Бенуист Стехлин

Бенуист Стехлин ок ( .
Стехлин родился в эльзасской деревне Джеттинген ; К 1750 году он жил и работал в Париже . 13 сентября 1753 года он женился на Франсуазе Лемейре, дочери торговца из Перонна. Он был избран присяжным из своего округа 23 ноября 1762 года, и в конце 1773 года арендовал квартиру на квейс -августин. Он умер в следующем году. Он держал в квартире несколько клавесинов и некоторых инструментов, но в его магазине хранились важные товары в его магазине на Rue Des Cordeliers. Все это было продано его вдовой 19 декабря 1774 года; У него не было детей. Деревообработка, кажется, работала в семье; Мало того, что его отец Георг был столяром, но его дядя, Жан-Батист Кейзер (иногда называемый L'Empereur) также был производителем клавесина.
Инвентаризации магазина и квартиры Стелина были сделаны вскоре после его смерти. В квартире мы находим скамейку из дерева и значительный ассортимент инструментов, а также два инструмента Стехлин и инструмент Ruckers 1630 , который он восстановил и расширил. Ракерс был оценен в 800 Livres, в то время как один из инструментов Стелина был оценен в 390 и неокрашенный в 300. В инвентаре магазина Stehlin перечисляется скамейка другого работника, пятнадцать инструментов, количество пиломатериалов и инструменты со стороны коллеги -аргурда, Pristen Tranment Николас Дюмонт и Луи Денис. Мы также находим «четыре плохих шпинета, все ветхие», три клавесина и различные инструменты.
Sheridan Germann утверждает, что инструменты 1750 и 1760 гг. Были украшены одним и тем же художником; Она также считает, что этот художник украсил пять других выживших французских клавесов, последняя из которых была построена в 1771 году. Она описывает стиль декоратора таким образом:
Стиль художника Стелина (так называемый, потому что он нарисовал оба выживших инструментах Stehlin), как и Хемша художник , очень рококо . Но вместо того, чтобы принимать керлинговые ритмы того периода, этот художник выражает беспокойную энергию и движение этого стиля на его самой мужской и сильной ... линии длинные и угловатые, а флаги тюльпана защелкиваются на ветру, как хвосты змеев. Смелые, лихие, неберированные удары используются для основных моментов и почти символизируют, а не описывают чашелистики почек или нарушения листвы анемона и ранункулуса . Каждый цветок берет свою энергию от последнего, через небольшие сочленения пространства, как ветрового спрея из фонтана, так что вся звуковая доска вибрирует с движением. Когда используются границы Rinceau , они встроены в углах в арабески, которые распыляют свою энергию в космос в серии уменьшающихся точек, которые предполагают пену от гребной волны. Роберт Сэйер, в флористом (Лондон, 1760), сказал, что цветы должны «созревать до такой степени свободности, чтобы быть сложенными и играть на ветру», и никакая картина, которую лучше иллюстрирует это изречение. Изогнутые линии художника Стехлин становятся ниже, стройнее и длиннее, более сильные и энергичные, поскольку его личный стиль приобретает власть с 1765 года. Шумный синий Ара на носительном доске Dedeban 1770 года ... это удивительное выражение изобилия, и маловероятно, что на рисование на рисовании у него было гораздо больше десяти или двенадцати часов. означает.
Три инструмента Стехлина, которые выжили, имеют диапазон FF - F´´´ар (пять октав), и они утилизированы 2 × 8´, 1 × 4´ с помощью подсудки и остановки баффа. Эти спецификации являются типичными для французских клавесов 18-го века. Квестчик 1750 года принадлежал Бернарду Джамерье (1749–1829), композитор, учитель музыки и мэтр де Чапель в соборе Сен-Куентин , где сейчас находится инструмент в Музее Антуан Лекуйер.
Инструмент 1760 года был приобретен Смитсоновским учреждением в 1966 году и был восстановлен в условиях игры. В нижнем 4' -Джеке надпись «Бенуист Стелле»; Дата 1760 года покрашена на звуковой доске.
Шехлин 1767 клавесист находится в Берлинском музыкальном инструментальном музее (MIM) с 1998 года.
Дискография
[ редактировать ]- Первая книга пьес клавесина. BNL 112939 DSR (2005) (1750 клавесист)
- Музыка для клавесина. Смитсоновская коллекция N004 (1978) (1760 клавесина)
- Умное удовольствие. SIMPK KM 2011-2 (2005) (1767 клавесист)
Ссылки
[ редактировать ]- Boalch, D., производители клавесина и Клавичорда 1440–1840 . Оксфорд, 1974.
- Germann, S., Monsieur Doublet и его Confrères. Ранняя музыка, апрель 1981 г., с. 192.
- Хаббард Ф., три столетия изготовления клавесины . Гарвард, 1965.
- Samoyault-Verlet, C., Парижские факторы клавецинов, 1550–1793. Париж, 1966.