Jump to content

Рабство в Меровингской Франции

Хотя Меровингская Франция не считается рабовладельческим обществом, рабы, тем не менее, присутствовали на протяжении всей династии, вплоть до периода Каролингов и позже. [1] [2] Однако в VII веке торговля христианами в пределах франкских границ была отменена королевой Балтильдой , бывшей рабыней. [3]

Природа Меровингского рабства

[ редактировать ]

Несмотря на то, что «любая реконструкция работорговли в этот период будет весьма спекулятивной» из-за нехватки дошедших до нас средневековых источников, [4] ученые выдвинули некоторые общие характеристики рабства Меровингов. Во-первых, необходимо проводить различие между принудительным рабством и добровольным рабством. Статус свободы в Средние века, включая период Меровингов, не был таким определённым, как сегодня; свобода считалась разменной монетой, с помощью которой можно было достичь лучшего качества жизни или экономической стабильности. [5] Юридически эта форма рабства не была наследственной, в отличие от навязанного или принудительного рабства, например, путем захвата. [6] Рабство Меровингов также характеризуется предпочтением домашних рабынь-женщин. [7] Возможно, это было результатом значительного низкого статуса, приписываемого тем, кто служил. [8] и/или стремление к множеству видов труда, например, домашнему и сексуальному. Фактически, войны часто велись ради удовлетворения спроса на рабов в Европе раннего Средневековья, и источники показывают, что «женщины и их дети были предполагаемыми жертвами войны». [9]

Балтильд, например, схвачен в Англии и продан за дешевую цену Эрчиноальду . [10] Наконец, поскольку Меровингская Франция не была рабовладельческим обществом, рабство во многом было произвольным. Иными словами, рабы и слуги существовали на нижнем конце социальной лестницы, «независимо от того, где они находились в спектре несвободы». [11] Произвол Меровинговского рабства тем более очевиден, что, в отличие от других форм рабства, таких как древнее, современное или исламское/средиземноморское, оно не было ни расовым, ни культурным, ни религиозным. [12] По крайней мере, так было до тех пор, пока Балтильд не запретил торговлю христианами. Таким образом, ученые, рассматривая рабство в раннесредневековой Европе, предпочитают задаваться вопросом: «Почему лорды так стремились отнести некоторых из своих иждивенцев к категории несвободных, а других нет? Какое дополнительное преимущество, по их мнению, это им даст?» [13] Другими словами, почему одних считали рабами, а других — слугами, хотя оба находились в одинаковом состоянии рабства? Точнее, почему такое различие, когда господствующие лица считали одинаково униженными оба состояния рабства? [14] Таким образом, нисходящий подход к изучению рабства в этом конкретном контексте полезен для понимания того, что характеризует человека как порабощенного или свободного человека.

Рабыни королевы

[ редактировать ]

Пять франкских королев из династии Меровингов были идентифицированы как бывшие рабыни, хотя их может быть больше: Ингунда , Фредегунд , Билишильд , Нантхильд и Балтильд . [15] [16] Из этих женщин лучше всего помнят Фредегунд и Балтильд; первая за ее злодейские качества, а вторая за ее святые качества. [17] [18] Независимо от своей исторической репутации и наследия, все эти женщины резко поднялись по служебной лестнице в обществе Меровингов, от самого низкого эшелона до самого высокого; вероятные примеры беспрецедентного социального подъема в истории Франции.

Ученые и средневековые современники выдвигали теории о том, почему короли выбирали несвободных женщин в качестве своих супруг. Для современного летописца и епископа Григория Турского эта привычка сигнализировала об отсутствии царской добродетели, заявляя, что они «женились на недостойных женах и сами были настолько бесполезны, что даже женились на рабынях». [19] То есть рабы занимали в обществе Меровингов настолько униженное положение, что передавали свое униженное положение своим супругам, особенно когда эти супруги принадлежали к королевской семье. Следовательно, такое решение должно было быть результатом прихоти или похоти. [20] Для сравнения, ученые полагают, что поведение королей «не обязательно было мотивировано похотью, а не разумом». [21] При этом некоторые утверждают, что «их рабский статус, который держал их в зависимости от доброй воли мужей, делал их предпочтительными доверенными лицами королей». [22] [23] Другие утверждают, что эти браки позволяли королям Меровингов продемонстрировать свою власть: отдавая предпочтение низкородной или несвободной жене женщине, выбранной из высшего общества, короли Меровингов указывали на свою самобытность. [24] То есть: «Выбирать невесту без учета ее богатства или происхождения означало сигнализировать о собственной силе и безопасности». [25] Третьи предполагают, что эти браки продемонстрировали своего рода практичность, полезную, когда первая законная жена оказалась бесплодной. [26] Однако следует отметить, что такие браки были исключительными и в значительной степени «превышались более обычными союзами с принцессами и дворянками и редко случались до середины шестого века». [27]

В случае с Балтильдой, возможно, ее прежнее порабощение пробудило в ней интерес к реформированию рабства, освобождению пленников и укреплению тех, кто мог быть порабощен. [28] Несмотря на попытки Балтильда, рабство во Франкском королевстве сохранялось, только рабов теперь импортировали из Восточной Европы, а не захватывали на месте. [29] Возможно, важно то, что ни одна другая королева-рабыня не известна и не зарегистрирована, чтобы пыталась провести подобные реформы.

Создание «свободного» потомства

[ редактировать ]

Возможность выбирать раба для королевы зависела от права королей Меровингов существовать во многом над законом. В отличие от других членов общества, таких как аристократия, на которых распространялось римское право, согласно которому «...потомки союзов свободных мужчин и рабских женщин наследовали статус своей матери», короли сами были освобождены от этого права. [30] Дети королей, независимо от нынешнего или ранее порабощенного состояния матери, были законными и свободными. В этом отношении короли проявили еще большую уникальность, «поскольку они не были связаны теми же социальными условностями, которые контролировали поведение некоролевских аристократических сообществ». [31]

  1. ^ Джейми Крейнер, «О епископе: епископское окружение и экономика правительства в постримской Галлии», Speculum 86, вып. 2 (2011): 341
  2. ^ Майкл МакКормик, «Новый свет на «темные века», Прошлое и настоящее, вып. 177 (2002): 41
  3. ^ Джо Энн Макнамара, Джон Э. Халборг и Э. Гордон Уотли, ред., Святые женщины темных веков (Дарем и Лондон: Duke University Press, 1992), стр. 273
  4. ^ Алиса Рио, Рабство после Рима, 500–1100, Рабство после Рима, 500–1100 (Oxford University Press, 2017), 19.
  5. ^ Алиса Рио, «Самопродажа и добровольное вступление в несвободу, 300–1100», Журнал социальной истории, Скрытая история преступности, коррупции и государств, 45, вып. 3 (2012): 687.
  6. ^ Джейми Крейнер, «О епископе: епископское окружение и экономика правительства в постримской Галлии», Speculum 86, вып. 2 (2011): 341
  7. ^ Лиза Каарен Бейли, «Служанки Бога: образы служения в жизни святых Меровингов», Журнал истории религии 43, вып. 3 (2019): 362.
  8. ^ Лиза Каарен Бейли, «Служанки Бога: образы служения в жизни святых Меровингов», Журнал истории религии 43, вып. 3 (2019): 363.
  9. ^ Джон Джиллингем, «Женщины, дети и прибыль войны», в «Гендер и историография», изд. Джанет Л. Нельсон, Сьюзен Рейнольдс и Сьюзан М. Джонс, Исследования раннего средневековья в честь Полины Стаффорд (Лондонский университет Press, 2012), 62,67.
  10. ^ Джо Энн Макнамара, Джон Э. Халборг и Э. Гордон Уотли, ред., Святые женщины темных веков (Дарем и Лондон: Duke University Press, 1992), стр. 268-9
  11. ^ Лиза Каарен Бейли, «Служанки Бога: образы служения в жизни святых Меровингов», Журнал истории религии 43, вып. 3 (2019): 362.
  12. ^ Алиса Рио, Рабство после Рима, 500–1100, Рабство после Рима, 500–1100 (Oxford University Press, 2017), 3.
  13. ^ Алиса Рио, Рабство после Рима, 500–1100, Рабство после Рима, 500–1100 (Oxford University Press, 2017), 12.
  14. ^ Лиза Каарен Бейли, «Служанки Бога: образы служения в жизни святых Меровингов», Журнал истории религии 43, вып. 3 (2019): 362.
  15. ^ Джо Энн Макнамара, Джон Э. Халборг и Э. Гордон Уотли, ред., Святые женщины темных веков (Дарем и Лондон: Duke University Press, 1992), стр. 264
  16. ^ ET Dailey, Королевы, супруги, наложницы: Григорий Турский и женщины из меровингской элиты, (Brill, 2015), стр.116
  17. ^ Джейн Тиббетс Шуленбург, Забывчивые о своем поле: женская святость и общество, ок. 500-1100 (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1998)
  18. ^ ET Дейли, Королевы, супруги, наложницы: Григорий Турский и женщины из меровингской элиты (Брилл, 2015), главы 6 и 7
  19. ^ Григорий Турский, Меровинги, пер. Александр Калландер Мюррей, Чтения по средневековым цивилизациям и культурам, X (Канада: Broadview Press, 2006), 58.
  20. ^ ET Dailey, Королевы, супруги, наложницы: Григорий Турский и женщины из меровингской элиты, (Brill, 2015), стр.80
  21. ^ ET Dailey, Королевы, супруги, наложницы: Григорий Турский и женщины из меровингской элиты, (Brill, 2015), стр.100
  22. ^ Джо Энн Макнамара, Джон Э. Халборг и Э. Гордон Уотли, ред., Святые женщины темных веков (Дарем и Лондон: Duke University Press, 1992), стр. 264
  23. ^ см. также: Джо Энн Макнамара, «Возвращение к женщинам и власти через семью», в книге «Гендеринг главного повествования: женщины и власть в средние века», под ред. Мэри К. Эрлер и Марианна Ковалески (издательство Корнеллского университета, 2003), 24 года.
  24. ^ ET Dailey, Королевы, супруги, наложницы: Григорий Турский и женщины из меровингской элиты, (Brill, 2015), стр.115
  25. ^ ET Dailey, Королевы, супруги, наложницы: Григорий Турский и женщины из меровингской элиты, (Brill, 2015), стр.100
  26. ^ Полин Стаффорд, Королевы, наложницы и вдовствующие женщины: Жена короля в раннем средневековье (Афины: The University of Georgia Press, 1983), 38.
  27. ^ Полин Стаффорд, Королевы, наложницы и вдовствующие женщины: жена короля в раннем средневековье (Афины: The University of Georgia Press, 1983), 38.
  28. ^ Джейн Тиббетс Шуленбург, Забывчивые о своем поле: женская святость и общество, ок. 500-1100 (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1998): 76.
  29. ^ Анна Клосовская, «Этимология слова рабство», в книге «Тревожные времена: средневековое прошлое, новое будущее», изд. Анна Клосовская, Кэтрин Э. Карков и Винсент В. Дж. ван Гервен Оэй, Средневековое прошлое, переосмысленное будущее (Punctum Books, 2020), 160
  30. ^ Ян Н. Вуд, «Деконструкция семьи Меровингов», в книге «Строительство сообществ в раннем средневековье: тексты, ресурсы и артефакты», изд. Ричард Коррадини, Макс Дизенбергер и Хельмут Реймиц (Brill Academic Publishers, 2002), 165.
  31. ^ Эмма Саутон, Брак, секс и смерть: семья и падение римского Запада, социальные миры поздней античности и раннего средневековья (издательство Амстердамского университета, 2017), 16.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ea29f36311778c688918b1fc67787d7__1717215900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d7/3ea29f36311778c688918b1fc67787d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Merovingian Francia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)