Лукреция Орсина Виццана
Лукреция Орсина Виццана (также «Лукреция») [1] (3 июля 1590 — 7 мая 1662) — итальянский певец, органист и композитор. Она вошла в камальдольский монастырь Святой Кристины. [ 1 ] в Болонье в 1598 году. Ее обучали ее тетя Камилла Бомбаччи, которая была органисткой монастыря, и Оттавио Верницци , который был неофициальным учителем музыки. На произведения Виццаны оказал влияние стиль модерн ( вторая практика ), особенно произведения Клаудио Монтеверди .
Биография и творчество
[ редактировать ]Мотеты Виццаны были опубликованы в 1623 году в «Commonimenti Musicali de Motetti Concertati ale più voci» , единственном музыкальном сборнике, когда-либо опубликованном болонской монахиней. Есть десять сольных мотетов, восемь дуэтов, одно трио и один квартет, все с континуо. В работах присутствуют и другие характеристики стиля модерн. Более того, многие монастыри использовали мотеты для двойного хора как способ использования музыкальных дарований монахинь в ответ на постановление Тридентского собора о том, что монахини должны содержаться в монастыре, хотя публикации Виццаны не включали произведения для двойного хора. Виццаны O invictissima Christi martir вместе с Sonet vox tua in auribus cordis mei ; Usquequo oblivisceris me in Finem ; О великая тайна ; Ornaverunt faciem templi ; Domine Dominus noster, quam admirabile ; и Protector noster можно найти в книге Марты Фурман Шлейфер и Сильвии Гликман « Женщины-композиторы: Музыка сквозь века». Однако музыка Виццаны также отражает гораздо более древнюю практику женской духовности, восходящую к позднему Средневековью, в отличие от новых посттридентских религиозных традиций для женщин. Большинство ее песнопений были созданы к праздникам и отражают многие литургические, художественные и религиозные моменты монастырской жизни. Однако другие мотеты намекают на внутренние раздоры в монастыре и его упадок, начиная с 1620 года.
В 1622 году кардиналу-архиепископу Людовико Людовизи в Рим было отправлено анонимное письмо, в котором сообщалось о многих скандалах и проблемах в монастыре, особенно о конфликте внутри монастыря. За этими обвинениями последовало длительное расследование деятельности монастыря, вызвавшее большие внутренние раздоры среди монахинь. Выяснилось, что большая часть беспокойства и соперничества среди монахинь была вызвана музыкальной жизнью монастыря. Часто полагают, что стресс, вызванный беспорядками, привел к раннему уходу Виццаны из музыки и психической нестабильности.
Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Также пишется Визана.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Лукреции Орсины Виццаны в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэди, доктор Джули Энн; Сэмюэл, доктор Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. стр. 479–480. ISBN 0-333-515986 .
- Крейг А. Монсон. «Лукреция Орсина Виццана», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 15 сентября 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
- Крейг А. Монсон. Бестелесные голоса: музыка и культура в итальянском монастыре раннего Нового времени. Беркли: Калифорнийский университет, 1995. 7 110 111, 115. Печать.
- Крейг А. Монсон. Поставить болонских монахинь на место Женские голоса в музыкальных мирах. Бостон: Северо-восточный университет, 2004. Печать.
- Крейг А. Монсон. Дивы в монастыре : монахини, музыка и неповиновение в Италии семнадцатого века. ISBN 9780226535197 Опубликовано в июне 2012 г. Печать.
- Марта Фурман Шлейфер и Сильвия Гликман. Женщины-композиторы: музыка сквозь века. Том. 1. Нью-Йорк: Г.К. Холл, 1996. Печать.
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские женщины-композиторы-классики
- 1590 рождений
- 1662 смерти
- Музыканты из Болоньи
- Итальянские римско-католические религиозные сестры и монахини 17-го века
- Камальдольский орден
- Итальянские композиторы 17 века.
- Итальянские женщины-композиторы 17 века.
- Итальянский композитор незавершенный