Vibe Lehtinen
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Vibe Lehtinen | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 июня 2022 года Хельсинки , Финляндия | (в возрасте 81 года)
Оккупация | Режиссер , продюсер , директор по фотографии и сценариста |
Награды | Серебряный медведь для лучшего короткометражного фильма ( Берлинский международный кинофестиваль ) 1962 Тори (фильм) |
Вилкин (5 августа 1940 - 4 июня 2022 г.) [ 1 ] был финским режиссером, кинопродюсером, актером и сценаристом.
Он также был главным владельцем Filmiryhmä Oy , финской кинопроизводственной компании, которая началась в 1964 году. [ 2 ]
Первым прорывным кинопроектом Lehtinen стал короткометражный фильм «Тори» (Film) (The Market Place) в 1962 году. Это был стимул, который дал начало карьеры режиссера Эркко Кивикоски и кинематографом Вирке Лехтинен. , затем 27 и кинематографиста Вирке Лейнен с опытным редактором Juho Гарц , которому лет 30 тогдашнее . В следующем году трио сделало функцию Kesällä Kello 5 (Film) ( этим летом в пять ), которая получила огромную популярность и личную награду за трио и вступил в 14 -й Берлинский международный кинофестиваль .
Кивикоски и Гарц хотели создать собственную производственную компанию, и они хотели Вирке Лехтинен, который уехал в Париж. Его цель состояла в том, чтобы изучить снятие фильмов и, надеюсь, войти в институт des études cinématographiques (IDHEC). Однако он не мог найти знаменитую киношколу, но ему повезло познакомиться с некоторыми превосходными кинопроизводителями.
Прежде всего, Вирке Лехтинен оценил, что режиссер Жан-Поль Ле Чануа дал молодому режиссеру отличную возможность сопровождать свою работу. Это укрепило профессиональное отношение Лехтинен и его вечную любовь к французскому искусству фильма - и, прежде всего, он заставил его понять теплый гуманизм, который был Ле Чануа.
Лехтинен должен был вернуться в Хельсинки, потому что Кивикоски хотел третий успех. Новый фильм был коммерческим провалом, однако. Трио начало свою общую производственную компанию. Они дали ему название Filmiryhmä Oy («Команда кино») - потому что название изображает их идеалы работы в команде, и тогда название было современным. Компания не получила никакого финансирования для новой функции, и когда трио пыталось получить финансистов для своих короткометражных фильмов, оно влезало в бойкот крупных традиционных производственных компаний.
Через год Кивикоски и Гарцу было скучно быть продюсерами, таким образом, Вирке Лехтинен был вынужден оставаться один, чтобы закончить пару начальных постановок. Он сделал свой первый короткий оннинен (фильм) ( г -н Хэппи (фильм) ) с очень талантливым и популярным актером Лео Йокелой в 1968 году. Сценарий был от Лехтинен и Анси Мянтари . Оннинен был показан на нескольких фестивалях.
Чтобы поддерживать свою производственную компанию, Lehtinen заключил партнерские отношения с некоторыми банками и крупными промышленными компаниями, и начал несколько постановки и некоторых долгого времени спонсора. Он спросил своего старого друга Айто Мякинен , который управлял финским кино архивами (ныне Национальный аудиовизуальный институт (Финляндия) ), присоединиться к компании. Они продюсировали большое количество шорт, даже их первый телеканал в Берлинском кинофестивале (документальный фильм) . В 1968 году Mäkinen снял первую особенность компании Vain Neljä Kertaa (Film) , а в 1969 году Вирке Лехтинен снял в Лапландии свою первую статью Muurahaispolku («Path of Ants»). Он получил премию финского государственного кино.
Компания начала получать славу. Он продюсировал шорты и образовательные фильмы. Их социальный документальный фильм Silta (Film) («Мост») был награжден лучшим европейским промышленным фильмом. Они сделали «Финский путь» для Finnair , Marimekko (Film) и в Лапландии «оленей», который был присужден в Венеции.
В 1975 году Вирке Лехтинен начал готовить функцию, которая будет создана в Лапландии, «пожары на Арктике». Проект был прерван, когда компании Filmiryhmä предложили место для кино. У него есть имя Диана . Еще до того, как его начало FilmIryhmä была в бойкоте: крупные кинофиналы не приняли нового игрока на рынок, даже не маленький художественный домашний кинотеатр. Крупные компании импортировали традиционные фильмы, и они могли заключать соглашения с американскими дистрибьюторами, которые нуждались в большем количестве сети кино, чем один маленький кинотеатр. Lehtinen и Mäkinen решили импортировать собственные фильмы для Дианы. Затем другие кинотеатры вокруг Финляндии не показывали фильмы Дианы. Лехтинен и Макинен были вынуждены открыть другие собственные кинотеатры по именам Дианы и Аманды.
В течение 15 лет Диана импортировала фильмы «Художественные дома», «Классика кино и современные фильмы». Он представил Финляндию в новые страны кино и как созданные, так и новые директора. Было более 80 французских фильмов, японская кино культура была представлена с более чем 30 фильмами. Полностью, компания импортировала более 200 фильмов со всего мира. Кроме того, они показали каждый независимый финский фильм, даже на 16 мм. Диана создала новую культуру кино в Финляндии. У него была верная аудитория, которая стала больше и больше.
В то время в Финляндии не было никаких организаций или фондов кино для поддержки культуры кино. Чтобы иметь возможность импортировать новые фильмы для небольших кинотеатров - все от 85 до 180 мест, а также платить рекламу и маркетинг, Вирке Лехтинен был вынужден путешествовать по Финляндии и за его пределами. Он сделал большое количество документальных фильмов, таких как Work (Short Film) Työ, который получил главную награду на Чикагском международном кинофестивале . В то время второе изображение Lehtinen Kolme Miestä (Film) («Три мужчины»), сценарий Lehtinen и Solja Kievari , был застрелен в Лапландии. Мечта о кинопроекте «Пожары» снова была продвинута вперед.
Diana Cinemas, начавшаяся в 1976 году фильмом Бертрана Тавернье , Кеса -ла -Фете, начнется ( пусть радость царствует ), были закрыты в 1992 году замечательным фильмом Луи Малле , Au Revoir Les Enfants (Goodbye, Children). Один из самых красивых периодов финской кино культуры закончился. Из этого золотого периода фильма Mäkinen и Lehtinen сделали красивый документальный фильм Public Shadows (документальный фильм) .
В том же году, когда Вирке Лехтинен закончил Диану, он представил на Международном фестивале документального фильма в Амстердаме Идфе свой проект «Пожары», теперь в качестве документального фильма. Прием был настолько ошеломляющим, что он решил сделать свои «пожары» в качестве особенности, как он ранее планировал.
Планирование и написание занимают время, сбор финансирования требует времени. Его последние документальные опасности (документальный фильм) , 2013 год, был показан на многих международных фестивалях, начиная с Leipzig 2013. Lehtinen наконец -то работал со своим проектом «Fires».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аланен, Анти (7 июля 2022 года). «Вену Лехтинен 1940-2022» . Хельсингин Саномат (на финском). Хельсинки: Sanoma Media Finland . Получено 10 июля 2022 года .
- ^ «Ключевые люди кинопока» . Filmipyhmä oy .