Шридхара Венкатеша Айявал
Шридхара Венкатеша Дикшитар (13 августа 1635–1720), широко известный как Айявал , был индуистским святым и композитором, жившим в деревне Тирувисаналлур в тогдашнем королевстве Танджавур Маратхи .
Происхождение и молодость
[ редактировать ]Шридхара Айявал родился в Майсуре и был сыном Шридхары Лингарайара. Отец Айявала был Диваном королевства Майсур . Когда Айявалю, стойкому приверженцу индуистского бога Шивы , после смерти его отца предложили пост Дивана, он отклонил это предложение и вместо этого решил отправиться в паломничество к шиваитским храмам в районе дельты Кавери.
События
[ редактировать ]По прибытии Айяваля в Танджавур ему предложил всю помощь и уважение Шахуджи, тогдашний правитель королевства Танджавур Маратхи . Вскоре после этого он вернул к жизни брамина, умершего от укуса змеи, и таким образом приобрел репутацию чудотворца. Его привлек храм Махалингесварар в Тирувидаймарудуре , и он построил свой дом в соседней деревне Тирувисайналлур. Он ежедневно посещал близлежащий храм Шивы Каркатешварар. [ 1 ]
С жизнью Шридхары Айявала связаны различные события. Отруганный за кормление голодного далита ортодоксальными браминами, которые настаивали на том, чтобы Айявал омылся в святой Ганге и таким образом очистил себя, Айявал помолился Шиве и прочитал шлоку Гангаштакам , обращаясь к богине Ганге . Согласно традициям Шри Шридхары Айявала Матта , когда Айявал закончил читать Гангаштакам , из колодца в его доме потекла вода из священной реки Ганг. Этот фестиваль и сегодня отмечается в городе Тирувисайналлур. [ 2 ] [ 3 ]
Айяваль пережил большинство своих современников. Считается, что он умер в 1720 году в возрасте 85 лет. В тот же день скончалась и его жена. По большинству источников, он загадочным образом исчез во время посещения храма Махалингешварара. Войдя в храм, душа Айявала вошла в идола верховного божества Махалингешварара и стала с ним единым целым. [ 4 ]
Шридхара Айявал был современником Шри Бодхендры Сарасвати и Садашивы Брахмендры . Шри Бодхендра, Шри Айявал и Шри Садгуру Свамикал считаются троицей в Бхаджана-сампрадае. В деревнях Говиндапурам, Тирувисаналлур и Маруданаллур есть дворняги соответственно для троицы. Все эти три деревни расположены в Кумбаконаме, штат Тамил Наду, Индия.
Он также имеет важный статус в Дакшина Сампрадае Намасанкиртханам и является членом «троицы». О нем было написано и сочинено несколько песен, которые всегда поются во время любого настоящего Намасанкиртхана. За крити почти всегда следует намавали «Гангадхара Гангадхара», называя Айяваля носителем и носителем Ганги.
Он написал ряд произведений и шлок. [ 5 ] (1) Ахьяшашти (2) Дайя шатакам (3) Матрубхтасатакам (4) Стути паддати (5) Шивабхактикалпалатха (6) Шивабхакта лакшанам (7) Стотрам Таравали (8) Артихара стотрам. (9) Кулираштакам (10) Джамбхунатхаштакам (11) Дошапарихараштакам (12) Гангаштакам (13) Кришнадвадасасаманджари (14) Ачьюташтакам (15) Дола наваратнамала (16) Падаманиманджари - словарь санскрита (17) Шахаджираджа Чаритам (18) Бхагаваннама Бхушанам (19) Сохантра Виласам (20) Намамрута расаянам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шриайявал - История жизни» .
- ^ «Шастры и история Шридхары Венкатеши Айявала» . 10 января 2017 г.
- ^ «Гангаватарана Утсавам в Тирувисаналлуре» . 28 ноября 2016 г.
- ^ «Шридхара Венкатеша Айявал» .
- ^ «Труды Шри Айявала» . www.sriayyaval.org . Проверено 10 октября 2023 г.
- Р. Кришнамурти (1979). «Шридхара Венкатеша Айявал». Святые дельты Кавери . Концептуальное издательство. стр. 38–48.