Jump to content

Мустафа аль-Халладж

Мустафа Аль-Халладж
Мустафа Аль-Халладж
Рожденный 1938
Умер 17 декабря 2002 г. (17 декабря 2002 г.) (63–64 лет)
Дамаск , Сирия
Занятие Визуальный художник
Известный Живопись, скульптура, эстамп, иллюстратор, графический дизайнер.

Мустафа аль-Халладж (1938 – 17 декабря 2002) ( араб . مصطفى الحلاج ) был художником-оформителем палестинского происхождения, в основном работавшим графическим дизайнером, художником и гравёром. Аль-Халладж был пионером в мире арабского искусства, известным как «икона современной арабской графики». [ 1 ] Его работы часто были посвящены его утраченной родине, Палестине, и, как говорят, он также пытался превратить Палестину в форму и содержание своей художественной школы.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Саламе в Яффо регионе Подмандатной Палестины . [ 1 ] После арабо-израильской войны 1948 года аль-Халладж и его семья нашли убежище в Дамаске , Бейруте и, наконец, в Каире , где он получил высшее образование в 1964 году. [ 2 ] Он изучал скульптуру в Колледже изящных искусств в Каире и посещал Луксорское ателье для аспирантуры. [ 2 ] [ 3 ] Его искусство включало картины, графику , фрески , иллюстрации, дизайны обложек и офорты , он специализировался на графике и скульптуре. [ 2 ] Аль-Халладж понимал скульптуру как среду, которая нуждалась в стабильности, а не в движении, что было частью его путешествия в качестве беженца, что привело его к созданию гравюр на дереве, которыми он позже станет известен. Он объяснил: «Именно мои странствия привели меня к резьбе по дереву. Скульптура требует институтов, стабильности и земли, а у меня ее нет… Думаю, скульптура не подходит для перемещенного художника». [ 4 ]

После 25 лет пребывания в Египте аль-Халладж отправился в Бейрут, который был центром «революционной и художественной деятельности». [ 5 ] Аль-Халладж внес свой вклад в определение фана аль-мукавама (или «искусства сопротивления»). [ 2 ] Он потерял 25 000 своих отпечатков во время нападений Израиля на Бейрут во время Ливанской войны 1982 года , но сумел сохранить разрезы в дереве и каменной кладке, которые он использовал для их изготовления. [ 2 ] Опустошенный потерей своего архива, аль-Халладж вернулся в Дамаск и, наконец, возобновил свою роль видной фигуры в палестинском художественном сообществе.

Аль-Халладж был одним из основателей профсоюзного комитета Всеобщего союза палестинских писателей и журналистов и членом управляющего комитета Всеобщего союза палестинских художников-абстракционистов в Сирии. Он помог заложить основу для создания художественной галереи в Дамаске, которая при открытии в 1987 году была посвящена памяти Наджи аль-Али Дамаска. [ 2 ]

Он оставался в Дамаске до своей смерти в результате трагического пожара, в котором он задохнулся, пытаясь вернуть свои произведения искусства, в 2002 году. [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

Работа Аль-Халладжа «вдохновлена ​​древними ханаанскими легендами, народными сказаниями и символами палестинской культуры и представляет собой последовательность иллюстрированных повествований, высота которых на момент его смерти достигла 114 метров, обобщающих историю палестинского народа с 11 века. до наших дней». [ 2 ] Эта работа под названием «Импровизации жизни» имеет длину 114 метров. Он изображает визуальные воспоминания и воспоминания, а также летопись цивилизации, насчитывающую 10 000 лет – смесь мифа и плодородия с интифадой палестинцев. [ 1 ]

В работах аль-Халладжа примечательна его способность рисовать и использовать драматический монохроматический (черно-белый) характер своих гравюр в своих интересах при изображении форм. Негативное пространство (пространство между фигурами) используется для добавления текстуры, узора и декоративных деталей, помогающих повествованию. В некоторых работах, таких как «Автопортрет в образе Человека, Бога, Дьявола», используется линейная перспектива, тогда как в других аксонометрическая перспектива помогает передать сюжет картины. [ 6 ] Яркая цветовая палитра, прекрасно прорисованные фигуры и использование мифологии являются символами работ аль-Халладжа, что делает их мгновенно узнаваемыми. [ 5 ]

Автопортрет в образе Человека, Бога и Дьявола представляет собой гравюру аль-Халладжа масонитской огранки шириной 37 футов (11 м) и высотой 9 футов (2,7 м), на которой он изображает себя с длинной белой бородой и узором в виде павлина. с седыми волосами и большими глазами, с трепетом смотрящими на изображенные события. [ 7 ] Он использовал это как способ почтить память погибших товарищей; Об этой работе аль-Халладж сказал: «Мы, палестинские артисты, - это оркестр. Мы - один хор… У нас много друзей, и многие умерли. Мы - ходячее кладбище этих ушедших личностей».

Текс Кершен называет это

«...шедевральное произведение, континуум фантастических и фольклорных образов, охватывающий древние и современные времена. Он сопоставляет обширный и часто своеобразный зверинец символов - быков, верблюдов, птиц, ящероподобных существ и рыб - с фантастическими пейзажами. и эпизоды древней и современной палестинской жизни... Сцены из Аль-Накбы и всемирной истории человеческого угнетения, такие как массовые повешения и форсированные марши, выливаются в изображения, основанные на его обширной эрудиции и его собственном синкретическом воображении». [ 8 ] а

Аль-Халладж успешно спас эту работу от электрического пожара в своей домашней студии, но он умер после того, как прибежал, чтобы спасти другие работы. [ 7 ] Он был похоронен в лагере беженцев Ярмук в Дамаске. [ 2 ]

Аль-Халладж завоевал несколько местных и международных наград и премий. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Мустафа аль-Халладж» . Культурный центр Халила Сакакини. Архивировано из оригинала 1 января 2004 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Палестинские личности: Мустафа аль-Халладж» . ПАССИЯ. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  3. ^ «Сделано в Палестине — Мустафа Аль-Халладж» . Станционный музей . 3 мая – 23 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
  4. ^ Шомали, Фарис (22 декабря 2023 г.). «Трагедия Мустафы аль-Халладжа» . alserkal.online . Проверено 20 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Халаби, Самия (31 мая 2013 г.). «Мустафа аль-Халладж: мастер печати и церемониймейстер» . Джадалийя диалектика . Проверено 20 мая 2024 г.
  6. ^ Крикке, Ян (25 января 2024 г.). «Почему мир полагается на китайскую «перспективу» » . Середина . Проверено 20 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Куриэль, Джонатан (3 апреля 2005 г.). «Неизвестное лицо палестинского искусства» . Хроникер Сан-Франциско . Проверено 12 июня 2024 г.
  8. ^ Кершен, Техас (3 мая – 23 октября 2003 г.). «Сделано в Палестине» . Станционный музей . Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 года . Проверено 11 июля 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Китаб ат-Тавасин. Сад Знания / ал-Хусайн ибн Мансур ал-Халладж; Пер. с араб. Виктора Нечипуренко, Ирины Полонской; предисл. В. Нечипуренко. – Ростов н/Д: Ростовское бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей РФ, 2007. – 180 с. (Al-Husain ibn Mansur al-Hallaj. Kitab at-Tawasin. The Garden of Knowledge. (Translated into English from the Russian translation of Arabic original).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ccc2635291622f2a280b4720184e224__1718228820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/24/3ccc2635291622f2a280b4720184e224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mustafa al-Hallaj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)