Liveship Traders
![]() Великобритания издание | |
Автор | Робин Хобб |
---|---|
Обложка художника | Джон Хоу , Стивен, ты будет |
Страна | Великобритания, США |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Voyager (Великобритания), Spectra (США) |
Опубликовано | 1998–2000 |
СМИ тип | Печать (в твердом переплете и мягкая обложка) |
Предшествует | Фарсирская трилогия |
С последующим | Трилогия Tawny Man |
The Liveship Traders - это трилогия фэнтезийных романов американского автора Робина Хобба . The Liveship Traders, The Liveship Traders, является второй трилогией, установленной в сфере пожилых людей и включает пиратов, морских змей, семейства торговцев и их живых кораблей. Несколько критиков считают это лучшей работой Хобба.
Публикация
[ редактировать ]Первый том трилогии, корабль магии , был опубликован в марте 1998 года HarperCollins Voyager в Великобритании и одновременно в США Spectra. [ 1 ] Вторая книга последовала в марте 1999 года в Великобритании, где она называлась Безумный корабль ; Американское издание под названием «Безумный корабль» последовал через месяц. [ 2 ] [ 3 ] Заключительный том, корабль Destiny , был выпущен в марте 2000 года в Великобритании и в августе 2000 года в США. [ 4 ] Сериал был стилизован как торговцы Liveship , [ 1 ] а также как торговцы Liveship . [ 3 ] Все первые издания были твердыми переплетами: обложки Великобритании были проиллюстрированы Джоном Хоу , в то время как американские версии были разработаны Стивеном, вы будете . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Обзор сюжета
[ редактировать ]Трилогия Trader's Trader проходит в Ямалия, Бингтаун и Пиратские острова, на побережье далеко к югу от шести герцогей. Война на севере прервала торговлю, которая является жизненной силой Бингтауна, и торговцы Liveship упали в трудные времена, несмотря на их волшебные разумные корабли. Одно время владение ливником, построенным из волшебного волшебника, гарантировало семейное процветание торговца. Только ливошип может выдержать опасность дикой реки дождя и торговать с легендарными дождевыми дикими торговцами и их таинственными магическими товарами, разграбленными загадочными руинами, бурными. Алтея Вестрит ожидает, что ее семьи будут придерживаться традиции, и передаст ей семейный ливник, когда она ускоряется смертью ее отца. Вместо этого Vivacia обращается к ее сестре Кефрии и ее интригам Хальседя Кайлу. Гордый лившип становится транспортным судом для презираемой, но высокодоходной работорговли.
Алтея, изгнанная самостоятельно, решает пробиться в мире и каким -то образом восстановить контроль над живым кораблем своей семьи. Ее старый товарищ по кораблю Брашена, загадочный деревянный каркас Амбер и Орагон, пресловутый безумный ливниц - единственные союзники, которые она может сплотиться к своему делу. Пираты, восстание рабов, мигрирующие морские змеи и недавно вылупленный дракон - лишь некоторые из препятствий, с которыми она должна столкнуться на пути к обнаружению, что ливешипки, возможно, не являются такими, какими они кажутся, и могут иметь собственные мечты следовать.
Стиль
[ редактировать ]Литературные намеки на произведения Роберта Луи Стивенсона и RM Ballantyne были идентифицированы в серии Traders Liveship . Академики Ральф Крэйн и Лиза Флетчер описывают трилогию как захватывающее изображение мира, ориентированного на воду, которым помогает уникальные перспективы, такие как змеиный взгляд на океан: например, змеи рассматривают море как «многое» , в то время как воздух выше называется «отсутствие». [ 5 ] Письмо Хобба в романах Traders Liveship иногда сравнивали с коллегами-автором Джорджем Р.Р. Мартином , и обе их самые известные работы опубликовали в конце 1990-х годов. [ 6 ] Хотя их сериал считается более реалистичным, чем большинство эпических фантазий , они различаются по тому, как они изображают сказал реализм. [ 7 ] По словам ученого Сильвии Боровска-Сзершзун, работа Мартина сосредотачивается на жестокости и насилии его реализма, в то время как повествование Хобба больше фокусируется на психологических аспектах травмы, в том числе о том, что возникает в результате насилия и изнасилования. [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]Хобб исследует пол как тему у торговцев Liveship , в которой участвуют жизнь трех поколений женщин в патриархальном обществе. [ 9 ] Женщины сериала часто бросают вызов стереотипным ожиданиям своей женственности: мятежного моряка Алтеи Вестрит, который одевается как мужчина, чтобы работать на корабле, переживает ее чувствительную сторону; Совместная домохозяйка Кефрия обнаруживает свою независимость; и консервативный традиционный матриарх Роника адаптируется к социальным изменениям. [ 10 ] [ 11 ]
Персонаж, известный как Амбер, раскрывается благодаря ее действиям на корабле судьбы , когда она вырезает подставку для ливовита в подобии Фитцхивалри Фарсир, как дурак из Фарсирской трилогии. [ 12 ] [ 13 ] Загадочный персонаж, чья гендерная идентичность переходит через серию пожилых людей , Эмбер представляет себя женщиной в некоторых книгах и как мужчина в других. Ученые описали это изображение пола как подрывного и сложные представления о жестких границах между полами. [ 10 ] [ 13 ] Новый государственный деятель написал, что Хобб изучал темы, включая рабство, политические потрясения и гендерное равенство, и сказал, что, несмотря на ее средневековые обстановки, темы сериала эхом в современном мире. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Описывая торговцев Liveship как его любимую работу Hobb, автор Орсон Скотт Кард чувствовал, что она «, возможно, установила стандарт для современного серьезного фэнтезийного романа». [ 14 ] Аналогичное мнение было выражено книжным списком , который считал сериал «вероятно, лучшая фэнтезийная трилогия за последнее десятилетие и перспективная фантастическая классика», [ 15 ] И издатели еженедельно также считали, что это «одна из лучших фэнтезийных саг, чтобы преодолеть тысячелетие». [ 16 ] В опросе написания Хобба под обоим псевдонимами до 2006 года критик Дон Д'Аммасса назвал The Liveship Traders «безусловно, ее лучшая работа на сегодняшний день», [ 17 ] И выходные австралийцы повторили этот вид в 2009 году. [ 18 ]
Похвала была направлена на строительство и развитие персонажей Хобба в течение серии. [ 19 ] [ 11 ] Interzone Крис Гилмор из похвалил, как персонажи Хобба «оживают» со смесью сильных сторон и человеческих недостатков, чтобы сделать читателя «заботиться о них», даже деревянные жилички. Он высоко оценил конфликт между Кеннитом и его помощником на корабле магии как «лучший аспект исключительной книги». [ 20 ] Strange Horizons Стефани Дрей из также писала, что Кеннит был «одним из самых очаровательных злодеев всех времен». [ 11 ] Занимая «поразительные портреты трех поколений женщин» у торговцев Liveship , новый государственный деятель написал, что романы Хобба не игнорируют женские истории. [ 6 ] Дрей также высоко оценил характеристику женщин женщин и описал сериал как «революционную морскую фантазию». [ 11 ]
Сюжет трилогии был описан Д'Аммасса как «привлекательный и захватывающий» из -за того, как он исследовал «последствия обстановки». [ 17 ] Гилмор чувствовал, что «сложный, но плотно контролируемый» сюжет первой книги был вызван мотивами персонажа таким образом, что сделало его очень правдоподобным. Однако он обнаружил, что финал резко резко и суммировал первую книгу как «богатую, сложную, незаконченную». [ 20 ] В более негативном обзоре Киркус исправил хобба за то, что он уступил «синдрому дверного стойкого», и чувствовал, что корабль магии потерпел неудачу из -за «раздувания, неопореста, логореи и сбоя тормоза». [ 21 ] Киркус продолжил критиковать вторую книгу как «отбросить любую оставшуюся склонность к контролю», [ 22 ] В то время как Гилмор, наоборот, обнаружил, что он построен с «исключительным навыком, развернутым в грандиозных, но без длинных». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Браун, Чарльз Н .; Contento, William G. (1999). "Хобб, Робин" . Индекс локуса к научной фантастике: 1984–1998 . Локус.
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Чарльз Н .; Contento, William G. (2010). "Хобб, Робин" . Индекс локуса к научной фантастике: 1999 . Локус.
- ^ Jump up to: а беременный Clute, Джон (29 октября 2021 г.). "Хобб, Робин" . В Clute, Джон; и др. (ред.). Энциклопедия научной фантастики (3 -е изд.). Голланц.
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Чарльз Н .; Contento, William G. (2010). "Хобб, Робин" . Индекс локуса к научной фантастике: 2000 . Локус.
- ^ Crane & Fletcher (2017) , p. 168-169.
- ^ Jump up to: а беременный в Бок, Полин (27 июля 2018 г.). «Робин Хобб с изменением культуры, написание о насилии и анонимности жизни на ферме» . Новый государственный деятель .
- ^ Боровский-Сзершн (2019) , с.
- ^ Боровский-Сзершн (2019) , с.
- ^ Borowska-Szerszun (2019) , с.
- ^ Jump up to: а беременный Borowska-Szerszun (2019) , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дрей, Стефани (5 ноября 2001 г.). «Революционная морская фантазия: серия Robin Hobb's Liveship Traders» . Странные горизонты .
- ^ Мелвилл (2018) , с. 292
- ^ Jump up to: а беременный Talk (2016) , с.
- ^ «Книги пляжного мешка» . Национальный обзор . 8 июля 2009 г.
- ^ Грин, Роланд (август 2000). "Корабль судьбы". Книжный список . Тол. 96, нет. 22 ProQuest 235462174 .
- ^ "Корабль судьбы" . Издатели еженедельно . 31 июля 2000 г.
- ^ Jump up to: а беременный D'Assassa 2006 , p. 162.
- ^ Уильямс, Джордж (25 июля 2009 г.). "Фантазисский люкс умный сюжет". Выходные австралиец . ProQuest 356262565 .
- ^ Jump up to: а беременный Гилмор, Крис (апрель 1999 г.). "Лучшие самостоятельные романы на свете?" Полем Взаимосвязь . № 142. С. 59
- ^ Jump up to: а беременный Гилмор, Крис (июнь 1998 г.). «Четыре толстых фантазии» . Взаимосвязь . № 132. С. 61.
- ^ "Корабль магии" . Kirkus Reviews . 15 января 1998 года.
- ^ "Безумный корабль" . Kirkus Reviews . 15 февраля 1999.
Источники
[ редактировать ]- Borowska-Szerszun, Sylvia (2019). «Представление изнасилования у Джорджа Р. Мартина« Песня льда и огня »и« Торговцы "Ливешип" Робин Хобб ". Экстраполяция . 60 (1): 1–22. doi : 10.3828/extr.2019.2 . S2CID 166766551 .
- Крейн, Ральф; Флетчер, Лиза (2017). «Воображаемый мир воды: Трилогия Robin Hobb The Liveship Traders». Жанры острова, жанровые острова: концептуализация и представление в популярной художественной литературе . Rowman & Littlefield International. ISBN 978-1-78348-207-8 .
- Д'Аммасса, Дон (2006). Энциклопедия фантазий и фантастики ужасов . Infobase Publishing. ISBN 978-0-8160-6192-1 .
- Ларссон, Мэрайя (2021). «Возвращение драконов в мир: демонтировать антропоцена в царстве Робина Хобба о пожилых людях». В Höglund, Анна; Трентер, Сесилия (ред.). Устойчивая фантастика: очерки о воображении и западной культуре . Макфарланд. ISBN 978-1-4766-8012-5 .
- Мелвилл, Питер (2018). «Странность и гомофобия в трехпользовых трилогиях Робина Хобба». Экстраполяция . 59 (3): 281–303. doi : 10.3828/extr.2018.17 .
- Пратер, Лениз (2016). «Волшебник из Квиринга: Радикальный потенциал Робин Хобб и Фэнтезийной литературы». В Робертсе, Джуд; MacCallum-Stewart, Esther (Eds.). Гендер и сексуальность в современной популярной фантазии: за пределами мальчиков-волшебников и птенцов . Routledge. ISBN 978-1-317-13054-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Traders LiveShip Список серии Trader
- Трейдеры Liveship в списке интернет -книг