Франциск Gijsbrechts
Franciscus gijsbrechts (1649, Антверпен -после 1677 года), был фламандским художником Still Lifes, специализированной на Vanitas Still Lifes и Trompe-l'œil картинах . Он работал во второй половине семнадцатого века в испанских Нидерландах, Дании и Голландской Республике. Как и его отец, он нарисовал Trompe-L'L Still Lifes, жанр натюрморт, который использует иллюзиционные средства для создания внешнего вида, который нарисованный, двумерный состав на самом деле является трехмерным, реальным объектом. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Он был сыном Корнелиса Норбертуса Джейсбрехта и Анны Лун. Он был крещен 25 февраля 1649 года в приходе Сент -Джеймс в Антверпене. [ 1 ] Его отец был художником-натюрморте и, вероятно, также его учителем. [ 2 ]
Возможно, что в 1672 году он был помощником своего отца в датском суде в Копенгагене . Эти связи с судом, вероятно, являются работой, датированной 1672 году, уже были в датской коллекции до 1689 года. Он был, возможно, был идентичен Францискам Гиджсбрехту, который был зарегистрирован в 1674 году в Святого Гильдии Лейдена Люка . В 1676 году он записан в Антверпене, когда он присоединился к этой городской гильдии Святого Луки в качестве Виджнместера, то есть как родственник члена. Эта запись в книгах Гильдии является последним упоминанием Гисбрехтов. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Gijsbrechts был художником Still Life. Вполне возможно, что он также нарисовал пейзажи, так как пейзажи Gijsbrecht были упомянуты в инвентарях искусства в 18 -м веке. Тем не менее, в настоящее время не известны ландшафты от его руки. Может случиться так, что пейзажи были нарисованы тезкой Гисбрехтов. [ 1 ]
Большинство его работ состоят из Vanitas Still Lifes и Trompe-l'ils, похожих по стилю и предмету для работ его отца. Сходство между их работами затрудняло различие между работами двух художников, и некоторые атрибуты оспариваются. [ 3 ] Как правило, считается, что стиль его отца более барокко, а его кисть мягче и более плавна. [ 4 ]
ТРУМПЕ-Л'ЕЙЛ
[ редактировать ]
Гейсбрехтс следовал за своим отцом, который, будучи художником, специализировался на Трампе-Л'еилах , которые были чрезвычайно популярны в 17 веке и привели его к совершенству в этом жанре. Одна из наиболее сложных композиций в творчестве Франциска-это картина Тропп-Льедяная жизнь полуоткрытого настенного шкафа, наполненного письменными орудиями, серебряными позолоченными посудами, скрипкой и охотничьим рогом (ок. 1675, Бонхамс Лондон 4 декабря 4 декабря 4 декабря 4 декабря 4 декабря 4 декабря 4 декабря 4 декабря 4 декабря 4 декабря 4 декабря 4 декабря 4 декабря. 2019 лот 24). Он представляет собой воплощение кабинета коллекционера и личную интерпретацию кабинета курьезов . В то время как в его нарисованных шкафах его отец сохранил дизайн полуоткрытого шкафа довольно простой, в этой работе Франциск сделал еще один шаг и сделал его более сложным. [ 5 ]
Тщеславие
[ редактировать ]Многие из известных натюрных жизненных Gijsbrecht попадают в категорию картин Vanitas. Этот жанр натюрморта дает размышление о очевидной бессмысленности земной жизни и проростке всех земных товаров и занятий. Это значение передается в этих неподвижных жизнях благодаря использованию запасов символов, которые относятся к проростке вещей и, в частности, тщетность земного богатства и достижений: череп, мыльные пузырьки, свечи, пустые очки, увядающие цветы, насекомые, насекомые, насекомые, насекомые, насекомые, насекомые, насекомые, насекомые, насекомые, насекобы Дым, часы, зеркала, книги, песочные часы и музыкальные инструменты, различные дорогие или эксклюзивные предметы, такие как ювелирные изделия и редкие раковины. Мировоззрение, стоящие за картинами Ванитаса, было христианским пониманием мира как временного места мимолетных радостей и печали, из которых человечество могло бы избежать только жертвы и воскресения Христа. Термин Vanitas получен из знаменитой линии vanitas vanitatum et omnia vanitas , из книги Екклесиаста в Библии, которая переводится в версии короля Джеймса как Тщеславие тщеславия, все тщеславное . [ 6 ]

В то время как большинство символов, используемых на картинах ванитаса, относятся к земному существованию (книги, научные инструменты и т. Д.) И удовольствия (трубы и другие курительные посуды) или к проростке жизни и смерти (черепа, мыльные пузырьки, пустые раковины), некоторые из Символы несут двойное значение: роза или весла зерна относится к краткости жизни, как и символом воскресения Христа и, следовательно, вечной жизни. [ 7 ]
В Trompe-l'œ of vanitas натюрморт с часами, материалами для курящих и художников (Sotheby's 30 ноября 2010 г. Амстердам, лот 37), Gijsbrechts представляет виртуальную инвентаризацию символов семнадцатого века. Материалы, потушенная свеча, часы и весло зерна, все нарисованы в очень иллюзии. Таким образом, художник слил свою проверенную технику Trompe L'oeil с предметом Vanitas. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Запись Франциска Гисбрехтса в Нидерландском институте истории искусства
- ^ Cornelis Norbertus Gijsbrechts , Запись в Нидерландском институте истории искусства
- ^ Cornelis Norbertus Gijybright, Trompe L'Oil White Musical Instruments, 1672 , записи в Нидерландском институте истории искусства
- ^ P. Gammelbo, 'Cornelius Norbertus gijsbrechts og franciskus gijsbrechts', Kunstmuseum Årsskrift 39–42 (1952–1955), с. 125–156
- ^ Franciscus gysbrechts, 1649 - после 1676 года. на стенном шкафу со скрипкой, охотничьим рогом , -флот Трупп пишет Valls Ltd.
- ^ Ricasoli Corinna, The Living Dead: Ecclesiastes через искусство , Verlag Ferdinand Schöningh, 2018
- ^ Koozin, Kristine (1990). Ванитас все еще жизни Харден Стинвик: метафорический реализм. Ренессанс исследования. Эдвин Меллен Пресс. Стр. vi - vii.
- ^ Franciscus gijsbrechts, английский: Trompe l'oeil of a Vanitas натюрморт с часами, курильными и художниками, архивными 8 февраля 2021 года на машине Wayback , Sotheby's 30 ноября 2010 г., Амстердам, лот 37
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с категорией: Franciscus Gysbrechts в Wikimedia Commons