Муниципальная железная дорога Калгари



Муниципальная железная дорога Калгари управляла системой трамвайных маршрутов в Калгари, Альберта , с 1909 по 1950 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] С 1909 по 1910 год система называлась «Электрическая железная дорога Калгари» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1909 и начале 1910 года система была известна как «Электрическая железная дорога Калгари» . В 1946 году система была переименована в « Транзитную систему Калгари » , чтобы отразить решение о замене всех маршрутов трамвая на электрические троллейбусы .
Территория Калгари Стампид была конечной точкой первого маршрута трамвая. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
По словам Максвелла Форана и Чарльза Ризонса, трамваи были построены в рабочих кварталах, что позволяло рабочим добираться до своих рабочих мест, в то время как эти районы недостаточно обслуживались водоснабжением и электроснабжением. [ 11 ]
Маршруты
[ редактировать ]Источник: [ 12 ]
- 1 – Хиллхерст – Восточный Калгари
- 2 - Маунт-Плезант - Элбоу-Парк
- 3 - Парк Смокинга - Элбоу-Парк
- 4 – Кресент-Хайтс
- 5 - Линия пояса
- 6 - Килларни
- 7 – Южный Калгари / Марда Луп
- 8 - Саннисайд - Бернс
- 9 – Риверсайд / Манчестер
- A — Паркдейл/Гранд Транк
- Б – Боунесс
- C – Капитолийский холм – Роуздейл
- D — Огден
- С – Позвонить
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт М. Стэмп (2004). Пригородный модерн: послевоенные мечты в Калгари . Издания TouchWood . стр. 50, 54. ISBN. 9781894898256 . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Муниципальная железная дорога Калгари» . Наследие сообщества и семейная история . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Колин К. Хэтчер (1975). «Трамваи Стампид-Сити: История муниципальной железной дороги Калгари» . Железнодорожный транспорт . ISBN 9780919130258 . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Колин Хэтчер, Том Шварцкопф (2010). Электрический транспорт Калгари: иллюстрированная история электрифицированного общественного транспорта в нефтяной столице Канады: трамваи, троллейбусы и легкорельсовый транспорт . Книги округа Колумбия по железнодорожным тарифам . ISBN 9781897190562 . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Дэвид А. Вятт. «Калгари, Альберта: Основная система» . Университет Манитобы . Проверено 29 декабря 2013 г.
Калгари Электрическая железная дорога (5 июля 1909 г. - начало 1910 г.) Муниципальная эксплуатация. Когда попытки сдать систему в аренду частному оператору не увенчались успехом, использование имени было изменено на CMR.
- ^ «О транзите Калгари» . Калгари Транзит . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 г. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Колин Хэтчер, Том Шварцкопф (2010). «Электрический транспорт Калгари: иллюстрированная история электрифицированного общественного транспорта в нефтяной столице Канады: трамваи, троллейбусы и легкорельсовый транспорт» . Книги округа Колумбия по железнодорожным тарифам . ISBN 9781897190562 . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Максвелл Форан (2008). «Икона, бренд, миф: паническое бегство в Калгари» . Издательство Университета Атабаски . ISBN 9781897425053 . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Дональд Б. Смит (2005). Великая история Калгари: создание прерийного мегаполиса с точки зрения двух исторических зданий . Университет Калгари Пресс . п. 86. ИСБН 9781552381748 . Проверено 29 декабря 2013 г.
5 июля 1909 года город Калгари открыл свою систему уличной железной дороги как раз к ярмарке в Альберте. Угол 8-й авеню и 1-й Вест-стрит стал центром сближения трамваев, а затем и центром розничной торговли. Трамваи курсировали по недавно проложенной воздушной проводке от развязки до ярмарочной площади в парке Виктория, а вскоре и в других частях города. Новые пути развивались быстрыми темпами, и вскоре дополнительные линии были построены по всему центру города, а затем расширены до жилых районов на востоке, западе и юге.
- ^ Венди Брайден (2011). «Первая давка Флореса Ладью: настоящая история любви Флоренс и Гая Уидика и начало панического бегства в Калгари» . Саймон и Шустер . ISBN 9781451609349 . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Чарльз Э. Причины (1984). «Стампид-Сити: власть и политика на Западе» . Между строк . ISBN 9780919946460 . Проверено 29 декабря 2013 г.
Форан отмечает, что, хотя бедным жилым районам были предоставлены трамвайные маршруты (чтобы доставить рабочих на работу), в них не было полноценного коммунального обслуживания или ограничений на строительство. Два таких поселения, Боунесс и Форест-Лоун, находились за пределами города, но были частью городского Калгари.
- ^ Мохиуддин, Садик. «Проектирование карты исторического трамвая Калгари» . Саадикм Получено 11 января.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамваями в Калгари, на Викискладе?