Вассмер Жавело
Жавло | |
---|---|
![]() | |
Роль | для соревнований и отдыха Планер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Вассмер Авиация |
Дизайнер | Морис Коллард |
Первый полет | август 1956 г. |
Количество построенных | 120+, все варианты |
Wassmer WA 20 Javelot (англ. Javelin ) и его очень похожие преемники WA 21 Javelot II и WA 22 Super Javelot — это одноместные планеры, построенные во Франции в 1950-х и 1960-х годах. В 2010 году более ста самолетов были проданы в качестве клубных самолетов и более пятидесяти остались в реестре актов гражданского состояния Франции.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Javelot был разработан Морисом Колларом как планер простой конструкции с хорошими характеристиками для замены довоенных немецкой самолетов конструкции, таких как DFS Weihe и французского DFS Olympia Meise (Nord 2000), а также первого послевоенного поколения французских самолетов. такие конструкции, как Arsenal Air 100 , широко использовавшиеся тогда французскими клубами. [ 1 ]
Оригинальный WA 20 Javelot , позже известный как Javelot I и впервые поднявшийся в воздух в августе 1956 года, имел цельнодеревянное крыло размахом 16,08 м (52 фута 9 дюймов) и площадью крыла 15,5 м. 2 (167 квадратных футов), что дает соотношение сторон 16,7. Он устанавливается на плече и состоит из двух частей, построенных на основе одинарных коробчатых лонжеронов с с передней кромкой D-образными и фанерной торсионными коробками обшивкой. Крыло тканевое, обтянутое позади лонжерона. На законцовках крыльев имеются небольшие концевые пластины, отчасти для защиты их на земле. Воздушные тормоза срабатывают как над, так и под крылом. [ 1 ]
Javelot имеет плоский многоугольный фюзеляж, имеющий форму стальной трубчатой рамы и полотняную обшивку. В передней части крыла расположены четыре лонжерона , а фюзеляж глубокий и плоский по бокам, который вместе с глубоким плоским верхним и боковым фонарем , изгибающимся при взгляде сбоку, образует тупой нос. Ходовая часть представляет собой комбинацию резиновых подрессоренных носовых полозьев и фиксированного моноколеса . За крылом фюзеляж имеет всего три лонжерона, сужается и имеет выступающий спинной гребень. Деревянные киль и руль направления имеют прямые края и закругленную вершину; Хвостовое оперение , несущее цельный руль высоты, установлено в верхней части фюзеляжа. Есть хвостовик. [ 1 ] [ 2 ]
Переработанная версия стандартного соревновательного класса , WA 21 Javelot II совершила свой первый полет 25 марта 1958 года. Он имеет модифицированное крыло с размахом 15 м (49 футов 3 дюйма) и двугранным углом 4 ° на внешних частях, хотя его нет. на центральной части постоянной хорды . В Javelot II также были представлены отдельные пары дифференциальных элеронов , а также изменено соединение крыла с фюзеляжем. К середине 1960 года было поставлено 50 Javelot. [ 2 ]
Последним серийным вариантом, хотя и продолжавшим совершенствоваться, стал WA 22 Super Javelot , который впервые поднялся в воздух в июне 1961 года. Первоначально он сочетал в себе крыло Javelot II с фюзеляжем, построенным на основе той же конструкции из стальных труб, но теперь с Стеклоткань на связке смолы, покрывающая переднюю часть крыльев. Носовая часть была расширена для большей обтекаемости, а также введен новый, более низкий цельный фонарь. В кормовой части вертикальные поверхности остались деревянными, но были сметены. [ 1 ] [ 2 ] Версия Super Javelot 1964 года увеличила угол наклона внешних панелей до 5,50°, улучшила аэродинамику соединения корневой части крыла с фюзеляжем и покрыла все крыло березовой обшивкой для обеспечения ламинарного потока . [ 3 ]
Wassmer WA 23 был последней экспериментальной разработкой. У него был фюзеляж Super Javelot, оснащенный новым крылом с размахом 18 м (59 футов 1 дюйм), удлинением 22 и новым профилем крыла, специально разработанным Морисом Колларом. Пустой вес WA 23 составлял 295 кг (650 фунтов). Первый полет он совершил 6 августа 1962 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 2010 году в реестрах гражданских самолетов европейских стран за пределами России числилось четыре Javelot Is, четырнадцать Javelot II (один демонтированный) и тридцать пять Super Javelot. Все пятьдесят три были зарегистрированы во Франции. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- WA 20 Жавелот Тейлор, Джон В.Р. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959-60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 149.
- [ 1 ] Первый полет, август 1956 года. Позже назывался Javelot I.
- 21 Жавло II
- [ 2 ] Первый полет 25 марта 1958 года.
- WA 22 Супер Джавелин
- Первый полет 26 июня 1961 г. Модифицированная носовая часть фюзеляжа и стреловидное оперение. [ 3 ]
- WA 22 Супер Джавелин 64
- [ 3 ] Модель 1964 года, с увеличенным двугранником внешнего крыла.
- ВА-22-28
- ВА-23
- [ 4 ] Экспериментальная разработка WA 22 с новым крылом размахом 18 м (59 футов) и удлинением 22.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей аэронавтики Берри , Туше, Франция – Жавело II [ 6 ]
- Региональный музей авиации , Анжер , Франция - Super Javelot [ 6 ]
Технические характеристики (WA 21 Javelot II)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1960/61 г. [ 2 ] Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde, том II [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,06 м (23 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,79 м (5 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 14,4 м 2 (155 кв. футов)
- Соотношение сторон : 15,7
- Профиль крыла : Корень: NACA 63821 , Средний: NACA 63821 , Наконечник: NACA 63415
- Пустой вес: 200 кг (441 фунт)
- Полная масса: 350 кг (772 фунта)
Производительность
- Скорость сваливания: 58 км/ч (36 миль в час, 31 узел)
- Никогда не превышайте скорость : 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов). * Максимальная скорость в условиях труднопроходимой местности: 150 км/ч (93,2 миль в час; 81,0 узла).
- Скорость буксировки: 140 км/ч (87,0 миль в час; 75,6 узлов)
- Скорость запуска лебедки: 100 км/ч (62,1 миль в час; 54,0 узла)
- Конечная скорость: с полными воздушными тормозами 160 км/ч (99 миль в час; 86 узлов).
- Максимальное качество планирования: 28:1 при 80 км/ч (49,7 миль в час; 43,2 узла)
- Скорость снижения: минимум 0,75 м/с (148 футов/мин) при скорости 73 км/ч (45,4 миль в час; 39,4 узла)
- Нагрузка на крыло: 24,3 кг/м 2 (5,0 фунтов/кв. фут) максимум
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN 0 7110 1152 4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Джон В.Р. (1960). Джейн «Все самолеты мира», 1960-61 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 155.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 389.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 323.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- ^ Jump up to: а б Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978 0 85130 418 2 .
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 86–88.
- Библиография
- Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 86–88.
- Тейлор, Джон В.Р. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959-60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 149.
- Тейлор, Джон В.Р. (1960). Джейн «Все самолеты мира», 1960-61 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 155.
- Тейлор, Джон В.Р. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 323.
- Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 389.
- Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN 0 7110 1152 4 .
- Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978 0 85130 418 2 .
- Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .