ 1 ]
Тем временем ее отец, Джеймс Паркер, лихорадочно ее искал. Рэйчел писала, что никогда не видела открытого пространства размером с Великие равнины, и ее путешествия с команчами привели ее в то, что ее отец позже считал Колорадо, в самой северной части Команчерии . Она присутствовала на гигантском собрании всех дивизий и банд команчей, их союзников кайова и кайова-апачей, в то время как племена решали, стоит ли полностью изгнать техасцев из Команчерии и завоевать Мексику. [ 2 ] На мероприятии присутствовали тысячи индейцев, и Рэйчел Пламмер написала, что никогда не видела такого количества людей и не предполагала, что будет так много индейцев. [ 1 ] Ее рассказы о своих путешествиях и дикой земле, которую она увидела, остаются одним из лучших описаний раннего Запада из существующих. [ 1 ]
По иронии судьбы, положение Рэйчел среди команчей резко улучшилось за месяц до выкупа. Женщины, которым было поручено ее присматривать, регулярно избивали и издевались над ней. [ 1 ] Однажды Рэйчел просто сорвалась и начала яростно избивать младшую из двух женщин. Она ожидала, что ее за это убьют, написав: «Я в любую секунду ожидала удара копьем в спину, но вместо этого воины, казалось, развеселились, собрались и смотрели, как мы сражаемся». Длительное пленение Рэйчел, возможно, истощило ее физические силы, но оставило в ней избыток ярости и ненависти, которые позволили ей легко победить молодую женщину и чуть не забить ее до смерти. После окончания боя Рэйчел была поражена тем, что никто не пришел на помощь молодой женщине-команче, и сама, наконец, помогла ей добраться до хижины и перевязала ей раны. Однако это не успокоило гнев пожилой женщины, которая затем попыталась заживо сжечь Рэйчел. Рэйчел тоже сражалась с ней, сжигала ее и жестоко избивала. В этот момент вмешался совет племени и выслушал заявления всех трех женщин. Затем они приказали Рэйчел отремонтировать домик, который был поврежден во время второго боя, в качестве разрешения спора. Поняв, с удивлением, что с ней обращаются как с равным и полноправным команчем, Рэйчел поговорила с Советом и сказала им, что откажется от решения, если только две другие женщины не помогут ей в ремонте, поскольку она не начинала ни одного боя и поскольку ее оценивали как Команч, а не раб, поэтому с ним следует обращаться более справедливо. Совет согласился и приказал троим отремонтировать домик. [ 1 ]
Рэйчел была ошеломлена тем, что совет обращался с ней как с равной, что, как она позже поняла, возникло из-за того, что она продемонстрировала единственное качество, которое возвышало любого в глазах команчей, - храбрость. [ 2 ] Позже один из руководителей группы, с которой она была, сказал ей:
Вы смелы, чтобы сражаться. Добро павшему врагу. Вами руководит Великий Дух. Индийцы не жалеют павшего врага. По нашему закону это понятно. Демонстрация нечестной игры противоречит нашему закону. Она начала с тебя, и ты имел право убить ее. Ваш благородный дух запретил вам. Когда индейцы сражаются, победитель отдает или забирает жизнь своего противника, и они редко его щадят. [ 1 ]
Пламмер обнаружила, что эти встречи значительно улучшили ее судьбу, поскольку она была права: ничто из того, что она могла сделать, не могло принести ей большего уважения, чем стоять на своем и сражаться. [ 2 ] В своей книге она отметила: «Как я узнала, они уважали храбрость больше всего на свете. Хотелось бы, чтобы я знала это раньше». Она очень просто написала, как это на нее повлияло: «После этого я взялась за себя, и от этого мне стало гораздо лучше». [ 1 ]
Конечно, видя, как ее статус среди команчей резко изменился благодаря этой демонстрации ее мужества, ее теперь преследовала мысль, что ее ребенок мог бы выжить, если бы она защищала себя и его более яростно. [ 1 ] Чего она не знала в тот момент, так это того, что ее плен подходил к концу. Отчаянные усилия ее отца найти ее наконец начали приносить плоды. Он нашел Команчерос , которые были готовы пойти и обменять ее, и ему было поручено выкупить ее любой ценой. Команчи разбили лагерь к северу от Санта-Фе, когда к ним приблизились команчеро, которые хотели выкупить Рэйчел в соответствии с инструкциями ее отца. [ 1 ] В своей книге она писала о муках веры в то, что торговцы не предложили достаточно, чтобы купить ей свободу, и о том, что она не знала, что на самом деле они просто пытались заключить самую выгодную сделку, потому что ее отец велел им заплатить любую цену. , независимо от того, насколько высоко, чтобы спасти ее. [ 1 ] Она была продана им 19 июня 1837 года. Ее спасение организовали полковник и миссис Уильям Донахо, действовавшие от имени семьи Паркер, которым она была доставлена в Санта-Фе после 17-дневного путешествия. Через две недели после ее прибытия Донахос, опасаясь неприятностей, поскольку коренное население Санта-Фе фактически восстало, бежали примерно на 800 миль (1300 км) в Индепенденс, штат Миссури , вместе с Рэйчел. [ 1 ] Три месяца спустя зять Рэйчел, Лоренцо Д. Никсон, сопроводил ее обратно в Техас, поскольку ее отец все еще находился в Команчерии в поисках ее. Она воссоединилась со своим мужем 19 февраля 1838 года, почти через два года после резни в Форт-Паркер. [ 1 ] Она была измождена до состояния голодания, покрыта шрамами и язвами и имела очень слабое здоровье. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Пламмер снова забеременела почти сразу же, как вернулась домой, и 4 января 1839 года родила третьего ребенка, сына Лютера Пламмера II. Вскоре после этого, 19 марта 1839 года, она умерла в Хьюстоне; ребенок умер через два дня. Хотя с медицинской точки зрения она числилась умершей от осложнений после родов, Джеймс Паркер не верил в это и настаивал на том, что она умерла от жестокого обращения со стороны команчей, убийства одного ребенка и незнания того, что случилось с другим ее ребенком. . [ 1 ] Однако наиболее вероятной причиной ее смерти является переход, который она, ее муж, ее отец и еще несколько человек были вынуждены совершить в ночь под ледяным дождем. Во время ее поисков Джеймс Паркер нажил немало врагов: в необъяснимом инциденте его обвинили в убийстве женщины и ее ребенка. Семья жертв наконец нашла Паркера и собиралась отомстить за убитых членов семьи, поэтому Паркер ночью увел свою семью из дома, спал на открытом воздухе и держался подальше от дорог. Рэйчел и ее ребенок умерли во время этого перехода. [ 4 ] В ночь перед смертью Пламмер, как сообщается, сказала своему отцу: «Если бы я только знал, что случилось с моим дорогим маленьким Джеймсом Праттом Пламмером, я мог бы умереть спокойно». [ 1 ] На момент смерти ей было 20 лет, и ее огненно-рыжие волосы поседели. Ее старший и единственный живой сын был выздоровел два года спустя. В конце 1842 года Джеймс Пратт Пламмер был выкуплен, а в 1843 году он воссоединился со своим дедом. [ 1 ]
Джеймс Паркер чувствовал, что его зять не поддержал его усилия вернуть себе жену и внука и не сделал многого для поддержки семьи, в то время как его тесть выполнял свой долг, который должен был быть его. Джеймс Паркер настолько сильно переживал неудачи Лютера Пламмера, что отказался вернуть ему сына и, несмотря на решение президента Техаса в пользу Лютера Пламмера, отказался выполнить это решение, и ребенок больше никогда не видел своего отца. Он вырос и жил в семье своей матери. Лютер Пламмер достаточно знал Джеймса Паркера, чтобы не пытаться форсировать проблему. [ 1 ]
По словам Фрэнка X. Толберта, Сэм Хьюстон считал, что злодеем в их споре был Джеймс Паркер, а не Лютер Пламмер. Сэм Хьюстон сообщил в письме Лютеру Томасу Мартину (LTM) Пламмеру, что «преподобный Паркер имел довольно плохую репутацию практически со всеми, с кем он когда-либо имел деловые отношения». Сэм Хьюстон не доверял суждению преподобного Паркера и не мог поверить, что тот не вернет юного Джеймса Пратта Пламмера его родному отцу. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Эксли, Дж. А. Frontier Blood: Сага о семье Паркер
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ференбах, Т. Р. Команчи, Уничтожение народа
- ^ Паркер-Пламмер, Рэйчел; Паркер, преподобный Джеймс Уильям (1926). Лофтон, Рэйчел; Хендрикс, Сьюзи; Кеннеди, Джейн (ред.). Рассказ Рэйчел Пламмер; волнующее повествование о приключениях, невзгодах и лишениях первых дней существования Техаса, изображающее борьбу с индейцами и другие приключения . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Империя Летней Луны: Куана Паркер и взлет и падение команчей, самого могущественного индейского племени в американской истории, автор SC Gwynne.
- ^ LTM Пламмер (1961). Неофициальная история Техаса , Харпер, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.rootsweb.com/~okmurray/stories/cynthia_ann_parker.htm
- http://www.tshaonline.org/daybyday/02-19-004.html
- http://www.tshaonline.org/handbook/online/articles/fpl09
Источники
[ редактировать ]- Бял, Раймонд. Образ жизни: Команчи . Нью-Йорк: Benchmark Books, 2000.
- Ференбах, Теодор Рид «Команчи: уничтожение народа» . Нью-Йорк: Кнопф, 1974, ISBN 0-394-48856-3 . Позже (2003 г.) переиздано под названием «Команчи: история народа».
- Фостер, Моррис. Быть команчем .
- Фрейзер, Ян. Великие равнины . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1989.
- Лодж, Салли. Коренные американцы: команчи . Веро-Бич, Флорида, 32964: Rourke Publications, Inc., 1992.
- Лунд, Билл. Коренные народы: индейцы команчи . Манкато, Миннесота: Bridgestone Books, 1997.
- Муни, Мартин. Младшая библиотека американских индейцев: индейцы команчи . Нью-Йорк: Издательство Chelsea House, 1993.
- Коренные американцы: команчи. Архивировано 11 сентября 2011 г. в Wayback Machine (13 августа 2005 г.).
- Пламмер, Рэйчел; Паркер, Джеймс В. Рассказ Рэйчел Пламмер . 1926.
- Пауэлл, Джо Элла Эксли «Кровь границы: Сага о семье Паркер »
- Синтия Энн Паркер
- Толберт, Фрэнк X., «Неофициальная история Техаса», опубликованная в 1961 году, Харпер, Нью-Йорк.
- 1819 рождений
- 1839 смертей
- Жители округа Лаймстоун, штат Техас
- Жители округа Кроуфорд, штат Иллинойс.
- Люди из Республики Техас
- Техасский дивизион рейнджеров
- Команчи
- Техасско-индийские войны
- Бои с участием команчей
- Пленники коренных американцев
- Авторы рассказов о плене
- Смерти при родах
- Американские писатели XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Женщины коренных американцев XIX века