Jump to content

Вассмер Жавело

Жавло
Роль для соревнований и отдыха Планер
Национальное происхождение Франция
Производитель Вассмер Авиация
Дизайнер Морис Коллард
Первый полет август 1956 г.
Количество построенных 120+, все варианты

Wassmer WA 20 Javelot (англ. Javelin ) и его очень похожие преемники WA 21 Javelot II и WA 22 Super Javelot — это одноместные планеры, построенные во Франции в 1950-х и 1960-х годах. В 2010 году более ста самолетов были проданы в качестве клубных самолетов и более пятидесяти остались в реестре актов гражданского состояния Франции.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Javelot был разработан Морисом Колларом как планер простой конструкции с хорошими характеристиками для замены довоенных немецкой самолетов конструкции, таких как DFS Weihe и французского DFS Olympia Meise (Nord 2000), а также первого послевоенного поколения французских самолетов. такие конструкции, как Arsenal Air 100 , широко использовавшиеся тогда французскими клубами. [ 1 ]

Оригинальный WA 20 Javelot , позже известный как Javelot I и впервые поднявшийся в воздух в августе 1956 года, имел цельнодеревянное крыло размахом 16,08 м (52 фута 9 дюймов) и площадью крыла 15,5 м. 2 (167 квадратных футов), что дает соотношение сторон 16,7. Он устанавливается на плече и состоит из двух частей, построенных на основе одинарных коробчатых лонжеронов с с передней кромкой D-образными и фанерной торсионными коробками обшивкой. Крыло тканевое, обтянутое позади лонжерона. На законцовках крыльев имеются небольшие концевые пластины, отчасти для защиты их на земле. Воздушные тормоза срабатывают как над, так и под крылом. [ 1 ]

Javelot имеет плоский многоугольный фюзеляж, имеющий форму стальной трубчатой ​​рамы и полотняную обшивку. В передней части крыла расположены четыре лонжерона , а фюзеляж глубокий и плоский по бокам, который вместе с глубоким плоским верхним и боковым фонарем , изгибающимся при взгляде сбоку, образует тупой нос. Ходовая часть представляет собой комбинацию резиновых подрессоренных носовых полозьев и фиксированного моноколеса . За крылом фюзеляж имеет всего три лонжерона, сужается и имеет выступающий спинной гребень. Деревянные киль и руль направления имеют прямые края и закругленную вершину; Хвостовое оперение , несущее цельный руль высоты, установлено в верхней части фюзеляжа. Есть хвостовик. [ 1 ] [ 2 ]

Переработанная версия стандартного соревновательного класса , WA 21 Javelot II совершила свой первый полет 25 марта 1958 года. Он имеет модифицированное крыло с размахом 15 м (49 футов 3 дюйма) и двугранным углом 4 ° на внешних частях, хотя его нет. на центральной части постоянной хорды . В Javelot II также были представлены отдельные пары дифференциальных элеронов , а также изменено соединение крыла с фюзеляжем. К середине 1960 года было поставлено 50 Javelot. [ 2 ]

Последним серийным вариантом, хотя и продолжавшим совершенствоваться, стал WA 22 Super Javelot , который впервые поднялся в воздух в июне 1961 года. Первоначально он сочетал в себе крыло Javelot II с фюзеляжем, построенным на основе той же конструкции из стальных труб, но теперь с Стеклоткань на связке смолы, покрывающая переднюю часть крыльев. Носовая часть была расширена для большей обтекаемости, а также введен новый, более низкий цельный фонарь. В кормовой части вертикальные поверхности остались деревянными, но были сметены. [ 1 ] [ 2 ] Версия Super Javelot 1964 года увеличила угол наклона внешних панелей до 5,50°, улучшила аэродинамику соединения корневой части крыла с фюзеляжем и покрыла все крыло березовой обшивкой для обеспечения ламинарного потока . [ 3 ]

Wassmer WA 23 был последней экспериментальной разработкой. У него был фюзеляж Super Javelot, оснащенный новым крылом с размахом 18 м (59 футов 1 дюйм), удлинением 22 и новым профилем крыла, специально разработанным Морисом Колларом. Пустой вес WA 23 составлял 295 кг (650 фунтов). Первый полет он совершил 6 августа 1962 года. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 2010 году в реестрах гражданских самолетов европейских стран за пределами России числилось четыре Javelot Is, четырнадцать Javelot II (один демонтированный) и тридцать пять Super Javelot. Все пятьдесят три были зарегистрированы во Франции. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
WA 20 Жавелот Тейлор, Джон В.Р. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959-60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 149.
[ 1 ] Первый полет, август 1956 года. Позже назывался Javelot I.
21 Жавло II
[ 2 ] Первый полет 25 марта 1958 года.
WA 22 Супер Джавелин
Первый полет 26 июня 1961 г. Модифицированная носовая часть фюзеляжа и стреловидное оперение. [ 3 ]
WA 22 Супер Джавелин 64
[ 3 ] Модель 1964 года, с увеличенным двугранником внешнего крыла.
ВА-22-28
ВА-23
[ 4 ] Экспериментальная разработка WA 22 с новым крылом размахом 18 м (59 футов) и удлинением 22.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (WA 21 Javelot II)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1960/61 г. [ 2 ] Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde, том II [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,06 м (23 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,79 м (5 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,4 м 2 (155 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 15,7
  • Профиль крыла : Корень: NACA 63821 , Средний: NACA 63821 , Наконечник: NACA 63415
  • Пустой вес: 200 кг (441 фунт)
  • Полная масса: 350 кг (772 фунта)

Производительность

  • Скорость сваливания: 58 км/ч (36 миль в час, 31 узел)
  • Никогда не превышайте скорость : 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов). * Максимальная скорость в условиях труднопроходимой местности: 150 км/ч (93,2 миль в час; 81,0 узла).
  • Скорость буксировки: 140 км/ч (87,0 миль в час; 75,6 узлов)
  • Скорость запуска лебедки: 100 км/ч (62,1 миль в час; 54,0 узла)
  • Конечная скорость: с полными воздушными тормозами 160 км/ч (99 миль в час; 86 узлов).
  • Максимальное качество планирования: 28:1 при 80 км/ч (49,7 миль в час; 43,2 узла)
  • Скорость снижения: минимум 0,75 м/с (148 футов/мин) при скорости 73 км/ч (45,4 миль в час; 39,4 узла)
  • Нагрузка на крыло: 24,3 кг/м 2 (5,0 фунтов/кв. фут) максимум

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN  0 7110 1152 4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Джон В.Р. (1960). Джейн «Все самолеты мира», 1960-61 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 155.
  3. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 389.
  4. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 323.
  5. ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
  6. ^ Jump up to: а б Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978 0 85130 418 2 .
  7. ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 86–88.
Библиография
  • Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 86–88.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959-60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 149.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1960). Джейн «Все самолеты мира», 1960-61 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 155.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 323.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 389.
  • Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN  0 7110 1152 4 .
  • Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978 0 85130 418 2 .
  • Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16b3b2a0a96038b20ace12f57f855639__1721586900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/39/16b3b2a0a96038b20ace12f57f855639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wassmer Javelot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)