Элора Харди
Элора Харди (1980 г.р.) — канадский дизайнер , основательница компании IBUKU . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она наиболее известна благодаря проектированию (вместе со своей командой IBUKU и своим отцом Джоном Харди) сообщества бамбуковых домов недалеко от Денпасара на Бали . [ 4 ] [ 5 ] Она родилась в Канаде, выросла на Бали и переехала в США, чтобы поступить в школу-интернат. в 14 лет [ 3 ] Затем она получила степень в области изобразительного искусства и работала в индустрии моды, где в первую очередь создавала принты для Донны Каран . В 2010 году Харди вернулся на Бали и основал Ibuku, дизайнерскую фирму, которая использует бамбук и другие натуральные материалы для строительства домов и построек. [ 4 ] С тех пор Ибуку построил более 90 бамбуковых построек в Юго-Восточной Азии и Африке , включая кампус Зеленой школы на Бали. Харди создал павильон для йоги и кулинарный класс на берегу реки в отеле Four Seasons на Бали, дизайн интерьера ресторана Tri в Гонконге , мебель для рынка Комо в Сингапуре и люксы в домиках на деревьях в Bambu Indah. [ 6 ]
За свою работу над бамбуковыми зданиями Харди была названа новатором журнала Architectural Digest в 2013 году. [ 7 ] В 2015 году она выступила на TED Talk о своих строительных проектах под названием «Волшебные дома из бамбука», на начало 2019 года ее просмотрели четыре миллиона человек. [ 8 ] [ 9 ]
Элора Харди
[ редактировать ]Элора Харди родилась в 1980 году в Канаде в семье творческих и творческих родителей Пенни Бертон и Джона Харди. [ 10 ] Они поселились на Бали, Индонезия, в 1970-х годах, и Элора выросла в окружении множества дружелюбных мастеров и женщин из деревни и других окрестностей. Эти мастера и женщины научили ее резьбе, рисованию и батику — индонезийскому стилю окрашивания цельных тканей, устойчивому к воску. [ 11 ] Ее детские творения состояли в основном из принцесс и фей, а также ей была предоставлена свобода спроектировать и украсить свою собственную комнату. Когда мать попросила ее нарисовать дом своей мечты, она нарисовала сказочный домик, больше похожий на гриб, со встроенными в него окнами и дверью. [ 12 ]
Мать Элоры, Пенни Бертон, была дизайнером ювелирных изделий и работала с местными ювелирами над созданием произведений ручной резьбы. [ 13 ]
В 1990-х годах ее отец Джон Харди вместе со своей второй женой Синтией Харди основал успешную международную ювелирную компанию John Hardy.
В молодости она переехала в Соединенные Штаты и прожила там 14 лет. Сначала она жила в Калифорнии в Академии искусств Idyllwild , школе-интернате искусств. Позже она получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Тафтса в 2004 году. [ 14 ] В следующем году Элора переехала в Манхэттен, Нью-Йорк. [ 3 ] где она стала дизайнером полиграфии в коллекции Донны Каран, а затем и в знаменитом бренде DKNY. Она провела пять лет в Нью-Йорке, рисуя на ткани и используя компьютерную графику, создавая гравюры и графику, и хотя она любила Нью-Йорк, ее стремление изменить экологию продолжало тянуть ее обратно в Азию.
Когда ее отец и мачеха продали свои акции в своей компании по дизайну ювелирных изделий, они сосредоточились на строительстве и проектировании экологически сознательной школы на Бали. К 2008 году Зеленая школа была открыта для приема студентов, и вскоре ее привлекательность распространилась за пределы Индонезии. В 2010 году Элора решила вернуться в Индонезию, чтобы присоединиться к своему отцу и группе ремесленников и дизайнеров домов для строительства бамбуковых домов. Спрос на экологически чистые дома вырос настолько, что ее отец нашел в этом возможность применить свои навыки и идеи на практике. Эта же группа ремесленников и дизайнеров домов помогала строить «Зеленую школу».
Дедушкой Элоры был канадский икона Пьер Бертон. [ 15 ]
Здание из бамбука
[ редактировать ]С начала 2000-х годов Джон Харди экспериментировал с использованием бамбука в зданиях, чтобы строить экологически чистые дома. Его вдохновила Линда Гарланд, которая помогла развить использование бамбука в современном мире. Вместо того, чтобы поддаться тревоге, связанной с изменением климата, он вместе со своей женой решил, что преодолеет эту проблему, создав более устойчивый и лучший для окружающей среды мир. Бамбук устойчиво рос на суше и не пригоден в качестве пищи для сельскохозяйственных культур. При правильном обращении он может храниться десятилетиями, а когда в нем нет необходимости, его можно вернуть в природу, не причиняя ей вреда. Они разработали план использования бамбука в своих проектах, а также включили в свой проект Элору. Их конструкции из бамбука были созданы для того, чтобы создать «красивые изгибы, создающие удобные пространства». [ 16 ] ”
Создав Зеленую школу, Элора основала IBUKU, компанию мастеров, архитекторов и дизайнеров, которые строят дома и проектируют предметы исключительно из бамбука. «ИБУ-» означало «мать», а «-КУ» означало «я»; Ибуку означает моя мать-природа. [ 12 ] Элора обнаружила, что бамбук имеет потенциал в качестве строительного материала благодаря его экологической долговечности и чрезвычайной прочности во многих отношениях. Она подчеркивает, что это будет означать, что каждый этап обработки бамбука должен выполняться тщательно и учитывать каждый аспект его использования в дизайне, чтобы сохранить его долговечность и прочность, продлевая период завершения проекта. [ 17 ] После завершения Зеленой школы Элора и ее команда Ибуку работали над следующим проектом: Зеленая деревня. Это было похоже на Зеленую школу, где оно было сделано исключительно из бамбука. [ 18 ] Его можно было использовать при строительстве большепролетных объектов, таких как мосты, более того, это было гораздо выгоднее по сравнению с использованием таких материалов, как сталь и алюминий. Эти качества стали еще более очевидными в их работе над Домом бамбуковых следов в Шарма-Спрингс). Бамбук становился альтернативой дорогим материалам при строительстве зданий. [ 19 ]
Бамбук и устойчивое развитие
[ редактировать ]Используя бамбук, Элора подчеркивает устойчивый дизайн в своих проектах. Бамбук — лишь один из многих экологически чистых материалов, которые используются уже много лет. Он способен выдерживать большой вес, гибок и, самое главное, сейсмоустойчив. Существует 1450 различных видов бамбука, которые в неограниченных количествах встречаются в тропических регионах по всему миру. [ 20 ] Они растут в изобилии и чрезвычайно быстрыми темпами. Некоторые виды побегов бамбука могут вырасти от двух дюймов в час до полутора метров в день. Они способны созреть в течение 4 лет и стать структурной колонной, и в качестве бонуса они легко отрастают в течение многих лет без необходимости ухода или обслуживания, что делает их гораздо более устойчивыми. [ 21 ] Это лишь некоторые из преимуществ использования бамбука в современной архитектуре и то, что это может означать для будущего материалов, используемых в строительстве.
Поскольку ни один побег бамбука не похож на другой, использование его в дизайне дома становится затруднительным. Бамбук бывает разных форм и размеров, и его необходимо тщательно подбирать вручную для каждого помещения в здании. Элора считает это хорошей возможностью стать гибким дизайнером, которому придется корректировать не только бамбук, но и свои идеи, пока все не встанет на свои места; получается даже лучше, чем то, с чего они начали. Как и бамбук, Элора не привычный архитектор, на которого могут повлиять ограничения, налагаемые на нее окружающей средой. В данном случае бамбук не может сгибаться так, как хотелось бы, и при этом Элора не изучала архитектуру, что помешало бы ей творчески проектировать здания, как это произошло с некоторыми архитекторами.
Будучи эко-дизайнером, Элора научилась разрабатывать и писать свои собственные правила, чтобы наилучшим образом соответствовать потребностям своих клиентов и интегрировать природу в свои проекты. Она научилась уважать бамбук, проектировать, учитывая его сильные стороны, защищать его и прекрасно творить с его изгибами. [ 22 ] Экологичный дизайн продолжает оставаться уникальным аспектом жилищного строительства для архитекторов. Выбор дизайна архитектора снижает или увеличивает потребление энергии в существующих и развивающихся зданиях. Речь идет о создании пространств, которые являются здоровыми и чувствительными как к социальным, так и к экологическим потребностям. [ 23 ] Архитекторы и дизайнеры продолжают исследовать более широкую концепцию устойчивого развития, повышая изобретательность при создании зданий, которые оказывают глубокое влияние на окружающую среду и ее обитателей, создавая мир, более устойчивый и приносящий пользу окружающей среде. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Бамбуковая конструкция
- Устойчивое развитие [ 18 ]
- Дом на дереве на Бали [ 16 ]
- Устойчивые бамбуковые здания [ 25 ]
- Бамбуковые Дома [ 26 ]
- Современная устойчивая архитектура [ 19 ]
- Применение природных технологий в архитектуре [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Волшебные бамбуковые постройки Элоры Харди» . Мировые Архитекторы . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Женщина увольняется с работы, чтобы построить экологичные дома из бамбука на Бали» . Скучающая Панда . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Далтон, Билл (7 мая 2013 г.). «Элора Харди: бамбуковый предприниматель» . Индонезия Эмигрант . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Элора Харди» . www.archdaily.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Зеленая деревня, Бали: домики на деревьях Элоры Харди из снов» . Вещи . 22 октября 2017 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Является ли бамбук устойчивым строительным материалом будущего?» . Мода . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Элора Харди | Архитектура Массачусетского технологического института» . Архитектура.mit.edu . Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Харди, Элора. «Элора Харди | Спикер | TED» . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Творческое зажигание: итоги седьмой сессии TED2015» . Блог ТЭД . 18 марта 2015 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «НОМАДЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ l КНИГА» .
- ^ Далтон, Билл (7 мая 2013 г.). «Элора Харди: бамбуковый предприниматель» . Индонезия Эмигрант . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харди, Элора (12 мая 2015 г.), Волшебные дома из бамбука , получено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Некролог Пенни БЕРТОН (1948–2019) — Торонто, Онтарио — The Globe and Mail» . Legacy.com .
- ^ Уильямс, Кэролайн (июль 2012 г.). «Один и только ты» . Новый учёный . 215 (2875): 32–36. Бибкод : 2012NewSc.215R..32W . дои : 10.1016/s0262-4079(12)61956-3 . ISSN 0262-4079 .
- ^ Ледерман, Марша (25 марта 2015 г.). «Строим будущее архитектуры с помощью культуры и природных материалов — The Globe and Mail» . Глобус и почта .
- ^ Перейти обратно: а б Энни Келли. «Дом на дереве на Бали». Журнал Нью-Йорк. 14 октября 2013 г. https://advance-lexis-com.hollins.idm.oclc.org/api/document?collection=news&id=urn:contentIt em:59MS-M931-DYWJ-M4C3-00000-00&context=1516831.
- ^ Перейти обратно: а б Уморина, З. «Особенности применения природных технологий в архитектуре». Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия 262 (2017): 012125. два : 10.1088/1757-899x/262/1/012125
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Нил. «Джон и Элора Харди: Зеленая школа и Ибуку». Гостиничный дизайн 39, вып. 10 (2017): 132
- ^ Перейти обратно: а б Maikol, Solanilla Medina Yor, Shuvalov Vasily Maksimovich, Bykova Galina Ivanovna, and Sultanova Ainur. "Bamboo Structures for Modern Sustainable Architecture." (2020). http://isvshome.com/pdf/ISVS_7-3/ISVS_ej_7.3.3_Solanilla_%20Final.pdf .
- ^ Ицковиц, Лаура (24 октября 2017 г.). «Является ли бамбук устойчивым строительным материалом будущего?» . Мода . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Дурбанова, Анна (15 августа 2016 г.). «Строительство с заботой об устойчивом развитии» . Воздействие . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Переосмысление материалов: Эллора Харди, неархитектор, создающая альтернативы - переосмысление будущего» . Переосмысление будущего . 13 марта 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Строительство и окружающая среда» . Первый в архитектуре . 22 января 2019 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «6 известных архитекторов делятся своими главными советами по устойчивому дизайну» . ТерраМай . 09.10.2018 . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Уильямс, Гизела. «Если ты это построишь». Vogue (Нью-Йорк) 202, вып. 11 (2012): 150
- ^ Суки, Рима. «Бамбук берет лук». The New York Times (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 2014 г.