Tawny Man Трилогия
![]() Великобритания издание | |
Автор | Робин Хобб |
---|---|
Обложка художника | Джон Хоу |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Voyager |
Опубликовано | 2001–2003 |
Предшествует | Liveship Traders |
С последующим | Дождь дикие хроники |
Трилогия Tawny Man» « - это серия романов американского автора Робина Хобба и третья трилогия в сфере последовательности пожилых людей . Расписанный от первого лица Фитцхивальри Фарсир, он следует за его жизнью в середине тридцатых годов и устанавливается после событий Трилогии Фарсир и торговцев Liveship .
Фон и публикация
[ редактировать ]Как третья трилогия в сфере серии пожилых людей , события коричневого человека происходят после и подвержены влиянию романов Farseer и Liveship . [ 1 ] Хобб описала свой личный ответ на возвращение к повествовательному голосу Фитца как сродни «нанести действительно удобную пару джинсов», находя это расслабляющим опытом письма. Она заявила, что ее цель заключалась в том, чтобы трилогия выдержала независимо от завершения романов Farseer , после жизни Фитца через 15 лет после его событий. [ 2 ]
Поручение дурака было опубликовано в октябре 2001 года HarperCollins Voyager в Великобритании, [ 3 ] и в январе 2002 года Bantam Spectra в США. [ 4 ] Второй том последовал ровно через год в каждой стране, и был назван «Золотым дураком в Великобритании» и «Золотой дурак» в США. [ 5 ] Заключительная книга «Фат -судьба » была выпущена в октябре 2003 года в Великобритании, [ 6 ] и в феврале 2004 года в США. [ 7 ] Сериал был продан как трилогия Tawny Man , [ 4 ] и также известен как трилогия The Chyny Man . [ 8 ] [ 9 ] Обложки Великобритании были проиллюстрированы Джоном Хоу , в то время как версии США были разработаны Стивеном Юсом . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Установка романов пожилых людей , в частности, трилогии Tawny Man , была признана напоминанием тихоокеанского северо -запада , где вырос Хобб. [ 10 ] [ 11 ] Ученый Джеффри Б. Эллиотт отмечает, что на островах на улице изображены острова, заполненные льдом и ледниками, а также группа людей с матрилинейной системой правления; Это разделяет сходство с северо -западной географией и коренными культурами. [ 10 ] Хобб написал еще две серии в том же мире: « Дикие хроники дождя» и «Фитц и трилогия« Дурак », с которой сериал завершился в 2017 году. [ 1 ] [ 12 ]
Сюжет
[ редактировать ]Начало трилогии находит Фитца в его середине тридцатых годов, живя в коттедже с вольф-ночными и его приемным сыном. Посетители его дома включают дурака, который побуждает его рассказать воспоминания о жизни вдали от общества, а также менестрель -Старлинг, который иногда делится своей кроватью. В воспоминаниях о старых временах Фитц продолжает охотиться с Nighteyes и дураком; Это, однако, заканчивается крахом Nighteyes, первым знаком в книге стареющего тела Волка. Фитц исцеляет его навыком, возвращая волка от грани смерти, и чуть не умирает, но спасен дураком. Его также посещают Чейд, который просит своего помощи, обучая принца послушного навыка; Фитц, однако, отказывается, предпочитая тишину жизни вдали от короны.
Фитц в конце концов возвращается в Бак по поручению своего сына Хапа, который хочет ученика в городе. Он становится невольно вовлеченным в стремление найти принца, который исчез, и отслеживает его до далекого поместья, наполненного странными охотничьими кошками. Фитц в конечном итоге понимает, что принц остроутствуется и связан с кошкой; Он также обнаруживает, что, хотя у животного есть тело кошки, оно контролируется его предыдущим партнером, который переехал к телу кошки в нарушение его желаний. Захват принца был спроектирован группой остроумия под названием «Пьебальд», которая стремится свергнуть на троне с силой. Фитц, дурак и ночные, стоят против пибальда, но страдают от травм; Фитц ломается с принцем, используя серию столовых навыков и побеждает своих похитителей.
В зимнюю ночь Фитц делится с драймотой с ночными духами, где волк отступает в одиночестве, чтобы охотиться на снегу; Пробуждая, он обнаруживает, что Nighteyes скончалась. Обезумев, он возвращается в Бак.
Развивающиеся отношения Фитца с послушением и дураком образуют выдающуюся сюжетную нить золотого дурака . Подобочно, считая Фитца как фигуры отца, даже проявляя ревность к изучению Хапа, его приемного сына; Это ловит Фитц неэлей, и он соглашается вернуться в Бак и научить послушению навыку. В замке он встречается толстым, слуга, который силен в мастерстве, и от которого Фитц изучает местоположение оставшегося пибальда. Он сталкивается и убивает их в городе, но тяжело ранен и арестован; Группа, возглавляемая Чейдом, контрабатает с ним во дворец и пытается исцелить навык. Фитц лежит в коме, но в конечном итоге пробуждается, чтобы обнаружить, что послушник теперь узнал свою истинную личность. Фитц почти до прерыва, услышав то, что он называет ужасным секретом, говорил вслух; Секрет, который он продолжал замаскировать более десяти лет. Воспользуясь, он обнаруживает, что послушник теперь смотрит на него по борьбе, эмоция, которую Фитц не использует для получения.
Через эти события Фитц остается маскированным во дворце как слуга дурака, который одевается как лорд Голден. Он узнает, что дурак провел события трилогии Traders Traders как женщина, янтарь, и что она любит Фитц, вырезая судоходную головку в его подобии. Не в состоянии обработать любое из этих утверждений, Фитц, следовательно, заявляет о дураке, что он не желает его физически, в ответ на то, что дурак уходит. В другой сюжетной нити старый кровь предпринимается из своего изгнания, чтобы договориться с королевой Кеттрикен, что привело к созданию остроумия Coterie в суде шести герцогей.
В параллельной нити Нарчеша, принцесса на островах, посещает шесть герцогств в подготовке к браку с послушением. Однако она утверждает, что ее брак обусловлен послушением, доведя до ее очага главы ледяного веща, по слухам, является ледяной горой на севере. Подопления принимает, но дурак встревожен и пытается убедить Фитца, что вместо этого он должен вернуть драконов в мир.
Фитц, послушные и его квалифицированные и остроумия, путешествуют на острова на улице на корабле. Несмотря на то, что не доверяют намерениям дурака о драконах, Фитц запрещает его от их путешествий и оставляет его на берегу доллара, прежде чем они уйдут. На островах они встречаются с кланами Нарчески и его соседями, которые несут недоверие к ним и их поискам. Затем они отправляются в Аслевжал, чтобы убить Ледяной Файр Дракона, где Фитц удивлен, обнаружив, что дурак, ожидающий его; Используя камни свидетеля, дурак телепортировался в карьер в горном королевстве, где он убедил каменную девушку на драгоне, чтобы вылететь его в Аслевжал. Фитц и дурак примиряются, несмотря на свои противоположные цели, и путешествуют в поисках ледяного жира; Однако все, что они находят, - это ледяная земля, с небольшим знаком дракона.
Неизвестный им, бледная женщина, самозваный белый пророк, который утверждает, что увидит будущее, ждет под землей в ледяных пещерах Аслевжала. Она заключена в тюрьму в цепях; Позже выясняется, что квест последовательности был уловкой для ее, чтобы положить конец династии Фарсир , а также захватить дурака, истинного пророка. Она преуспевает в последнем, мучая дурака до смерти. Фитц удается освободить ледяной фон, сражаясь между ним и каменным драконом, подкованным бледной женщиной; Dragon Tintaglia из романов Liveship летает, чтобы помочь. Каменный дракон в конечном итоге побежден с помощью Берриха, который обладает остроумием как оружием, но ценой травмы и смерти. Фитц находит дурака мертвым под землей, носив корону Корона Петуха; Найдя версию дурака, пойманную в ловушку в короне, он обменяет с собой тела и исцеляет дурака, используя навык.
К большому нежеланию Фитца, дурак оставляет его в путешествии в дом Клеррес. За несколько лет Фитц встречается и примиряется с Молли; Трилогия заканчивается вместе с ними в бывшем поместье рыцарства.
Темы
[ редактировать ]Внутренние конфликты Фитца в трилогии Farseer - в частности, чувство стыда и травмы, возникающие в результате его остроумия - были описаны учеными как аллегорию странности . [ 13 ] [ 14 ] Фитц ведет закрытую жизнь в качестве остроумия практикующего, в основном из -за его негативного опыта со своим опекуном Беррихом, чей стыд за то, что он остроумил, он усвоил. Позже он встречает такую же группу остроумных изгоев, которые, сродни странной группе поддержки, придает ему чувство принадлежности и самооценки для его личности. В эволюции этого повествования трилогия Tawny Man смещается с личной борьбой Фитца в большую борьбу за равные права за остроумие. [ 15 ]
Поручение дурака показывает группу остроумных революционеров под названием «Пиебалдс», которые пытаются военное восстание против давнего престола. [ 14 ] В то время как действия Пиебалдса экстремистские, даже подвергая опасности их братьев, которые не согласны со своими методами, их восприятие остроумия интригует Фитц. В отличие от его остроумия стыда, пироги гордятся своей идентичностью. Их утверждения, которые ученый Питер Мелвилл сравнивает с лозунгами из странной активности 1990 -х годов, создают конфликт между остроумительной идентичностью Фитца и его верностью трону. Однако он, наконец, настал на стороне последнего. Мелвилл описывает Фитца как «препятствующего гегемоническому удержанию государства на нем», привязанного к социальной структуре, которая отрицает его право жить как сам. [ 16 ]
Хобб изображает странные темы через дурака и его отношения с Фитц. Загадочный персонаж, чья гендерная идентичность перемещается через сериал, дурак представляет собой мужчину в романах Farseer , и как женщина янтарь в торговцах Liveship . [ 17 ] В «Золотом дураке » Фитц узнает о идентичности гендерного флюида. Он реагирует негативно, чувствуя себя преданным, что дурак не был тем, кем Фитц воспринимал его, [ 17 ] и следовательно говорит дураку, что он не желает его физически. [ 18 ] Этот разговор создает разрыв между ними, который исцеляется только к концу серии. Только благодаря магии навыка, что Фитц может ценить личность дурака: в судьбе дурака , когда Фитц исцеляет избитое тело дурака, и они поменяют себя, Фитц заявляет, что в те часы восстановления я понял и принял его как Он был. [ 17 ] Эта динамика дополнительно развивается в заключительной трилогии Fitz и The Fool . [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Написав в журнале Tor.com , автор Наташа Шули отметил, как трилогия создала свою характеристику с помощью деталей, заявив, что «Фитц - один из самых дотошных персонажей, которых я читал, в одном из самых дотопных миров». [ 20 ] Рассматривая заключение трилогии «Трипленка Человека» , «Бирмингемский пост» также положительно прокомментировал в сериале «Неудовлетворенных и правдоподобных персонажей». [ 21 ] Рецензент критиковал эпилог как слишком длинный, но в противном случае похвалил сериал, назвав Хобба как «одного из лучших авторов жанра фэнтезий в настоящее время». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Темплтон, Молли (7 июня 2019 г.). «Ассасины, пираты или драконы: с чего начать с работы Робина Хобба» . Tor.com . Макмиллан.
- ^ Blaschke (2005) , с. 56–57.
- ^ Браун, Чарльз Н .; Contento, William G. (2010). «Хобб, Робин (продолжение)» . Индекс локуса к научной фантастике: 2001 . Локус.
- ^ Jump up to: а беременный в Браун, Чарльз Н .; Contento, William G. (2010). "Хобб, Робин" . Индекс локуса к научной фантастике: 2001 . Локус.
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Чарльз Н .; Contento, William G. (2010). "Хобб, Робин" . Индекс локуса к научной фантастике: 2002 . Локус.
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Чарльз Н .; Contento, William G. (2010). "Хобб, Робин" . Индекс локуса к научной фантастике: 2003 . Локус.
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Чарльз Н .; Contento, William G. (2010). "Хобб, Робин" . Индекс локуса к научной фантастике: 2004 . Локус.
- ^ Мелвилл (2018) , с. 282
- ^ Elliott (2015) , с. 184.
- ^ Jump up to: а беременный Эллиот (2015) , с. 188–190.
- ^ Адамс, Джон Джозеф ; Киртли, Дэвид Барр (апрель 2012 г.). «Интервью: Робин Хобб» . Lightspeed Magazine . Тол. 23
- ^ Clute, Джон (29 октября 2021 г.). "Хобб, Робин" . В Clute, Джон; и др. (ред.). Энциклопедия научной фантастики (3 -е изд.). Голланц.
- ^ Мелвилл (2018) , с. 284
- ^ Jump up to: а беременный Ларссон (2021) , с.
- ^ Мелвилл (2018) , с. 287–289.
- ^ Мелвилл (2018) , с. 290–291.
- ^ Jump up to: а беременный в Talk (2016) , стр.
- ^ Мелвилл (2018) , с. 292–293.
- ^ Мелвилл (2018) , с. 299–300.
- ^ Шким, Наташа (10 июля 2015 г.). «Персонаж в деталях: золотой дурак Робина Хобба» . Tor.com . Макмиллан.
- ^ Jump up to: а беременный Кук, Пол (20 декабря 2003 г.). «Ледяной поворот в сказке: судьба дурака от Робина Хобба». Бирмингемский пост . Гейл A111485966 .
Источники
[ редактировать ]- Блашке, Джейм Линн (2005). Голоса видения: создатели научной фантастики и фантазии говорят . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8032-6239-3 .
- Эллиотт, Джеффри Б. (2015). «Выходя за рамки средневековья Толкина: трилогии Робина Хобба Фарсир и Трипость». В молодой, Хелен (ред.). Фэнтезийные и научно -фантастические средневековки: от Исаака Асимова до игры престолов . Cambria Press. ISBN 978-1-62499-883-6 .
- Ларссон, Мэрайя (2021). «Возвращение драконов в мир: демонтировать антропоцена в царстве Робина Хобба о пожилых людях». В Höglund, Анна; Трентер, Сесилия (ред.). Устойчивая фантастика: очерки о воображении и западной культуре . Макфарланд. ISBN 978-1-4766-8012-5 .
- Мелвилл, Питер (2018). «Странность и гомофобия в трехпользовых трилогиях Робина Хобба». Экстраполяция . 59 (3): 281–303. doi : 10.3828/extr.2018.17 .
- Пратер, Лениз (2016). «Волшебник из Квиринга: Радикальный потенциал Робин Хобб и Фэнтезийной литературы». В Робертсе, Джуд; MacCallum-Stewart, Esther (Eds.). Гендер и сексуальность в современной популярной фантазии: за пределами мальчиков-волшебников и птенцов . Routledge. doi : 10.4324/9781315583938 . ISBN 978-1-317-13054-3 .