Каннингем-Холл GA-21M
ГА-21М | |
---|---|
![]() | |
Тандемное сиденье Cunningham-Hall GA-36, военная версия GA-21M. | |
Роль | Спортивный моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная корпорация Каннингем-Холл |
Дизайнер | Рэндольф Холл |
Первый полет | 1934 |
Количество построенных | 1 |
Cunningham -Hall GA-21 — американский двухместный моноплан, участвовавший в конкурсе безопасных самолетов Гуггенхайма в 1934 году. Его отличительной особенностью были закрылки полного размаха, которые можно было регулировать вручную или автоматически. GA-36 представлял собой военную версию с тандемными, а не рядными сиденьями.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ГА-21М представлял собой полностью металлический самолет, за исключением полотняной обшивки частей крыла, в остальном покрытых металлом, и поверхностей управления. Низкорасположенные крылья имели прямоугольную в плане форму со скругленными законцовками и имели высокую подъемную силу. И закрылки , и элероны заполняли всю прямую часть задней кромки , поэтому последняя открывалась только вверх. [ 1 ] [ 2 ]
Если не считать необычных закрылков и бокового управления, ГА-21М был обычным. Оснащенный семицилиндровым Warner Super Scarab звездообразным двигателем фюзеляж круглого сечения с металлической обшивкой мощностью 145 л.с. (108 кВт), он имел несущий . В открытой кабине над передним крылом размещались два человека рядом. Хвостовое оперение крепилось чуть выше фюзеляжа на киле и его можно было дифферентировать; по существу треугольный в плане, он имел закругленные лифты . Закругленный руль направления доходил до киля. [ 1 ]
ГА-21М имел обычное шасси с хвостовым колесом, шасси которого располагалось впереди передней кромки в обтекателях самолета , которые также закрывали стойки. [ 1 ]
ГА-36 представлял собой модернизированную военно-учебную модификацию Га-21М 1936 года. Это включало переработанную тандемную кабину и более брючные обтекатели шасси, что сделало его на 15% тяжелее. [ 3 ] [ 2 ]
Автоматизированные закрылки работали хорошо, но были сложнее, чем, например, закрылки Фаулера. [ 2 ] и дороже в постройке. Предпочтение отдавалось более простым системам, и единственный GA-21M/36 был продан в 1941 году, лишенный основных компонентов и выброшенный до 1980-х годов, когда он был восстановлен, полностью восстановлен и выставлен в Ниагарском аэрокосмическом музее . [ 4 ]
Технические характеристики (ГА-36)
[ редактировать ]Данные Aero Digest, март 1937 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Рост: 6 футов 5 дюймов (1,96 м)
- Площадь крыла: 131 кв. фут (12,2 м 2 )
- Пустой вес: 1490 фунтов (676 кг)
- Полная масса: 2100 фунтов (953 кг)
- Запас топлива: 29 галлонов США (24 имп галлона; 110 л)
- Силовая установка: 1 Warner Super Scarab с воздушным охлаждением, мощностью 145 л.с. (108 кВт) при 2050 об/мин. семицилиндровый радиально-поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастные Hamilton Standard , диаметр 8 футов (2,4 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов)
- Крейсерская скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Посадочная скорость с закрылками и без закрылков : 45–63 миль в час (72–101 км/ч; 39–55 узлов)
- Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Коммерческий моноплан Каннингем-Холл» . Аэро дайджест . Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., январь 1935 г., с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с «Американские самолеты – Си – Сай» . www.aerofiles.com. 3 августа 2008 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каннингем-Холл GA-36» . Аэро дайджест . Том. 30, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., март 1937 г., с. 64.
- ^ Ниагарский музей самолетов - Коллекция