Сейдо Кобаяши
Сейдо Кобаяши | |
---|---|
Имя при рождении | Сейдо Кобаяши |
Рожденный | 1944 Токио , Япония |
Жанры | Тайко |
Род занятий | Тайко исполнитель |
Годы активности | 1959 – настоящее время |
Веб-сайт | Оэдосукерокутайко |
Сейдо Кобаяси 小林 正道 , Кобаяси Сейдо ) — основатель и нынешний лидер токийской тайко ( группы Оэдо Сукероку Тайко . Под руководством Кобаяши его группа тайко, основанная в 1959 году, первой начала профессионально гастролировать. Его считают мастером тайко. Кобаяши был хорошо известен своими попытками установить интеллектуальный контроль над стилем исполнения группы, что, по мнению многих, повлияло на выступления тайко среди многих групп, особенно в Северной Америке.
Ранняя исполнительская работа
[ редактировать ]Кобаяси родился в Хонго, Токио, в 1944 году. [ 1 ] В юности Кобаяши регулярно выступал на соревнованиях по игре на барабанах на фестивалях Бон в Токио, отчасти для того, чтобы произвести впечатление на большую толпу, среди которой было много молодых женщин. [ 2 ] Кобаяши стабильно входил в пятерку лучших спортсменов, а иногда даже занимал первое место. [ 3 ] Позже Кобаяси присоединился к группе барабанщиков на фестивалях Бон под названием Oedo Sukeroku Kai, которую возглавлял его старший брат Сейко Кобаяши. [ 2 ] После нескольких выступлений, где Кобаяши, как сообщается, любил «покрасоваться» на сцене, он сформировал группу тайко, которая в конечном итоге стала Оэдо Сукероку Дайко. [ 4 ] По совпадению, некоторые из других лучших участников тех же соревнований Бон позже присоединились к Кобаяши в Оэдо Сукероку Кай, а затем, под его руководством, в Оэдо Сукероку Дайко. [ 2 ] [ 5 ]
Оэдо Сукероку Тайко
[ редактировать ]Кобаяси основал Оэдо Сукероку Тайко в 1959 году на базе храма Юшима Тендзин в районе Бункё в Токио. [ 6 ] [ 7 ] Среди групп тайко в Японии это одна из самых признанных, а лидерство и мастерство Кобаяши считаются мастерскими. [ 8 ] Он разработал так называемый стиль исполнения тайко Сукероку , который включает в себя использование наклонных подставок тайко и определенные движения вдоль диагональной плоскости к барабану. [ 7 ]
В 1990-е годы Кобаяси сделал заявление североамериканскому сообществу тайко, основанное на интеллектуальной собственности, связанной с исполнением в стиле сукероку . В то время использование репертуара другой группы обычно решалось неформально между группами. Например, если группа хотела выучить новое произведение по записи или у ученика из другой группы, разрешение обычно получали, просто обратившись к руководству соответствующей группы. [ 9 ] Однако в 1999 году Кобаяши отправил письмо своему бывшему ученику Сейити Танаке , руководителю Тайко Додзё Сан-Франциско , и попросил его представить его на конференции Тайко 1999 года в Лос-Анджелесе . В этом письме всем группам, исполняющим произведения Оэдо Сукероку Дайко, предлагалось полностью прекратить их исполнение, если они не получили разрешения от Кобаяши. Многие североамериканские группы тайко позаимствовали репертуар у группы, и поэтому это послание стало шоком для сообщества. [ 9 ] Этот ответ вызвал второе письмо от Кобаяши, в котором конкретно говорилось, что группы, желающие использовать свой репертуар (который он назвал Дагейкёку ( 多芸曲 ) ), должны будут пройти обучение либо у Кобаяши в Токио, либо у Танаки в Сан-Франциско. Поскольку многие группы не могли позволить себе оплату необходимого обучения, а также из-за разногласий относительно обоснованности своих требований Кобаяши, многие группы не подчинились. [ 10 ] и Кобаяши отказался от своих требований. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сейдо Кобаяши» . ИюньКЛАССИК . Компания «ИКСАЭНГ » Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бендер, Шон (2012). Тайко Бум: японская игра на барабанах на месте и в движении . Издательство Калифорнийского университета. п. 144. ИСБН 0520951433 .
- ^ Бендер 2012 , с. 56.
- ^ Бендер 2012 , с. 57.
- ^ Каору Асано Кавате (1996 Тайко о уцу! (на японском языке): Бакушуша, стр. 209) . 4938170280 .
- ^ Моги, Хитоши (2003). Вводное японское тайко: фольклор, традиции и новая волна (на японском языке) Пин Пин Ше, стр. 152.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Кимберли (2012). Джордж Спиндлер и Лори Хаммонд (ред.). Инновации в образовательной этнографии: теории, методы и результаты . Психология Пресс. ISBN 1136872698 .
- ^ Электронный музыкант, Том 11, выпуски 7-12 . Издательство «Полифония». 1995. с. 52.
- ^ Jump up to: а б Хм, Хэ Гён (2004). Диаспоры и интеркультурализм в азиатском исполнительском искусстве: перевод традиций . Рутледж. п. 85. ИСБН 0203641906 .
- ^ А 2004 , стр. 86–87.
- ^ Бендер 2012 , стр. 192–193.