Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа
Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Аморебьета , Испания | 18 января 1941 г.
Национальность | испанский |
Род занятий | Бывший руководитель отдела оптимизации процессов и закупок Volkswagen |
Известный | Эффект Лопеса |
Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа (родился 18 января 1941 года) — испанский бизнесмен, занимавший руководящие должности в компаниях Opel , General Motors и Volkswagen . Он был известен своим настойчивым стилем общения с поставщиками, управлением бережливым производством и снижением затрат. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лопес родился в Аморебьете, Страна Басков , Испания, где его отец руководил авторемонтной мастерской. Он изучал технологию производства и операционный контроль в Бильбао. В 1966 году ему была присвоена степень доктора технических наук . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Лопес начал свою карьеру в компаниях Westinghouse и Firestone в Испании.
Лопес присоединился к GM в 1980 году. Первоначально работая на заводе в Сарагосе , в 1987 году он стал главой отдела закупок дочерней компании GM Opel в Рюссельсхайме . Там он внедрил методы производства, основанные на потребительских ценах, получившие название «Оптимизация концепции закупочных затрат с поставщиками» или PICOS, которые обычно полностью менялись. поддерживал отношения поставщик-производитель в автомобильной промышленности. Когда GM Europe президент Джек Смит был назначен генеральным директором материнской компании GM, Лопес был назначен глобальным вице-президентом по закупкам, где он переехал в Детройт и применил свои процессы PICOS, что привело к экономии в размере 1 миллиарда долларов США. [ 1 ] Проработав всего один год на своем посту, Лопес внезапно ушел из GM в 1993 году, предположительно потому, что руководители решили построить автомобильный завод со своей системой бережливого производства в Польше или Венгрии, а не в его родной Испании, как первоначально было обещано. Смит предложил повысить Лопеса на пост президента по операциям в Северной Америке, но Лопес уже уехал в Вольфсбург, приняв должность в Volkswagen. [ 7 ] Покидая Детройт, Лопес заявил, что его семья хотела вернуться в Европу. [ 8 ]
В 1993 году Volkswagen переманил Лопеса и трех руководителей закупок GM, и он был назначен главой отдела оптимизации процессов и закупок. Председатель VW Фердинанд Пьех , стремившийся сократить расходы, уговорил Лопеса пообещать, что завод будет построен в баскском регионе Испании, а система бережливого производства Лопеса будет применена к существующему заводу в Вольфсбурге. [ 5 ] GM немедленно подала гражданский иск против VW за корпоративный шпионаж с целью передачи Лопесом VW документов, касающихся ключевых коммерческих секретов GM о заводских операциях, ценах поставщиков и дизайне новых автомобилей Opel, плюс наем Лопеса нарушил бы его пункт о неконкуренции с GM. Примерно в то же время, в рамках так называемого «дела Лопеса» в прессе, немецкие власти провели обыски в офисах и домах Лопеса и трех бывших руководителей GM в рамках расследования, которое привело к возбуждению уголовных дел 12 декабря 1996 года. (обвинения были сняты в 1998 году), [ 9 ] в то время как власти США безуспешно запросили его экстрадицию из Испании по аналогичным обвинениям. [ 5 ] [ 4 ] Через три дня после того, как американский суд в Детройте постановил, что федеральные законы о рэкете могут быть использованы в гражданском иске GM против VW, что потенциально может привести к тройному ущербу, Лопес ушел из VW 30 ноября 1996 года, что также рассматривалось как шаг для VW к дистанцироваться от скандала. [ 8 ] [ 10 ] В 1997 году было достигнуто соглашение, согласно которому VW выплатил GM компенсацию в размере 100 миллионов долларов и согласился купить запчасти GM на 1 миллиард долларов в течение семи лет. [ 7 ]
После ухода из VW в 1996 году Лопес основал консалтинговую практику в Испании. [ 11 ] а позже безуспешно пытался основать испанскую автомобильную компанию.
Эффект Лопеса
[ редактировать ]Лопес внес ряд изменений в цепочки поставок и методы производства в Volkswagen и GM, известные как «Оптимизация концепции закупочных затрат с поставщиками» или PICOS. Особое внимание уделялось снижению цен поставщиков, чтобы можно было достичь целевой конечной цены на автомобили. Пока он работал в Opel, цены на сырье производителя постоянно падали, в то время как цены на рынке в целом росли. Снижение цен поставщиков было достигнуто путем систематических переговоров о ценах на конкурентном рынке, где большее количество поставщиков сталкивалось с все более интегрированными автомобильными компаниями. Успех Лопеса в этих ценовых переговорах, которые привели к положительному влиянию на общую стоимость, был назван «эффектом Лопеса». Однако, поскольку поставщикам все труднее было обеспечить себестоимость поставок, качество исходных деталей начало ухудшаться, что, в свою очередь, отрицательно сказалось на качестве сборки автомобилей. Таким образом, «Эффект Лопеса» используется для обоих этих эффектов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Издание Automotive News предположило, что Лопес «знает все уловки – как использовать эмоции, лесть, шутки, угрозы, безжалостность и даже ложь, если это необходимо», чтобы добиться сокращений от сопротивляющихся поставщиков. Известно, что в качестве примера своей тактики сильной руки он вошел «в офис поставщика, заявив, что работа компании была некачественной или завышенной, и издал указ о корректирующих действиях», чтобы поставщик сохранил свой контракт с GM. Было высказано предположение, что Лопес даже поделилась конфиденциальной информацией с конкурентами, чтобы заставить поставщиков снизить цены. [ 10 ] Сторонники заявили, что Лопес отправил команды GM к поставщику, чтобы сделать его более конкурентоспособным с точки зрения стоимости и качества, создавая «беспроигрышную» ситуацию для поставщика и GM. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Крестоносец за рулем: Игнасио Лопес видит себя спасителем западной автомобильной промышленности, — пишет Джон Эйзенхаммер. — Но его переход из GM в VW привел к самым большим потрясениям за многие годы» . Независимый . 23 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Коэн, Роджер (9 июня 1992 г.). «GM, сокращающий расходы, точит свой топор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Падение руководителя столь же драматично, как и его взлет» . Лос-Анджелес Таймс . 30 ноября 1996 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дейли, Эмма (20 июня 2001 г.). «Суд Испании отказывается экстрадировать человека, который, по словам GM, завладел его секретами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дело Лопеса: когда-то самый известный руководитель автомобильной промышленности подошёл к концу – экстрадиция в США маловероятна» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке). 12 июля 2000 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Лопес де Арриортуа, Хосе Игнасио; испанский промышленный менеджер и консультант по управлению; доктор технических наук - Munzinger Online» . munzinger.stabi-hb.de . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дело Лопеса» . 10 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк Свобода; Уоррен Браун (30 ноября 1996 г.). «Бывший исполнительный директор GM Хосе Лопес покидает VW» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
- ^ «Лопесу предъявлено обвинение в передаче секретов VW» . Независимый . 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Падение руководителя столь же драматично, как и его взлет» . Лос-Анджелес Таймс . 30 ноября 1996 г.
- ^ ШПИГЕЛЬ, Эрих Видеманн, DER (3 августа 1997 г.). « Для вас, господин рабочий » . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 9 июля 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кнольмайер, Герхард Ф.; Мертенс, Питер; Зейер, Александр (2 ноября 2012 г.). Управление цепочками поставок на базе систем SAP: Управление заказами в производственных компаниях . Springer Science & Business Media. ISBN 978-3-540-24816-3 .
- ^ Бляйшвиц, Раймунд; Велфенс, Пол; Чжан, Чжунсян (29 сентября 2017 г.). Устойчивый рост и продуктивность ресурсов: вопросы экономической и глобальной политики . Рутледж. ISBN 978-1-351-27919-2 .
- ^ Кейт, Бонни; Витасек, Кейт; Манродт, Карл; Клинг, Жанна (9 ноября 2015 г.). Стратегическое снабжение в новой экономике: использование потенциала бизнес-моделей снабжения для современных закупок . Спрингер. ISBN 978-1-137-55220-4 .
- ^ Журнал, Брэндон Митченер, штатный репортер Уолл-стрит (14 марта 1997 г.). «GM, возможно, теряет преимущество в конкурентной борьбе в Европе» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Арнольд, Генрих М. (06 декабря 2012 г.). Технологические шоки: происхождение, реакция менеджеров и эффективность деятельности компаний . Springer Science & Business Media. ISBN 978-3-642-57403-0 .