Вассмер WA-40
ВА-40 | |
---|---|
![]() | |
Wassmer WA.41 Super Baladou на аэродроме Тракстон, Уилтшир , 1967 год. | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Вассмер |
Первый полет | 8 июня 1959 г. |
Произведено | 1961-1977 [ 1 ] |
Wassmer WA-40 Super 4 Sancy — французский одномоторный лёгкий самолёт 1960-70-х годов. Одномоторный низкоплан с убирающимся шасси с носовым колесом, варианты включают более мощный WA 4/21 Prestige и WA-41 Baladou с фиксированным шасси.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1955 году компания Société Wassmer, основанная в 1905 году как организация по ремонту самолетов, открыла конструкторский отдел, впоследствии построив по лицензии более 300 самолетов Jodel , а затем выпустила свой первый полностью оригинальный самолет - WA-40 Super Sancy. Это был низкоплан с убирающимся носовым шасси. Фюзеляж имел стальную трубчатую конструкцию с полотняной обшивкой, крылья - деревянные. Первый прототип поднялся в воздух 8 июня 1959 года и получил французский сертификат 9 июня 1960 года. [ 2 ]
На 53-м серийном самолете (1963 г.) были установлены стреловидный вертикальный киль и руль направления (обозначенный WA.40A; первый полет состоялся в январе 1963 г. и получил французский сертификат в марте 1963 г.); все последующие произведенные агрегаты продолжали стреловидную конструкцию.

В 1965 году был представлен самолет WA.41 с неубирающимся шасси, получивший название Baladou . В марте 1967 года появился Super 4/21 Prestige с двигателем Lycoming O-540 мощностью 235 л.с. (175 кВт). На самолете 4/21 использовался винт изменяемого шага McCauley, автопилот, электрические закрылки и IFR . приборы [ 1 ]
Цельнометаллическая модификация CE-43 Guépard («Гепард») производилась CERVA , производственной компанией, созданной Wassmer и Siren SA. В нем использовался тот же двигатель, что и в Prestige (который к 1971 году был модернизирован до Lycoming IO-540 мощностью 250 л.с.).
Вассмер столкнулся с финансовыми трудностями в 1977 году и стал неплатежеспособным в сентябре 1977 года. К тому времени Guépard предлагал опциональное шестое сиденье, и конструкторы разрабатывали еще два варианта: CE.44 Cougar и CE.45 Leopard . Однако из-за ликвидации эти разработки не были завершены, и после сентября 1977 года самолеты больше не производились. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ВА-40 Супер IV
- Оригинальное производство. Оснащен Lycoming O-360-A1A двигателем мощностью 180 л.с. Поднятый вверх плавник. Два прототипа + 50 серийных самолетов. [ 2 ]
- ВА-40А Супер IV
- Пересмотренная продукция со стреловидным плавником. Построено 180 WA-40 и WA40A. [ 3 ]
- WA-41 Баладу
- Упрощенная версия с фиксированной ходовой частью. К 1970 году построено 60. [ 3 ]
- WA 4/21 Престиж
- Более мощная версия WA-40A с двигателем Lycoming IO-540-C4B5 мощностью 250 л.с. , электрическими закрылками и шасси, удлиненной носовой частью, прототип был оснащен двигателем мощностью 235 л.с., к 1970 году построено 25 самолетов. [ 3 ]
- ВА-41-250
- Альтернативное обозначение серийного самолета WA 4/21 с двигателем мощностью 250 л.с.
- CERVA CE-43 'Гепард'
- Созданный на базе WA4/21, CE-43 производился CERVA.
- HIND CE-44 «Пума»
- производный от CE-43 «Гепар»
- CEVA CE-45 «Леопард»
- производный от CE-43 «Гепар»
Технические характеристики (ВА-40А)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3–4 пассажира
- Длина: 8,09 м (26 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,86 м (9 футов 5 дюймов) (над хвостом)
- Площадь крыла: 16,0 м 2 (172 кв. фута)
- Соотношение сторон : 6,2:1
- Профиль крыла : NACA 63.618.
- Вес пустого: 740 кг (1631 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 1200 кг (2646 фунтов)
- Запас топлива: 220 л (48 имп галлонов; 58 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-360 -A1A, 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 130 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: McCauley 2A36C14-78KM4 2-лопастной гребной винт постоянной скорости , диаметр 1,88 м (6 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел) (экономичный круиз, мощность 55%)
- Скорость сваливания: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов).
- Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,60 м/с (905 футов/мин).
- Разбег до 15 м (50 футов): 530 м (1740 футов)
- Разбег с 15 м (50 футов): 400 м (1300 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Понедельник 1981 , с. 245
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1969 , с. 85
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1971 , с. 81
- ^ Тейлор 1969 , стр. 85–86.
Источники
[ редактировать ]- Монди, Дэвид, изд. (1981). Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Нью-Йорк: Crescent Books.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Джейн «Все самолеты мира», 1971–72 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу. ISBN 0-354-00094-2 .