Jump to content

Вассмер WA-40

(Перенаправлено с Wassmer WA-40 Super IV Sancy )
ВА-40
Wassmer WA.41 Super Baladou на аэродроме Тракстон, Уилтшир , 1967 год.
Роль Легкий самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Вассмер
Первый полет 8 июня 1959 г.
Произведено 1961-1977 [ 1 ]

Wassmer WA-40 Super 4 Sancy — французский одномоторный лёгкий самолёт 1960-70-х годов. Одномоторный низкоплан с убирающимся шасси с носовым колесом, варианты включают более мощный WA 4/21 Prestige и WA-41 Baladou с фиксированным шасси.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1955 году компания Société Wassmer, основанная в 1905 году как организация по ремонту самолетов, открыла конструкторский отдел, впоследствии построив по лицензии более 300 самолетов Jodel , а затем выпустила свой первый полностью оригинальный самолет - WA-40 Super Sancy. Это был низкоплан с убирающимся носовым шасси. Фюзеляж имел стальную трубчатую конструкцию с полотняной обшивкой, крылья - деревянные. Первый прототип поднялся в воздух 8 июня 1959 года и получил французский сертификат 9 июня 1960 года. [ 2 ]

На 53-м серийном самолете (1963 г.) были установлены стреловидный вертикальный киль и руль направления (обозначенный WA.40A; первый полет состоялся в январе 1963 г. и получил французский сертификат в марте 1963 г.); все последующие произведенные агрегаты продолжали стреловидную конструкцию.

WA.40A Super IV 1963 года выпуска с убирающейся ходовой частью.

В 1965 году был представлен самолет WA.41 с неубирающимся шасси, получивший название Baladou . В марте 1967 года появился Super 4/21 Prestige с двигателем Lycoming O-540 мощностью 235 л.с. (175 кВт). На самолете 4/21 использовался винт изменяемого шага McCauley, автопилот, электрические закрылки и IFR . приборы [ 1 ]

Цельнометаллическая модификация CE-43 Guépard («Гепард») производилась CERVA , производственной компанией, созданной Wassmer и Siren SA. В нем использовался тот же двигатель, что и в Prestige (который к 1971 году был модернизирован до Lycoming IO-540 мощностью 250 л.с.).

Вассмер столкнулся с финансовыми трудностями в 1977 году и стал неплатежеспособным в сентябре 1977 года. К тому времени Guépard предлагал опциональное шестое сиденье, и конструкторы разрабатывали еще два варианта: CE.44 Cougar и CE.45 Leopard . Однако из-за ликвидации эти разработки не были завершены, и после сентября 1977 года самолеты больше не производились. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
ВА-40 Супер IV
Оригинальное производство. Оснащен Lycoming O-360-A1A двигателем мощностью 180 л.с. Поднятый вверх плавник. Два прототипа + 50 серийных самолетов. [ 2 ]
ВА-40А Супер IV
Пересмотренная продукция со стреловидным плавником. Построено 180 WA-40 и WA40A. [ 3 ]
WA-41 Баладу
Упрощенная версия с фиксированной ходовой частью. К 1970 году построено 60. [ 3 ]
WA 4/21 Престиж
Более мощная версия WA-40A с двигателем Lycoming IO-540-C4B5 мощностью 250 л.с. , электрическими закрылками и шасси, удлиненной носовой частью, прототип был оснащен двигателем мощностью 235 л.с., к 1970 году построено 25 самолетов. [ 3 ]
ВА-41-250
Альтернативное обозначение серийного самолета WA 4/21 с двигателем мощностью 250 л.с.
CERVA CE-43 'Гепард'
Созданный на базе WA4/21, CE-43 производился CERVA.
HIND CE-44 «Пума»
производный от CE-43 «Гепар»
CEVA CE-45 «Леопард»
производный от CE-43 «Гепар»

Технические характеристики (ВА-40А)

[ редактировать ]
Чертеж Wassmer WA-40 в трех видах
3-view line drawing of the Wassmer WA-40

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3–4 пассажира
  • Длина: 8,09 м (26 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,86 м (9 футов 5 дюймов) (над хвостом)
  • Площадь крыла: 16,0 м 2 (172 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 6,2:1
  • Профиль крыла : NACA 63.618.
  • Вес пустого: 740 кг (1631 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 1200 кг (2646 фунтов)
  • Запас топлива: 220 л (48 имп галлонов; 58 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-360 -A1A, 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 130 кВт (180 л.с.)
  • Гребные винты: McCauley 2A36C14-78KM4 2-лопастной гребной винт постоянной скорости , диаметр 1,88 м (6 футов 2 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел) (экономичный круиз, мощность 55%)
  • Скорость сваливания: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов).
  • Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,60 м/с (905 футов/мин).
  • Разбег до 15 м (50 футов): 530 м (1740 футов)
  • Разбег с 15 м (50 футов): 400 м (1300 футов)

Источники

[ редактировать ]
  • Монди, Дэвид, изд. (1981). Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Нью-Йорк: Crescent Books.
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу.
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Джейн «Все самолеты мира», 1971–72 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу. ISBN  0-354-00094-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ff85ba47495093d7f307056f5971489__1688060760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/89/3ff85ba47495093d7f307056f5971489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wassmer WA-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)