Пожар в трамвайном депо Паддингтон
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
произошел Пожар в трамвайном депо Паддингтон в ночь на 28 сентября 1962 года и стал одним из крупнейших пожаров в . истории Брисбена [1] Помимо депо было уничтожено 67 трамваев , 20% городского парка. [2] Разрушение депо обычно рассматривается как начало конца трамвайной системы Брисбена , что дает оправдание последующему закрытию четырех трамвайных маршрутов и постепенному вторжению в движение автобусов на других трамвайных маршрутах с окончательным закрытием трамвайной системы. произошло 13 апреля 1969 года. [3]
Депо
[ редактировать ]Депо было построено в 1915 году на Латроб-Террас в Паддингтоне компанией Brisbane Tramways Company для обслуживания маршрутов западных пригородов. Первоначально в депо было 10 дорог, но впоследствии оно было удлинено и расширено до 13 дорог.
Он находился на склоне холма и был построен в основном из дерева и панелей из гофрированного железа. Передняя часть депо находилась на уровне улицы, но из-за наклона местности задняя часть депо поддерживалась лесом деревянных опор, высота некоторых из которых превышала 50 футов (15 м).
Огонь
[ редактировать ]Предполагается, что пожар начался на складе под складом, хотя причина так и не была полностью определена. Около 19:30 сотрудники депо были предупреждены жителями близлежащих районов, которые заметили искры, падающие из-под депо. Сотрудники депо сначала спрятали наличные деньги в машине начальника депо, а затем попытались выгнать несколько трамваев из депо. Три трамвая были спасены до того, как из-за пожара в депо было отключено электричество. Тушение пожара затруднялось из-за очень низкого давления воды. По мере развития пожара горящие трамваи периодически пробивались через ослабленный пол на землю внизу. Когда стало очевидно, что спасти здание невозможно, пожарные сосредоточились на том, чтобы огонь не распространился на соседние дома. Пожар, вызванный хранившимися под складом шинами, маслом и смазкой, был виден из многих районов Брисбена.
Влияние
[ редактировать ]Потеря такого количества трамваев создала значительную нагрузку на транспортный департамент городского совета Брисбена . Трамваи, выделенные в депо и находившиеся в эксплуатации на момент пожара, временно хранились в мастерских Tramways в Милтоне . В горсовете признали, что ни трамваи, ни депо не были застрахованы.
Первоначально трамваи старого образца были выведены со склада из других депо, чтобы удовлетворить спрос в часы пик, но в декабре 1962 года трамвайные перевозки до Калинга , Тувонга , Рейнворта и Булимбы Ферри (в пригороде Ньюстеда ) были переведены на дизельные автобусы. . Эти закрытия были первыми значительными закрытиями маршрутов системы, и в течение 6,5 лет оставшиеся трамвайные маршруты Брисбена были переведены на дизельные автобусы.
Городской совет арендовал несколько автобусов у правительства Нового Южного Уэльса , что некоторые сочли рекламным ходом тогдашнего лорд-мэра, олдермена Клема Джонса . Газета Courier-Mail сообщила, что городской совет хранил несколько собственных автобусов, которые можно было бы предоставить, а не арендовать автобусы в Новом Южном Уэльсе.
Несмотря на краткие и сравнительно незначительные разногласия по поводу использования сиднейских автобусов, Джонс смог утверждать, что наличие автобусов, «чтобы заполнить брешь», оставленную пожаром, является свидетельством большей эксплуатационной гибкости автобусов по сравнению с трамваями. Одним из оправданий, которые впоследствии выдвинул городской совет Брисбена, когда в 1967 году решил полностью отказаться от трамвайной системы, была большая эксплуатационная гибкость автобусов.
После пожара ряд компонентов, в частности тележки и колеса, были извлечены из разрушенных трамваев и использованы в восьми новых трамваях. Эти трамваи имели характерную бледно-голубую цветовую гамму и имели небольшое изображение феникса под окнами водителя, что означало, что трамваи «восстали из пепла», и в народе их называли «вагонами-фениксами».
Последствия
[ редактировать ]После того, как остатки склада были расчищены, что заняло несколько лет, городской совет продал квартал, и на этом месте был построен торговый центр, ныне известный как «Паддингтон Сентрал». В конце 1980-х годов оно было реконструировано: линия крыши нового здания повторяет скатные фронтоны трамвайного депо.
См. также
[ редактировать ]- Пожар Дальсенгет – пожар трамвайного депо в Тронхейме, Норвегия.
- Пожар в троллейбусном депо в лесу – пожар в троллейбусном депо в Филадельфии, штат Пенсильвания, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пожар в трамвайном депо Паддингтон и пожарная часть Итаки» - Ваше прошлое и настоящее в Брисбене
- ^ Макбрайд, Фрэнк; и др. (2009). Брисбен 150 историй . Публикация городского совета Брисбена. стр. 244–245. ISBN 978-1-876091-60-6 .
- ^ «Краткая история трамваев Брисбена» - Музей трамвая Брисбена.
- Бримсон, Сэмюэл, Трамваи Австралии , Dreamweaver Books, 1983. ISBN 0-949825-01-8
- Кларк, Ховард Р. и Дэвид Р. Кинан, Брисбенские трамваи – последнее десятилетие , Transit Press, 1977 (перепечатано в 1985 году). ISBN 0-909338-01-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография трамвая № 533 перед депо в марте 1962 года.
- Фото последствий пожара
- Фото последствий пожара
27 ° 27'31,92 "ю.ш., 152 ° 59'52,34" в.д. / 27,4588667 ° ю.ш., 152,9978722 ° в.д.