Мустафа аль-Халладж
Мустафа Аль-Халладж | |
---|---|
Мустафа Аль-Халладж | |
Рожденный | 1938 |
Умер | 17 декабря 2002 г. Дамаск , Сирия | (63–64 лет)
Занятие | Визуальный художник |
Известный | Живопись, скульптура, эстамп, иллюстратор, графический дизайнер. |
Мустафа аль-Халладж (1938 – 17 декабря 2002) ( араб . مصطفى الحلاج ) был художником-оформителем палестинского происхождения, в основном работавшим графическим дизайнером, художником и гравёром. Аль-Халладж был пионером в мире арабского искусства, известным как «икона современной арабской графики». [ 1 ] Его работы часто были посвящены его утраченной родине, Палестине, и, как говорят, он также пытался превратить Палестину в форму и содержание своей художественной школы.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Саламе в Яффо регионе Подмандатной Палестины . [ 1 ] После арабо-израильской войны 1948 года аль-Халладж и его семья нашли убежище в Дамаске , Бейруте и, наконец, в Каире , где он получил высшее образование в 1964 году. [ 2 ] Он изучал скульптуру в Колледже изящных искусств в Каире и посещал Луксорское ателье для аспирантуры. [ 2 ] [ 3 ] Его искусство включало картины, графику , фрески , иллюстрации, дизайны обложек и офорты , он специализировался на графике и скульптуре. [ 2 ] Аль-Халладж понимал скульптуру как среду, которая нуждалась в стабильности, а не в движении, что было частью его путешествия в качестве беженца, что привело его к созданию гравюр на дереве, которыми он позже станет известен. Он объяснил: «Именно мои странствия привели меня к резьбе по дереву. Скульптура требует институтов, стабильности и земли, а у меня ее нет… Думаю, скульптура не подходит для перемещенного художника». [ 4 ]
После 25 лет пребывания в Египте аль-Халладж отправился в Бейрут, который был центром «революционной и художественной деятельности». [ 5 ] Аль-Халладж внес свой вклад в определение фана аль-мукавама (или «искусства сопротивления»). [ 2 ] Он потерял 25 000 своих отпечатков во время нападений Израиля на Бейрут во время Ливанской войны 1982 года , но сумел сохранить разрезы в дереве и каменной кладке, которые он использовал для их изготовления. [ 2 ] Опустошенный потерей своего архива, аль-Халладж вернулся в Дамаск и, наконец, возобновил свою роль видной фигуры в палестинском художественном сообществе.
Аль-Халладж был одним из основателей профсоюзного комитета Всеобщего союза палестинских писателей и журналистов и членом управляющего комитета Всеобщего союза палестинских художников-абстракционистов в Сирии. Он помог заложить основу для создания художественной галереи в Дамаске, которая при открытии в 1987 году была посвящена памяти Наджи аль-Али Дамаска. [ 2 ]
Он оставался в Дамаске до своей смерти в результате трагического пожара, в котором он задохнулся, пытаясь вернуть свои произведения искусства, в 2002 году. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Работа Аль-Халладжа «вдохновлена древними ханаанскими легендами, народными сказаниями и символами палестинской культуры и представляет собой последовательность иллюстрированных повествований, высота которых на момент его смерти достигла 114 метров, обобщающих историю палестинского народа с 11 века. до наших дней». [ 2 ] Эта работа под названием «Импровизации жизни» имеет длину 114 метров. Он изображает визуальные воспоминания и воспоминания, а также летопись цивилизации, насчитывающую 10 000 лет – смесь мифа и плодородия с интифадой палестинцев. [ 1 ]
В работах аль-Халладжа примечательна его способность рисовать и использовать драматический монохроматический (черно-белый) характер своих гравюр в своих интересах при изображении форм. Негативное пространство (пространство между фигурами) используется для добавления текстуры, узора и декоративных деталей, помогающих повествованию. В некоторых работах, таких как «Автопортрет в образе Человека, Бога, Дьявола», используется линейная перспектива, тогда как в других аксонометрическая перспектива помогает передать сюжет картины. [ 6 ] Яркая цветовая палитра, прекрасно прорисованные фигуры и использование мифологии являются символами работ аль-Халладжа, что делает их мгновенно узнаваемыми. [ 5 ]
Автопортрет в образе Человека, Бога и Дьявола представляет собой гравюру аль-Халладжа масонитской огранки шириной 37 футов (11 м) и высотой 9 футов (2,7 м), на которой он изображает себя с длинной белой бородой и узором в виде павлина. с седыми волосами и большими глазами, с трепетом смотрящими на изображенные события. [ 7 ] Он использовал это как способ почтить память погибших товарищей; Об этой работе аль-Халладж сказал: «Мы, палестинские артисты, - это оркестр. Мы - один хор… У нас много друзей, и многие умерли. Мы - ходячее кладбище этих ушедших личностей».
Текс Кершен называет это
«...шедевральное произведение, континуум фантастических и фольклорных образов, охватывающий древние и современные времена. Он сопоставляет обширный и часто своеобразный зверинец символов - быков, верблюдов, птиц, ящероподобных существ и рыб - с фантастическими пейзажами. и эпизоды древней и современной палестинской жизни... Сцены из Аль-Накбы и всемирной истории человеческого угнетения, такие как массовые повешения и форсированные марши, выливаются в изображения, основанные на его обширной эрудиции и его собственном синкретическом воображении». [ 8 ] а
Аль-Халладж успешно спас эту работу от электрического пожара в своей домашней студии, но он умер после того, как прибежал, чтобы спасти другие работы. [ 7 ] Он был похоронен в лагере беженцев Ярмук в Дамаске. [ 2 ]
Аль-Халладж завоевал несколько местных и международных наград и премий. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мустафа аль-Халладж» . Культурный центр Халила Сакакини. Архивировано из оригинала 1 января 2004 года . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Палестинские личности: Мустафа аль-Халладж» . ПАССИЯ. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ «Сделано в Палестине — Мустафа Аль-Халладж» . Станционный музей . 3 мая – 23 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Шомали, Фарис (22 декабря 2023 г.). «Трагедия Мустафы аль-Халладжа» . alserkal.online . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Халаби, Самия (31 мая 2013 г.). «Мустафа аль-Халладж: мастер печати и церемониймейстер» . Джадалийя диалектика . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Крикке, Ян (25 января 2024 г.). «Почему мир полагается на китайскую «перспективу» » . Середина . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Куриэль, Джонатан (3 апреля 2005 г.). «Неизвестное лицо палестинского искусства» . Хроникер Сан-Франциско . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Кершен, Техас (3 мая – 23 октября 2003 г.). «Сделано в Палестине» . Станционный музей . Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 года . Проверено 11 июля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Китаб ат-Тавасин. Сад Знания / ал-Хусайн ибн Мансур ал-Халладж; Пер. с араб. Виктора Нечипуренко, Ирины Полонской; предисл. В. Нечипуренко. – Ростов н/Д: Ростовское бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей РФ, 2007. – 180 с. (Al-Husain ibn Mansur al-Hallaj. Kitab at-Tawasin. The Garden of Knowledge. (Translated into English from the Russian translation of Arabic original).