Функция потерь Тагучи
Функция потерь Тагучи — это графическое изображение потерь, разработанное японским бизнес-статистиком Геничи Тагучи для описания явления, влияющего на стоимость продукции, производимой компанией. Получивший высокую оценку доктора Эдвардса Деминга (бизнес-гуру американского движения за качество 1980-х годов ), [1] он прояснил концепцию, согласно которой качество не падает внезапно, когда, например, машинист превышает жесткий допуск чертежа. Вместо этого «потеря» стоимости постепенно увеличивается по мере увеличения отклонений от предполагаемого состояния. Это считалось прорывом в описании качества и способствовало движению постоянного улучшения .
Концепция функции потери качества Тагучи контрастировала с американской концепцией качества, широко известной как философия ворот, концепцией, предложенной американским гуру качества Филом Кросби . Философия пост-цели подчеркивает, что если функция продукта не соответствует заданным спецификациям, он считается продуктом низкого качества (забракованным), независимо от степени отклонения от целевого значения (среднего значения зоны допуска). Эта концепция имеет сходство с концепцией забивания «гола» в игре в футбол или хоккей, поскольку гол засчитывается как «один» независимо от места попадания мяча в «стойку ворот», находится ли он в в центр или в угол. Это означает, что если размер продукта выходит за пределы допуска, качество продукта внезапно падает.
Используя свою концепцию функции потери качества, Тагучи объяснил, что с точки зрения потребителя такое снижение качества не является внезапным. Потребитель испытывает потерю качества в тот момент, когда технические характеристики продукта отклоняются от «целевого значения». Эта «потеря» изображается функцией потери качества и следует параболической кривой, математически определяемой как L = k ( y – m ). 2 , где m — теоретическое «целевое значение» или «среднее значение», а y — фактический размер продукта, k — константа, а L — потери. Это означает, что если разница между «фактическим размером» и «целевым значением», т.е. ( y – m ), велика, потери будут больше, независимо от спецификаций допуска. По мнению Тагучи, спецификации допусков задаются инженерами, а не заказчиками; то, что испытывает клиент, является «потерей». Это уравнение верно для одного продукта; если «убыток» должен быть рассчитан для нескольких продуктов, функция потерь определяется как L = k [ S 2 + ( – м) 2 ], где S 2 - это «дисперсия размера продукта» и это средний размер продукта.
Обзор
[ редактировать ]Функция потерь Тагучи важна по ряду причин — в первую очередь, чтобы помочь инженерам лучше понять важность проектирования с учетом вариаций .
См. также
[ редактировать ]Тагучи также уделяет особое внимание надежной конструкции модели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деминг, В. Эдвардс (1993). Новая экономика: для промышленности, правительства и образования . МТИ Пресс. ISBN 0-911379-05-3 .