Gatter Autowerk Reichstadt
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 1930 |
Основатель | Уиллибальд Глут |
Несуществующий | 1937 |
Штаб -квартира | Рейхштадт , Чехословакия |
Продукция | Машины |
Gatter Autowerk Reichstadt была чехословацкой автомобильной промышленной компанией, основанной в 1930 году в Рейхштадте , Чехословакия богемским немецким пионером Виллибальдом Группа (1896-1973). Он производил небольшие, доступные автомобили и рекламировал их как «Volksauto» или «Volkswagen», «автомобиль для людей». Его производство автомобиля закончилось в 1937 году, когда экономический кризис достиг Чехословакии. После Второй мировой войны и его изгнания из Чехословакии Уиллибальд Гэттер попытался продать еще одну небольшую машину в Западной Германии , так называемый Gulter-Mini (1952-1956), который оставался прототипом.
История
[ редактировать ]
Когда компания Getter была основана в 1930 году в Рейхштадте , ее основатель Уиллибальд Гэттер уже имел 15 -летний опыт работы в этой отрасли. С 1915 по 1918 год он работал в Шкода-Работах в производстве так называемых C-поездов-транспортных двигателей для тяжелых растворов Шкоды, таких как модель 1911 года Шкоды 305 мм . После первой мировой войны Глат работал в качестве ведущего инженера и руководителя департамента Austro Daimler в Wiener Neustadt . Он сыграл важную роль в разработке моделей Austro Daimler AD 6-17 (1921–1924), ADM II (1923-1927) и ADV (1924–1927). Вместе с Фердинандом Порше , тогдашним техническим директором Austro Daimler, Getter разработал 1,3-литровые гоночные автомобили Sascha . В Austro Daimler, компания, которая затем производит в основном роскошные автомобили, Уиллибальд Gatter лоббировал для производства небольших и доступных автомобилей для рабочего класса. Когда этот призыв оставался неслыханным, Gatter покинула Австро -Даймлер в 1926 году. В сотрудничестве с Schicht AG, крупной промышленной смазочной компанией в Aussig on the Elbe , Getter выпустил Betee 1926 и 1929 так называемый «европейский автомобиль» или модель Шрекенштейна (названная в честь замка Шрекенштейна в Айзиге).
Было построено несколько прототипов этого автомобиля, которые несли логотип «зарядили». Уиллибальд Глат построил этот автомобиль на основе своих собственных патентов на оси и коробку передач. Автомобиль был положительно рассмотрен автомобильной прессой. Великая депрессия , однако, принесла эту попытку внезапно завершить в 1929 году. [ 1 ]
Основатель
[ редактировать ]
Оправившись от этого шока и обеспечив достаточное финансирование, Уиллибальд Гэттер основал в 1930 году свою собственную автомобильную компанию в Закупи (ранее известном своим немецким именем Reichstadt). Название компании было зарегистрировано как «Gatter Autowerk Reichstadt» (CZECH: «Gult Autopodnik Zákupy») в анналах города.
С 1930 по 1937 год Gettherk Reichstadt выпустил около 1650 автомобилей. Другие историки дают значительно более низкие цифры, основываясь на списках регистрации транспортных средств в Чехословакии. [ 2 ] В этих исследованиях пропускаются автомобили, проданные немецкому рейху, где в компании Getter было несколько торговых точек, например, в саксонии и во Франконии. [ 1 ]
Семь разных моделей известны. Модель 1930 года была двухместной багажным отделением. Он имел длину 2,6 метра и был оснащен двухтактным двигателем с воздушным охлаждением с 9 л.с. Эта модель достигла максимальной скорости 60 км/ч (37 миль в час). Чтобы уменьшить вес, у первой модели Gleine Gether была только одна центральная фара, только одна дверь и не имела обратной передачи. Более поздние модели цилиндра Кляйна были более элегантными четырехсельными с аэродинамическим корпусом. Они имели 10 л.с. и достигли максимальной скорости 75 км/ч (47 миль в час). В настоящее время Getter выпустил свои собственные двигатели, которые были произведены в Warnsdorf в литейном заводе Юлиуса Винклера.
Группы автомобилей были очень маневренными; У них был низкий центр массы и, таким образом, отличный дорожный удержание. Это сделало их идеальным и популярным транспортным средством для узких и ветреных горных дорог бахромов Богемии. [ 3 ] Автомобили Gatter были проданы по ценам, не намного выше, чем у мотоциклов. Современная реклама компании Getter Company подчеркнула это с помощью лозунгов «Получите автомобиль по цене мотоцикла». Таким образом, чехословацкая пресса приветствовала заемку Кляйна как «Volkswagen», транспортное средство для масс. С начальной ценой 12 800 чехословацких коронок или 1000 немецких рейхсмарка, это был самый дешевый автомобиль своего времени в Европе.
Чтобы доказать надежность небольших, недорогих автомобилей, Уиллибальд Гэттер участвовал в начале 1930 -х годов во многих гонках на холмах в своей заемке Кляйна и выиграл множество призов. В 1931 году он даже бросил вызов Рудольфу Караччиоле , тогдашнему чемпиону мира. В гонке Шауинсленда встретились два неравных противника. Caracciola на Mercedes SSKL с 7 069 см. И 300 л.с. и Уиллибальд заряжает на своей модели «Кляйновый Групп» 1931 с 350 см и 9 л.с. В то время как Караччиола выиграла со временем 8:51 часа для гоночной трассы длиной 720 километров, Групта заняла 17:38. Однако пресса отмечала заряжение как настоящий победитель и его автомобиль как модель экономической жизнеспособности. Он совершил гонку в машине более чем в 30 раз менее мощной почти в два раза в рекордном времени Караччиолы. [ 4 ] [ 1 ]
С его маленькими воротами Уиллибальд Глут выиграл золотые медали для Гран -при Германской горы («Гранд Бергфрис из Германии») и богемскую гонку («Богемские горные гонки»). [ 3 ] Когда рецессия его хита Чехословакии в середине 1930 -х годов, которая затронула особенно промышленно развитые пограничные районы страны, клиенты среднего класса Грубы не смогли позволить себе новые автомобили. К 1937 году Gater Awerwowerk Reichstadt пришлось закрыть. [ 5 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны Уиллибальд Гэттер оказался беженцем в Западной Германии после изгнания немцев из Чехословакии . Здесь он попытался возобновить производство автомобиля в 1950 -х годах.
Его целью снова стала доступная машина для средних классов, у которой было мало денег, чтобы потратить в годы реконструкции после Второй мировой войны. Результатом стал так называемый поток-минимум, произведенный с 1952 по 1958 год. Потребительские предпочтения крупным транспортным средствам в американском стиле затрудняли поиск инвестиционного капитала. Таким образом, Mini Getter оставался прототипом и никогда не входил в серийное производство. [ 1 ] [ противоречиво ]
Наследие
[ редактировать ]
Сегодня Уиллибальд Групп считается одним из отцов «Volkswagen». [ 6 ] В Чешской Республике значок с заглушками был посвящен ему в 2006 году, ознаменовавшись его 110-летием и за 80 лет с момента создания своего первого прототипа «народной машины» в 1926 году. [ 7 ] Сегодня, кажется, существует только одна единица зарыва Кляйна. Это элегантное четырехместное с обратным передач и цепным приводом, произведенным в 1932 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Volkswagenbau на Elbe и Teck - от жизни автомобильного пионера Sudetendeutsche и политика Уиллибальда Группа (1896–1973)». Серия городского архива Kirchheim Unter Teck 2008, Vol. 32, с. 127-170, Go Druck Media Verlag, Kirchheim Unter Teck, ISBN 978-3-9255589-44-7 .
- ^ "Мирослав Совадина: производство затопленных автомобилей в Закупи". Bezděz 2000, vlastivědný sborník českolipsko. П.
- ^ Jump up to: а беременный " Gate VolksAuto Websage "
- ^ Южный немецкий Sportsblatt, Wochengeilage of the Freiburger Zeitung, № 30/202, 27 июля 1931 года («Горные гонки Шауинсленда 1931»).
- ^ «Групп - Первый народ был произведен под горой. Пробуждение Ралско, с.
- ^ «Пол Шилпероорд: Истинная история жука VW - как нацисты, Йозеф украл патент VW». 2011, с. 49-50.
- ^ "Autopionier - Чешская честь Уиллибальда Гэттер как изобретатель" Volkswagen "с памятным значком». Teckbote, декабрь. 28, 2007, с. 18