Mac Bricc
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Декабрь 2017 г. ) |
Mac Bricc | |
---|---|
![]() Slieve League в графстве Донегал, где, как говорят, некоторое время был отшельником в течение некоторого отшельника | |
Умер | 589 |
Почитаемый в | Восточная ортодоксальность , римско -католицизм |
Праздник | 10 ноября |
Покровительство | Страдающие головной болью |
Mac Bricc (умер 589) был ирландским епископом и святым.
Жизнь
[ редактировать ]Основная церковь Аеда была в Рахуге (Райт Аэда Мейк Брикк) в современном графстве Вестмит . Его считали покровителем Uí Néill и, как говорили, был потомком Fiachu Mac Néill . Когда его братья отказались разрешить ему долю земли, которую поддерживал его отец, он унес девушку, которая принадлежала им. Он надеялся заставить своих братьев отдать ему свое наследие через эту травму, но затем он встретил епископа Святого Иллана, который убедил его отказаться от своих требований на землю и отпустить девушку. [ 1 ]
Жизнь Mac Bricc в Codex Salmanticensis представляет миротворца между его матерью Эйтне, от соседнего народа Мюнстера из Мускрейге (Типперэра округа Северо-Запад). [ 2 ]
Ранняя латинская жизнь , возможно, датируемая периодом 750–850, выживает. [ 3 ] [ 4 ] Хотя жизнь заимствует из жизни Адомнана в Колумбе, копия которой, возможно, была получена от соседнего монастыря Дарроу, его центральные проблемы связаны с местным насилием и бедностью и неуверенностью женщин, особенно монахинь. [ 2 ] Похоже, что Аед был глубоким интересом к благополучию религиозных женщин. Он часто посещал поселения святых девственниц, которые приобрели его с уважением из -за человека его позиции. Однажды, когда он понял, что девушка, служащая ему, была беременна, он бежал из здания, чтобы избежать загрязнения, так и позорить ее. Она призналась своими грехами и покаялась. В трудной ситуации не было того, кто оставил кого -то под его опекой; Он благословил ее матку, и ребенок исчез, как будто его там никогда не было. [ 1 ] Связь с священными женщинами поднялась Лизой Бил на острове Святых (1990), Джимом Цшеном-Эммоном (2002) и в диссертации Джудита Сацил. [ 5 ]
Покровительство
[ редактировать ]Средневековые заклинания против головной боли перечисляют органы тела, которые должны быть защищены. Один латинский гимн 8-го века из озера Констанс с использованием этого устройства адресован св. Mechprech, который был идентифицирован как Aed Mac Bricc, епископ Килларе, 6-й век. [ 6 ] Эпизод в жизни , в которой он исцеляет Бриджит головной боли, повторяется в ирландской жизни девятого века Бриджита. Камень, близкий к существующей церкви, все еще связан с отверждением головных болей. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Жизнь Аед Мак -Брик», монашеская матрица
- ^ Jump up to: а беременный в Стальманс, Натали, и Чарльз-Эдвардс, Т.М., Мит, Святые (Закон C.400-C.900) , Оксфордский словарь национальной биографии, издательство Оксфордского университета, 2004; онлайн edn, май 2007 г.
- ^ Это знакомство во многом обязано работе Ричарда Шарпа, жизни средневековых ирландских святых , глава 10; ср. 300, 328-329. Он утверждает более раннюю дату для Vita AED, основанную на архаических написаниях в Codex Salmanticensis , именах, которые в последующих пересмотрах были обновлены. К этому свидетельству Джим Тшхен Эммонс добавил, что Vita in CS более тесно связана с жизнью более ранних святых, особенно в св. Мартине тура, с которыми он разделяет определенные сходства и св. Покойной древности », гл. 2). Более того, не видит никаких доказательств реформ Сели-де-де-Григорианских реформ-эти отсутствия не исключают более позднего даты, но взятые с другими доказательствами помогают поддержать более раннюю дату (Эммонс, «Пределы поздней античности», 139 ) NB : Проблема свидания в диссертации Эммонса была жизненно важной для включения, хотя и не его внимания, даже если кратко, поскольку не все приняли свидания Шарпа. Тезис о его диссертации, в отличие от искажения этого Шацилло, был Не о свиданиях как таковом, а о споре об включении Ирландии при изучении поздней античности, то есть точка зрения, в котором в споре, и который, если устаревший административное определение периода Сацилола, все еще для дебатов среди тех которые не следили за тенденциями в исследованиях поздней древности.
- ^ Emmons также предоставляет перевод и комментарий для версии Vita в CS. См. Приложение A в его «Пределах поздней античности» (2002); Он обновил предисловие и перевод в 2017 году и сделал его свободно доступным на своей странице на Academia.edu.
- ^ См. Лизу М. Бил, остров святых: монашеское поселение и христианская община в ранней Ирландии . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1990; 102, 123, 169-170; Джеймс Тшхен Эммонс, «Пределы поздней древности: жизнь Аед Мак Брич и ирландские литераты в поздней древности», Дисс., Университет Калифорнии, Санта -Барбара, 2002; Джудита Сациало, «Ирландская агиография и ее знакомства: изучение группы« О'Донохью групп ирландских святых », доктор философии, Университет королевы Белфаст, 2013.
- ^ Isler H, Hasenfratz H и O'Neill T., «Ирландская головная боль шестого века и его использование в южном немецком монастыре», Cephalalgia , 1996 Dec; 16 (8): 536-40 ; См. Также незначительные изменения, предложенные JBT Emmons в « Очаровании Лорики против головной боли, вызывающей St. Aed Mac Bricc», 14 мая 2021 года, доступный в виде бесплатного PDF. на его сайте на Academia.edu.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бил, Лиза М. остров Святых: монашеское поселение и христианская община в ранней Ирландии . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1990.
- Чарльз-Эдвардс, Т.М. (2000), ранняя христианская Ирландия , Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-36395-0
- Эммонс, Джеймс Б. Тсхен. «Пределы поздней древности: жизнь Святого Аэда Мака Брика и ирландских литератов в поздней древности». Дисс. UC Santa Barbara, 2002.
- Эммонс, Джим Тшхен. «Духовные пейзажи: покойная антикварная пустыня в Ирландии». В риторике власти в поздней древности: религия и политика в Византии, Европе и раннем исламском мире . Роберт М. Фрейс , Элизабет Депалма Дигсер и Джастин Стивенс, ред. Лондон: IB Tauris, 2010. С. 125–143.
- Эммонс, Джим Тшхен. «Предисловие и перевод Vita aidi/The Life of St. Aed Mac Bricc», обновлено в августе 2017 года и доступно в качестве PDF. На его странице на Academia.edu
- Эммонс, Джим Тшхен. «Очарование Lorica против головной боли, вызывающего St. Aed Mac Bricc», 14 мая 2021 года, доступно в качестве PDF. На его странице на Academia.edu
- Надь, Джозеф Фалаки (1997), общение с ангелами и древними: литературные мифы о средневековой Ирландии , Итака: издательство Корнелльского университета, ISBN 978-0-8014-8368-4
- Натали Стальманс и Т.М. Чарльз-Эдвардс, «Мит, Святые (Закон, C.400-C.900)», Оксфордский словарь национальной биографии, издательство Оксфордского университета , 2004; онлайн edn, май 2007 г. Доступ к 3 сентября 2010
- Шарп, Ричард. Жизнь средневековых ирландских святых: введение в vitae sanctorum hiberniae . Оксфорд: Кларендон, 1991.
- Szaciło, Judyta. «Ирландская агиография и ее знакомства: изучение группы О'Донохью жизни ирландских святых». Доктор философии.