Jump to content

Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа

Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа
Рожденный ( 1941-01-18 ) 18 января 1941 г. (83 года)
Аморебьета , Испания
Национальность испанский
Род занятий Бывший руководитель отдела оптимизации процессов и закупок Volkswagen
Известный Эффект Лопеса

Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа (родился 18 января 1941 года) — испанский бизнесмен, занимавший руководящие должности в компаниях Opel , General Motors и Volkswagen . Он был известен своим настойчивым стилем общения с поставщиками, управлением бережливым производством и снижением затрат. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лопес родился в Аморебьете, Страна Басков , Испания, где его отец руководил авторемонтной мастерской. Он изучал технологию производства и операционный контроль в Бильбао. В 1966 году ему была присвоена степень доктора технических наук . [ 6 ]

Лопес начал свою карьеру в компаниях Westinghouse и Firestone в Испании.

Лопес присоединился к GM в 1980 году. Первоначально работая на заводе в Сарагосе , в 1987 году он стал главой отдела закупок дочерней компании GM Opel в Рюссельсхайме . Там он внедрил методы производства, основанные на потребительских ценах, получившие название «Оптимизация концепции закупочных затрат с поставщиками» или PICOS, которые обычно полностью менялись. поддерживал отношения поставщик-производитель в автомобильной промышленности. Когда GM Europe президент Джек Смит был назначен генеральным директором материнской компании GM, Лопес был назначен глобальным вице-президентом по закупкам, где он переехал в Детройт и применил свои процессы PICOS, что привело к экономии в размере 1 миллиарда долларов США. [ 1 ] Проработав всего один год на своем посту, Лопес внезапно ушел из GM в 1993 году, предположительно потому, что руководители решили построить автомобильный завод со своей системой бережливого производства в Польше или Венгрии, а не в его родной Испании, как первоначально было обещано. Смит предложил повысить Лопеса на пост президента по операциям в Северной Америке, но Лопес уже уехал в Вольфсбург, приняв должность в Volkswagen. [ 7 ] Покидая Детройт, Лопес заявил, что его семья хотела вернуться в Европу. [ 8 ]

В 1993 году Volkswagen переманил Лопеса и трех руководителей закупок GM, и он был назначен главой отдела оптимизации процессов и закупок. Председатель VW Фердинанд Пьех , стремившийся сократить расходы, уговорил Лопеса пообещать, что завод будет построен в баскском регионе Испании, а система бережливого производства Лопеса будет применена к существующему заводу в Вольфсбурге. [ 5 ] GM немедленно подала гражданский иск против VW за корпоративный шпионаж с целью передачи Лопесом VW документов, касающихся ключевых коммерческих секретов GM о заводских операциях, ценах поставщиков и дизайне новых автомобилей Opel, плюс наем Лопеса нарушил бы его пункт о неконкуренции с GM. Примерно в то же время, в рамках так называемого «дела Лопеса» в прессе, немецкие власти провели обыски в офисах и домах Лопеса и трех бывших руководителей GM в рамках расследования, которое привело к возбуждению уголовных дел 12 декабря 1996 года. (обвинения были сняты в 1998 году), [ 9 ] в то время как власти США безуспешно запросили его экстрадицию из Испании по аналогичным обвинениям. [ 5 ] [ 4 ] Через три дня после того, как американский суд в Детройте постановил, что федеральные законы о рэкете могут быть использованы в гражданском иске GM против VW, что потенциально может привести к тройному ущербу, Лопес ушел из VW 30 ноября 1996 года, что также рассматривалось как шаг для VW к дистанцироваться от скандала. [ 8 ] [ 10 ] В 1997 году было достигнуто соглашение, согласно которому VW выплатил GM компенсацию в размере 100 миллионов долларов и согласился купить запчасти GM на 1 миллиард долларов в течение семи лет. [ 7 ]

После ухода из VW в 1996 году Лопес основал консалтинговую практику в Испании. [ 11 ] а позже безуспешно пытался основать испанскую автомобильную компанию.

Эффект Лопеса

[ редактировать ]

Лопес внес ряд изменений в цепочки поставок и методы производства в Volkswagen и GM, известные как «Оптимизация концепции закупочных затрат с поставщиками» или PICOS. Особое внимание уделялось снижению цен поставщиков, чтобы можно было достичь целевой конечной цены на автомобили. Пока он работал в Opel, цены на сырье производителя постоянно падали, в то время как цены на рынке в целом росли. Снижение цен поставщиков было достигнуто путем систематических переговоров о ценах на конкурентном рынке, где большее количество поставщиков сталкивалось с все более интегрированными автомобильными компаниями. Успех Лопеса в этих ценовых переговорах, которые привели к положительному влиянию на общую стоимость, был назван «эффектом Лопеса». Однако, поскольку поставщикам все труднее было обеспечить себестоимость поставок, качество исходных деталей начало ухудшаться, что, в свою очередь, отрицательно сказалось на качестве сборки автомобилей. Таким образом, «Эффект Лопеса» используется для обоих этих эффектов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Издание Automotive News предположило, что Лопес «знает все уловки – как использовать эмоции, лесть, шутки, угрозы, безжалостность и даже ложь, если это необходимо», чтобы добиться сокращений от сопротивляющихся поставщиков. Известно, что в качестве примера своей тактики сильной руки он вошел «в офис поставщика, заявив, что работа компании была некачественной или завышенной, и издал указ о корректирующих действиях», чтобы поставщик сохранил свой контракт с GM. Было высказано предположение, что Лопес даже поделилась конфиденциальной информацией с конкурентами, чтобы заставить поставщиков снизить цены. [ 10 ] Сторонники заявили, что Лопес отправил команды GM к поставщику, чтобы сделать его более конкурентоспособным с точки зрения стоимости и качества, создавая «беспроигрышную» ситуацию для поставщика и GM. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Крестоносец за рулем: Игнасио Лопес видит себя спасителем западной автомобильной промышленности, — пишет Джон Эйзенхаммер. — Но его переход из GM в VW привел к самым большим потрясениям за многие годы» . Независимый . 23 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 9 июля 2021 г.
  2. ^ Коэн, Роджер (9 июня 1992 г.). «GM, сокращающий расходы, точит свой топор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 июля 2021 г.
  3. ^ «Падение руководителя столь же драматично, как и его взлет» . Лос-Анджелес Таймс . 30 ноября 1996 г. Проверено 9 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дейли, Эмма (20 июня 2001 г.). «Суд Испании отказывается экстрадировать человека, который, по словам GM, завладел его секретами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Дело Лопеса: когда-то самый известный руководитель автомобильной промышленности подошёл к концу – экстрадиция в США маловероятна» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке). 12 июля 2000 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  6. ^ «Лопес де Арриортуа, Хосе Игнасио; испанский промышленный менеджер и консультант по управлению; доктор технических наук - Munzinger Online» . munzinger.stabi-hb.de . Проверено 11 июля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Дело Лопеса» . 10 марта 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Фрэнк Свобода; Уоррен Браун (30 ноября 1996 г.). «Бывший исполнительный директор GM Хосе Лопес покидает VW» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN   0190-8286 . OCLC   1330888409 .
  9. ^ «Лопесу предъявлено обвинение в передаче секретов VW» . Независимый . 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 9 июля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Падение руководителя столь же драматично, как и его взлет» . Лос-Анджелес Таймс . 30 ноября 1996 г.
  11. ^ ШПИГЕЛЬ, Эрих Видеманн, DER (3 августа 1997 г.). « Для вас, господин рабочий » . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 9 июля 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Кнольмайер, Герхард Ф.; Мертенс, Питер; Зейер, Александр (2 ноября 2012 г.). Управление цепочками поставок на базе систем SAP: Управление заказами в производственных компаниях . Springer Science & Business Media. ISBN  978-3-540-24816-3 .
  13. ^ Бляйшвиц, Раймунд; Велфенс, Пол; Чжан, Чжунсян (29 сентября 2017 г.). Устойчивый рост и продуктивность ресурсов: вопросы экономической и глобальной политики . Рутледж. ISBN  978-1-351-27919-2 .
  14. ^ Кейт, Бонни; Витасек, Кейт; Манродт, Карл; Клинг, Жанна (9 ноября 2015 г.). Стратегическое снабжение в новой экономике: использование потенциала бизнес-моделей снабжения для современных закупок . Спрингер. ISBN  978-1-137-55220-4 .
  15. ^ Журнал, Брэндон Митченер, штатный репортер Уолл-стрит (14 марта 1997 г.). «GM, возможно, теряет преимущество в конкурентной борьбе в Европе» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 11 июля 2021 г.
  16. ^ Арнольд, Генрих М. (06 декабря 2012 г.). Технологические шоки: происхождение, реакция менеджеров и эффективность деятельности компаний . Springer Science & Business Media. ISBN  978-3-642-57403-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40b679da8109e8eded6c995e8d75941a__1705338840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/1a/40b679da8109e8eded6c995e8d75941a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Ignacio López de Arriortúa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)