Jump to content

Тазуко Сакане

Тазуко Сакане
Ёко Умемура и Тазуко Сакане
Рожденный ( 1904-12-07 ) 7 декабря 1904 г.
Умер 2 сентября 1975 г. ) ( 1975-09-02 ) ( 70 лет
Япония
Род занятий Режиссер, помощник режиссера, монтажер, сценарист, супервайзер сценария
Годы активности 1930-1962

Тадзуко Сакане ( Sakane , Tazuko 7 декабря 1904 — 2 сентября 1975) — японский кинорежиссёр. [ 1 ] Она была первой женщиной-режиссером в Японии, за ней последовала Кинуйо Танака . Ее первый полнометражный фильм «Новая одежда» ( 初姿 Хацу Сугата, 1936) известен как первый японский художественный фильм, снятый женщиной. Большинство ее фильмов представляют собой образовательные научно-популярные фильмы, снятые Киноассоциацией Маньчжоу-Го для японских иммигрантов и «Маньчжурия в Маньчжоу-Го» . Единственный ее известный сохранившийся фильм — «Невесты на границе» ( 開拓の花嫁 Kaitaku no Hanayome , 1943). [ 2 ] Она тесно сотрудничала с японским режиссером Кендзи Мидзогучи и была редактором и / или помощником режиссера более чем в 15 фильмах, снятых им. В детстве отец, богатый бизнесмен, часто водил ее в кино. [ 1 ] В 1929 году она окончила женскую школу Никкацу Узумаки. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тадзуко Сакане родилась 7 декабря 1904 года (Мэйдзи 37 лет) и была старшей дочерью из шести братьев и сестер от ее отца Сэйити Сакане (坂根清一) и матери Сиге (志げ) в районе Камигё-ку в Киото. Ее мать родилась в семье Сакума в Танго, но, поскольку преемника не было, Тадзуко была зарегистрирована как патриарх семьи Сакума в возрасте двух лет и стала Тадзуко Сакумада. Однако Тазуко продолжала использовать свою отцовскую фамилию «Сакане» на протяжении всей своей жизни.

Из шести детей пары только старший сын Акира и старшая дочь Тазуко прожили долго. Семья была богатой, потому что ее отец сделал изобретение, и Тадзуко перешла из детского сада Имадегава в начальную школу Накадачиури и первую среднюю школу для девочек префектуры Киото. Школа (Средняя школа Киото Дайити для девочек префектуры Киото, в настоящее время средняя школа Камоэн префектуры Киото) Школа под названием «Фуичи» была престижной школой в Киото. После окончания школы она поступила на факультет английского языка женского колледжа Досиша (факультет английского языка женского колледжа Дошиша, в настоящее время женский университет Дошиша) в соответствии со своим желанием продолжить обучение.

В 1923 году Тадзуко бросила школу по причине «удобства для работы по дому», а в марте следующего года внезапно умерла ее мать в возрасте 47 лет. Вскоре после этого ее отец снова женился на женщине по имени Дайсецу Цуру. В соответствии с браком, рекомендованным ее покойной матерью, Тазуко познакомилась с акушером-гинекологом по имени Такаока и вышла замуж в 1925 году в возрасте 21 года. Однако этот брак не удался. Тазуко вышла из дома и вернулась в дом своих родителей. Все глаза холодно смотрели на Тазуко, поэтому она решила полагаться на свои силы. Стремясь попасть в киноиндустрию, ее отец представил ее в 1929 году в качестве ассистента режиссера в фотостудии Никкацу Дадзай. Таким образом, заменив свою предшественницу Мицуэ Года (合田光枝, сестру актрисы Хара Сэцуко 原節子), Тадзуко работала у режиссера Кендзи Мидзогучи (溝口健二) и заручилась дружбой миссис Кендзи и Чиеко (настоящее имя Чиэко: Кане Тадзима 田島).かね). С тех пор Тадзуко стала участвовать в создании фильмов в составе группы Мидзогучи и научилась практическим вопросам.

Когда Мидзогучи покинул Никкацу в 1932 году и перешел в Синко Кинема (新興キネマ), Тадзуко также предложили перейти в компанию. (Когда Мидзогучи перешел в компанию, Тадзуко последовала за ним. Это было обычным явлением, поскольку в киноиндустрии того времени было много учеников.) Затем Мидзогучи снял «Таки но Сираито» (1933, 滝の白糸), «Фестиваль Гион» (1933). , 祇園祭) и «Канфурэн» (1934, 神風連), и Тазуко помогала ему в качестве ассистента режиссера. В 1933 году Ирие Про, которая была сопродюсером «Taki no Shiraito», попросила Тазуко попробовать курировать, но в итоге этого не произошло. В 1934 году Мидзогучи вместе с Тадзуко переехал в Токио и присоединился к фотостудии Никкацу Тамагава (日活多摩川撮影所). Примерно в это же время Тазуко снова попросила о повышении директора, но реакция персонала была настолько холодной, что это не было реализовано. Там говорилось, что Тазуко планировала снять фильм для дяди Ашиаги (足長おじさん). Тадзуко разочарованный вернулся в Киото по приглашению Мидзогучи и присоединился к первому фильму, который он снимал. Тадзуко начала жить рядом со своим отцом в Киото и работала помощником режиссера у Мидзогучи в фильмах «Оцукуру Осэн» (折鶴お千), «Мария но Юки» (マリヤのお雪) и «Трава Коджаку» (虞美人草). в 1935 году).

32-летняя Тазуко снова попросила повышения у режиссера. Наконец это было реализовано, и она решила экранизировать оригинальное «Первое появление» Косуги Тенги (はつ姿). «Первое появление» было написано Харуо Такаянаги, и Тазуко рассказала об этом. Мидзогучи также внес свое имя в эту работу в качестве режиссера. В актерский состав вошли Ичиро Цукита и Тиёко Окура. Фильм был завершен и вышел 5 марта 1936 года. Таким образом, Тадзуко Сакане стала первой японской женщиной-режиссером. Хотя «Первое появление» не имело промышленного успеха и не получило хорошей репутации у критиков, Тадзуко не сдавалась и продолжала снимать фильмы с Мидзогучи.

В те времена, когда киноиндустрия процветала и человеческие ресурсы текли, Мидзогучи покинул первый фильм, управленческая ситуация которого ухудшилась, и перешел в Shinko Cinema, студию Камо Мацу Такэсита. Тадзуко последовала за ним и продюсировала «Rokugiku Monogatari» (1940, английская версия) и «Niwa Onna» (1940, английская версия). Мина Мигути - Нанива Онна (Официальное музыкальное видео) Мина Мигути - Нанива Онна (Официальное музыкальное видео) С тех пор они вместе создали отличные работы. Позже Кинуё стала второй женщиной-кинорежиссёром в Японии. Примерно в это же время Тадзуко начала чувствовать дистанцию ​​от Мидзогути, поэтому она захотела снова заняться режиссурой, получила рекомендацию Мидзогути и присоединилась к Riken Kagaku Film Co., Ltd. Она поехала на Хоккайдо и сняла документальный фильм «Северное братство» (1941, кит.) на тему жизни айнов.

Примерно в это же время жена Мидзогучи Чиеко, которая имела близкие отношения с Тадзуко, заболела психическим расстройством и была госпитализирована в больницу префектуры Киото. В день госпитализации Чиеко Мидзогучи зашел в студию и продолжил работу, а находившийся тут же персонал был в шоке. Мидзогучи сделал предложение Тазуко во время госпитализации Чиеко, но, конечно, это было неприемлемо. В 1942 году Тадзуко в качестве немедленного действия присоединилась к Киноклубу Кэймин (啓民映画部) Маньчжурской киноассоциации (満洲映画協会) в Маньчжурии.

Приехав в Синкё и сделав работу под названием «Трудолюбивые женщины», Тазуко продолжила делать «Здоровый малый народ», «Невеста пионера», «Овощехранилище» (овощехранилище), «Как сжечь отопление» и т. д. В то время как Япония потерпела тяжелое поражение, Тадзуко закончила «Комнатное садоводство», «Весеннюю «Весеннее садоводство», «Первая помощь», «Основная неотложная помощь» и т. д. Однако 15 августа 1945 года Япония безоговорочно капитулировала, а 20 августа советская армия прибыла в Синкё и была конфискована. Советская армия, не планирующая возвращаться в Японию. Часть личного состава была нанята компанией Tohoku Denki Co., Ltd. (Tohoku Film Company) Восьмой армии, которая была дислоцирована в обмен на Советскую Армию, и Тадзуко также получила там работу. Ей разрешили вернуться в Японию в августе 1946 года, а 21 октября того же года она и она. Еще 50 японских шагов через Японию от Синкё до Цзиньчжоу.

Вернувшись в дом своих родителей в Киото, Тадзуко посетила Мизогути в фотостудии Симокамо (加茂撮影所). Мидзогучи какое-то время не знал, кто она такая. Хотя Мидзогучи был удивлен ее трансформацией, он снова привел Тадзуко в Сётику (松竹). Однако Тадзуко не смогла присоединиться к нему в качестве помощника режиссера из-за борьбы за власть в Сётику, и ее наняли записывающей командой в редакционный отдел. Даже для Мидзогучи, у которого были глубокие отношения с актрисой Кинуё Танака, в то время как жена младшего брата Чиеко была фактической женой, Тадзуко уже была прошлым существованием и больше, чем просто клерком.

Мидзогучи, давно не благословленный хитами, возродился с хитом «Женщины ночи» (Night Women, 1948), а в 1952 году снятый с Кинуйо фильм «Нисицуру Итидзё» получил режиссерскую премию на кинофестивале. Венецианский международный кинофестиваль и сразу же сделал Мидзогучи мировым мастером, который занялся режиссерским бизнесом и стал режиссером. «Койбуми» (Koibumi, 1953) впервые Прошло 17 лет с момента «Первого появления», снятого Тадзуко, продолжали получать высокие оценки за «Угецу Моногатари» (Ugetsu Monogatari, 1953), «Сансё-пристав». (Ян Гуйфэй, 1954), «Ян Гуйфэй» (Ян Гуйфэй, 1955) и «Новый Хейке Моногатари» (New Heike Monogatari, 1955). Он умер от миелолейкоза 24 августа 1956 года.

Покинув студию Shochiku Kyoto в 1962 году в пенсионном возрасте, Тадзуко продолжала сниматься в кино в качестве подработок до 1970 года и умерла от рака желудка 2 сентября 1975 года в возрасте 71 года. Она появилась как соавтор документального фильма «Записи из жизни кинорежиссера Кэндзи Мидзогучи» пластинки Кенджи Мидзогучи), выпущенные примерно за четыре месяца до ее смерти.

Наследие

[ редактировать ]

До 1980-х годов иерархическая корпоративная структура крупных студий была основным барьером для женщин, входящих в индустрию с творческим потенциалом, и лишь немногие из тех, кто был прямым выходцем из актерского прошлого, за исключением странного исключения первой женщины-режиссера Японии. , Тадзуко Сакане, снявшая полнометражный фильм «Хатсу Сугата» 1936 года. К сожалению, копий фильма не сохранилось. [ 3 ]

Первые японские женщины, снявшие фильмы, вышли из кругов известного режиссера-мужчины Кэндзи Мидзогучи , многие фильмы которого, как правило, были сосредоточены на героинях. [ 4 ] Мидзогучи и его фильмы о страдающих женщинах связаны с текущими дискуссиями о «женщинах-режиссерах» и женщинах-режиссерах. Когда речь идет об этом самом патриархальном из национальных кинематографов и его «женских» качествах, возникают вопросы сексуальной политики. Возьмите неупомянутые (в тексте) отношения Мизогути с Сакане. Под его патронажем Сакане стала первой и единственной женщиной-кинорежиссером в Японии в довоенный период. После войны ей отказали в работе (на том основании, что ей нужно было иметь высшее образование, чтобы стать режиссером), и в возрасте сорока двух лет она была вынуждена вернуться к Мидзогучи в качестве его сценаристки. [ 5 ]

Ее сохранившиеся производственные заметки, сценарии и переписка были переданы в дар Музею Киото в 2004 году в ознаменование столетия со дня ее рождения. В файле коллекции Сакане « Падение Осэна» ​​сохранилась примерно половина ее записей и одностраничная каракуля Мизогути с указанием порядка последовательности. [ 6 ]

Находясь в меньшинстве в киноиндустрии, Сакане, тем не менее, был привилегированным членом большинства общества военного времени, как гражданин Японии и как человек, имевший некоторый контроль над средствами массовой информации. [ 7 ]

Стиль и влияние

[ редактировать ]

Большая часть опыта Сакане в кинопроизводстве пришла ему в помощь и монтаж фильмов под руководством Кендзи Мидзогучи. Как женщину, ее очень редко воспринимали всерьез и часто унижали мужчины, доминировавшие в индустрии. Ее первая попытка стать режиссером была омрачена слухами, распространяемыми коллегами, которые предполагали, что единственный способ сделать это повышение возможным - это «роман с Мидзогучи», и поэтому «ходатайство Сакане о повышении в конечном итоге было отклонено». Подобно этому опыту, Сакане попала под пристальное внимание после ее первого режиссерского фильма «Новая одежда» (1936), в котором ее личная жизнь, включая интимные темы, такие как ее девственность, была публично раскритикована и опозорена в статье, созданной исключительно усилиями студии. чтобы привлечь внимание. [ 8 ]

Придерживаться колониальных стандартов было единственным выбором Сакане, чтобы вернуть себе должность директора в Японии. При этом она покинула Мидзогучи и начала проект «Сограждане на Севере» (1941) под руководством Токийской кинокомпании Riken. Несмотря на то, что Сакане был привлечен в качестве режиссера для создания пропагандистского фильма, документирующего Японию и утверждающего, что страна представляет собой «одну нацию, один народ», в дело вмешались личные намерения. Желая сохранить свой личный стиль, несмотря на колониальную командировку, Сакане создала фильм, в котором задокументирована утрата истории и родной культуры Японии. Однако ее заставили исправить и переснять, чтобы создать фильм, соответствующий колониалистским стандартам. Сакане никогда не позволяла политическим пристрастиям или войне влиять на то, как она снимала фильмы или играла в этих темах как режиссер. Она просто использовала эти ситуации как средство утверждения себя как режиссера. [ 8 ]

Только когда Япония вступила в войну, у Сакане появилось чувство личного стиля съемок, который не находился под контролем студий, в которых она работала. Из-за ужесточившихся из-за войны патриархальных ограничений Японии в 1942 году Сакане перешел в Маньчжурскую киноассоциацию. Именно там большинство фильмов Сакане были ориентированы на предоставление несуществующих образовательных материалов для женской аудитории. до ее режиссерского дебюта. Несмотря на то, что она пришла в ассоциацию в качестве редактора, она вернулась к этой роли, полагая, что только женщины могут руководить женщинами. Сакане заявила в интервью, что «учитывая необходимость снимать фильмы для женщин в сфере совместного процветания и то, что только женщины могут снимать фильмы для себя, меня снова повысили до режиссера». Именно здесь стал очевидным ее стиль восстановления того, как именно выглядели домашние отношения и как женщины существовали рядом с мужчинами в японском и китайском обществе. [ 8 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Сакане снял в общей сложности один художественный фильм и 14 документальных фильмов, в том числе: [ 7 ] [ 2 ]

Год Оригинальное название Английское название Примечания
1936 Первое появление

Хацу Сугата

Новая одежда Японии, Первый полнометражный фильм снятый женщиной. В фильме рассказывается о наивных, преждевременных эмоциях между будущей юной гейшей и юношей, которому суждено стать буддийским священником; это закончилось их расставанием. Кассовых сборов фильм не имел, и у Сакане больше никогда не было возможности снять художественный фильм. [ 7 ]
1942 дети Маньчжурия

Кодомо Мансю

Ежемесячные дети в Маньчжурии, серии 19, 20 и 21 Сакане переехала в Маньчжоу-Го, чтобы присоединиться к Киноассоциации Маньчжоу-Го в 1942 году, где было снято большинство ее научно-популярных фильмов. В Ассоциации было три отдела, каждый из которых производил развлекательные, образовательные фильмы и новости. Она поступила на факультет учебного кино. [ 2 ]
1942 дети Маньчжурия

Кодомо Мансю

Месячные дети в Маньчжурии
1942 работающая женщина

Одотеки дзёсэй

Работающие женщины
1942 здоровые маленькие граждане

Кенкотеки сёкокумин

Здоровые маленькие национальные субъекты
1943 пионерская невеста

Кайтаку-но Ханайоме

Невесты на границе Продюсер: Киноассоциация Маньчжоу-Го . Пропагандистский фильм, призванный побудить японских молодых женщин переехать в Маньчжурию, чтобы стать женами японских эмигрантов, так называемых невест Континента. Жители деревни играли роли, отличные от их реальной жизни; Для съемок в фильме были привлечены одинокие женщины из «Школы подготовки будущих невест». [ 2 ] Это ее единственный сохранившийся фильм. [ 8 ]
1943 хранилище для овощей

Ясай-но тёзо

Серия «Основные жизненные знания» «Сохранение овощей». Серия «Основные жизненные знания» содержит важные знания о повседневной жизни, специально предназначенные для женщин в Маньчжоу-Го . [ 8 ] Он был создан как в японской, так и в маньчжурской версии. [ 2 ]
1943 Как зажечь обогреватель Серия «Основные жизненные знания», «Как настроить обогреватель»
1944 крытое садоводство

Ситунай Энгей

Серия «Основные жизненные знания», «Домашнее садоводство»
1944 Весенний сад Юн

Шунтэн теки энгей

Серия «Основные жизненные знания», «Садоводство весной»
1944 Основы первой помощи

Кюкюхо но кихо

Основы неотложной помощи Военное издание по заказу Квантунской армии.
1944 Основной закон о чрезвычайном положении Кюкю кихонхо Основы неотложной помощи Популярное издание

Помощник директора/директор второго подразделения

[ редактировать ]

Сакане работал помощником режиссера в следующих фильмах: [ 9 ]

Год Оригинальное название Английское название Директор Кредиты
1930 Окичи Тоджин Хозяйка иностранца Кенджи Мидзогучи Помощник директора
1931 И они собираются Шикамо Карера ва Юку И все же они продолжаются
1932 божество-хранитель времени Токи-но Удзигами, Человек момента/своевременный посредник
1933 Гион Мацури Фестиваль Гион
1934 Компания Камикадзе Дзинпу-рен (Шимпу-рен) Группа Джинпу (Шимпу)
1934 Айзо Тоге Горный перевал любви и ненависти
1935 Оризуру Осен Падение Осена Первый помощник директора
1935 Мария-но Оюки Оюки Дева Помощник директора
1935 Поппи Губиджин-со Мак
1938 Ута Рой но Песня лагеря
1938 Ах, мой родной город Аа Кокё Ах, мой родной город
1939 Зангику моногатари История последних хризантем

Редактор

[ редактировать ]

Сакане работал монтажером в следующих фильмах: [ 9 ]

Год Оригинальное название Английское название Директор Кредиты
1933 Таки но Сираито Водный волшебник Кенджи Мидзогучи Редактор
1935 Поппи Губиджин-со Мак
1936 Нанива Эреджи Осака Смесь
1936 Сестры Гиона Гион но симай Сестры Гиона
1937 Айен кё Проливы любви и ненависти
1948 Женщины ночи Ёру-но оннатати Женщины ночи

Библиография или дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэниелс, Гордон (2005). Хироко Томида (ред.). Японские женщины: выход из рабства, 1868–1945 гг . Фолкстон, Кент: Global Oriental. ISBN  1901903184 .
  • Нельмес, Джилл и Джул Селбо. Женщины-сценаристы: международное руководство . Пэлгрейв Макмиллан, 2018. ISBN   978-1-137-31237-2
  • Гонсалес-Лопес, Ирен. Танака Кинуё: нация, слава и женская субъективность. Издательство Эдинбургского университета, 2017. ISBN   978-1474409698

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «САКАНЕ, Тадзуко — японские женщины за кулисами» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Икегава, Рэйко. «Японская женщина-режиссер Сакане Тадзуко, Маньчжурская киноассоциация и архивные материалы японских колониальных фильмов». Симпозиум коллекции Макино, 11 ноября 2011 г., 403 Кент Холл, Колумбийский университет, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк https://www.youtube.com/watch?v=G97MMeKzQuU
  3. ^ «Женщины, которые любят стрелять — The Japan Times» .
  4. ^ "Фестиваль 1999/Кино" .
  5. ^ Андерсон, Дж.Л. (1 января 1985 г.). «Обзор Мидзогучи». 44 (3): 620–621. дои : 10.2307/2056302 . JSTOR   2056302 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Киносита, Чика (2011). «Трек Бенши: «Падение Осэна и переход звука» Мидзогучи Кендзи» . Киножурнал . 50 (3): 1–25. дои : 10.1353/cj.2011.0025 . Проверено 6 мая 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хори, Хикари Х (2005). «Миграция и трансгрессия: женщины-пионеры документального кино в Японии». Общество изучения азиатского кино . 16 (1): 89–97. дои : 10.1386/ac.16.1.89_1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тадзуко Сакане - проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Проверено 13 марта 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Тацуко Сакане» . IMDb на
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cc782eccebee4f677193e1292e8a823__1716398160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/23/3cc782eccebee4f677193e1292e8a823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tazuko Sakane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)