Вудман Лайт
Маяк Вудман-Пойнт | |
![]() | |
Расположение | Вудман-Пойнт , город Кокберн , Австралия |
---|---|
Координаты | 32 ° 07'51 "ю.ш., 115 ° 46'11" в.д. / 32,13089 ° ю.ш., 115,76973 ° в.д. |
Башня | |
Построенный | 1902 ![]() |
Строительство | известняк ![]() |
Автоматизированный | 1955 ![]() |
Высота | 13 м (43 фута) ![]() |
Форма | цилиндр ![]() |
Маркировка | наполовину белая (со стороны моря) и неокрашенная (со стороны суши), комната с белыми фонарями |
Оператор | Администрация порта Фримантл ![]() |
Наследство | Государственная регистрация ![]() |
Свет | |
Фокусная высота | 37 м (121 фут) ![]() |
Диапазон | 22 миль (41 км; 25 миль), 8 миль (15 км; 9,2 миль) ![]() |
Характеристика | OC WRG 30 с, OC G 5 с ![]() |
Назначен | 13 августа 2004 г. |
Справочный номер. | 508 |
Вудман Лайт , также известный как Маяк Вудман-Пойнт , Маяк Гейдж-Роудс и Маяк Куджи , — маяк в Западной Австралии . Расположенный на Вудман-Пойнт в городе Кокберн , он постоянно работает с 1902 года. Его высота 9,8 метра (32 фута) и он построен из известняка, добытого в местных карьерах. Он расположен на самой высокой точке суши в этом районе, что для маяка необычно далеко от материка. На том же участке земли находятся два «Федерация-бунгало коттеджа смотрителей в стиле », также построенные из известняка.
Маяк управляется и обслуживается администрацией порта Фримантл в интересах судоходства, приближающегося к гавани Фримантл . Маяк представляет собой ведущий свет с тремя секторами: зеленым на востоке, ярким (белым) центральным сектором и красным на западе. Большинство маяков Западной Австралии перешло в собственность Содружества в 1915 году. Поскольку Вудман-Пойнт не считался «прибрежным маяком», он оставался под контролем государства.
Маяк закрыт для публики. Коттеджи смотрителей как таковые не использовались с тех пор, как в 1955 году было электрифицировано освещение; в настоящее время они используются как частные резиденции.
История
[ редактировать ]
Первоначально известный как маяк Гейдж-Роудс, он служил указательным светом для судов, направлявшихся в порт Фримантл . с помощью маяков на Роттнесте и Артур-Хед Раньше судоходство добиралось до порта . Свет «Артур-Хед» представлял собой фиксированный белый свет. Растущая застройка побережья мешала кораблям отличить маяк от других огней. Например, плавание «Штутгарта » закончилось бы трагедией, если бы его капитан вовремя не понял, что он держит курс не на маяк Артур-Хед, а на яркий свет отеля «Осборн» в Клермонте!
О необходимости корифея правительству говорили капитаны различных почтовых пароходов. Строительство маяка Гейдж-Роудс началось в октябре 1901 года. Башня и коттеджи были построены подрядчиком У. К. Роузом по тендеру Департамента общественных работ за 2383 фунта стерлингов. Он имел керосиновую лампу, линзу и фонарь первого заказа, поставленные компанией Messrs Chance Bros & Co. , Сметвик , Англия , а также затемняющую схему синхронизации, которая скрывала свет на три секунды каждые 30 секунд.
Широко распространена история о том, что плафоны красного и зеленого секторов были установлены неправильно, то есть в обратном порядке. Чертежи Департамента общественных работ, сделанные до начала строительства, показывают, что секторы были установлены, как и планировалось. Эта история явно городской миф!
Яркий сектор имел дальность действия 17 морских миль (31 км).
Маяк был официально открыт 23 августа 1902 года министром общественных работ Гектором Корнтуэйтом Расоном . На открытии присутствовал ряд политиков и бизнесменов, в том числе казначей колонии Джеймс Гардинер ; министр по делам колоний Кингсмилл Уолтер ; и мэр Фримантла Лоуренс Александр.
Первым хранителем маяка был Уильям Эффорд. Его перевели с маяка Артур-Хед, который погас, когда зажегся Вудман-Пойнт. Первым помощником вратаря был Джон Лайонс.
Новые конденсирующие призмы были установлены в 1908 году. Во время Второй мировой войны он использовался армией как база связи и наблюдательный пункт, поэтому находился под охраной. В 1944 году часовой механизм, контролирующий затемнение света, был заменен, так как считалось, что оригинал находится на грани отказа. В середине 1950-х годов на юго-западе был добавлен дополнительный зеленый сектор. В 1955 году маяк был электрифицирован, стоимость его строительства составила 1300 фунтов стерлингов. Новый электрифицированный фонарь имел дальность действия около 34,5 морских миль (63,9 км) в ясную погоду. 19 июля того же года маяк был демонтирован. Последним хранителем света был Лоуренс Макбрайд; последним помощником вратаря был Альберт Ливси.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Вудман Лайт в географическом справочнике Австралии онлайн-
- «Маяк Вудман-Пойнт и коттеджи смотрителей» (PDF) . Реестр объектов наследия – постоянная запись . Совет по наследию Западной Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2006 года . Проверено 9 декабря 2006 г.
- «Маяк Вудман-Пойнт и коттеджи смотрителей» (PDF) . Реестр объектов наследия – оценочная документация . Совет по наследию Западной Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2006 года . Проверено 9 декабря 2006 г.
- Роулетт, Расс. «Маяки Австралии: Западная Австралия» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 21 июля 2008 г.