Общественно-полезная модель
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общественная полезная модель ( PUM ) — это система службы неотложной медицинской помощи (EMS). В системе модели общественного пользования правительство является «покупателем» диспетчеров , техников скорой медицинской помощи (ЕМТ) и парамедиков у поставщика скорой медицинской помощи (подрядчика). В большинстве случаев это частная (коммерческая) компания скорой помощи. Владея моделью общественного назначения, сообщество сохраняет контроль над капитальными активами системы EMS и дебиторской задолженностью посредством ежедневного надзора. Поставщик EMS (подрядчик) управляет повседневной деятельностью службы и обеспечивает систему должным образом обученными поставщиками.
Система разработана таким образом, что правительство не только регулирует и контролирует работу системы, но и подрядчик службы скорой помощи несет ответственность за соблюдение или превышение требований к производительности. Эти требования включают, помимо прочего, временные ограничения. Такие ограничения установлены для того, чтобы машина скорой помощи незамедлительно прибыла в случае опасной для жизни ситуации. Неисполнение подрядчиками договорных обязательств может повлечь за собой наложение штрафов вплоть до расторжения договора. Соглашение и контракт между правительством и подрядчиком заключаются посредством конкурсных торгов. Это гарантирует наиболее экономичное предоставление услуг EMS.
История
[ редактировать ]Примерно в 1983 году Джек Стаут предложил управление статусом системы в системе скорой помощи города и округа Денвера. Вскоре после этого он предложил или сыграл важную роль в разработке моделей коммунальных услуг, контрактов на исполнение EMS и помог разработать самую первую систему автоматизированного диспетчерского управления (CAD), специально предназначенную для нужд EMS. Это дало сообществам возможность отслеживать и измерять работу своих поставщиков СМП (стимулируя постоянное улучшение качества и подотчетность). На основе этого были разработаны стандарты времени отклика, которые использует большинство PUM.
Коммунальные полезные модели в США
[ редактировать ]Коммунальные модели обычно обслуживаются по контракту между частным поставщиком машин скорой помощи и городами, которые они обслуживают.
Отличительные характеристики
[ редактировать ]Системы скорой медицинской помощи общественно-полезной модели имеют определенные характеристики, которые отличают их от других моделей оказания неотложной медицинской помощи. Они есть:
надзор
[ редактировать ]Должен быть государственный надзорный орган, который координирует оказание экстренной медицинской помощи на всей территории обслуживания. Обычно это советы, состоящие из заинтересованных сторон системы скорой медицинской помощи (граждан, избранных/назначенных государственных чиновников, врачей, парамедиков, медсестер, финансовых гуру и даже защитников интересов потребителей).
Пациент, который
[ редактировать ]Высокое качество ухода за пациентами является приоритетом номер один для службы скорой помощи общественного назначения. Постоянное улучшение качества имеет первостепенное значение, и каждый аспект процесса доставки EMS тщательно проверяется и перепроверяется в бесконечном цикле.
Контракты, основанные на результатах
[ редактировать ]Услуги предоставляются подрядчиками, заключившими соглашения, основанные на результатах. Подобные механизмы требуют достижения результатов с использованием творческого подхода и инновационных методов поставщиков. Для диспетчеров установлены контрольные показатели производительности, время реагирования подразделений.
Финансовый контроль
[ редактировать ]Должен быть обеспечен финансовый контроль, при котором орган по надзору за моделями коммунальных услуг контролирует все финансирование системы EMS. Модель общественной полезности предназначена для финансирования за счет сбора платы с пользователей, а не за счет налоговых поступлений. Хотя некоторые системы сталкиваются с проблемами возмещения расходов, факт остается фактом: значительная часть операционных доходов PUM формируется за счет сборов с пользователей, а не налоговых субсидий.
Уровень ответа
[ редактировать ]Ресурсы расширенного жизнеобеспечения (ALS) отправляются на все вызовы - может быть многоуровневый ответ, когда местная пожарная служба обеспечивает первое реагирование BLS через компанию, занимающуюся двигателями или грузовыми автомобилями, но уровень помощи при транспортировке всегда соответствует ALS и всегда на уровне фельдшера. .
Пуристы будут справедливо утверждать, что настоящий PUM должен включать в себя все пять этих признаков. Однако многие существующие операции PUM представляют собой гибрид простой организации скорой помощи третьей службы, использующей одну или несколько из перечисленных выше характеристик в попытке обеспечить наилучший возможный уход за пациентами с помощью современных средств жизнеобеспечения.
Управление состоянием системы
[ редактировать ]Управление статусом системы или (SSM) является наиболее широко распространенным методом управления ресурсами скорой помощи/скорой помощи в среде PUM. SSM имеет два доминирующих компонента:
Динамическое развертывание
[ редактировать ]Машины скорой помощи географически распределяются на основе прогнозируемого спроса по времени суток и дням недели с использованием исторических данных о спросе. Эта модель учитывает тот факт, что по мере того, как население перемещается из дома на работу и обратно, географические модели спроса меняются. Используя SSM, машины скорой помощи не отвечают со стационарных станций, а «размещаются» на углах улиц ежечасно. «Сообщения» выбираются так, чтобы обеспечить наилучшее время ответа на прогнозируемый спрос в это время суток.
Пиковый спрос на персонал
[ редактировать ]Графики смен составлены таким образом, чтобы обеспечить количество машин скорой помощи, необходимое для прогнозируемого спроса в определенное время суток и день недели. Следовательно, в типичной системе службы скорой помощи PUM машины скорой помощи обычно начинают дежурить каждый час с 5:00 до полудня, а затем их количество начинает снижаться примерно с 17:00 до полуночи. Продолжительность смены обычно составляет 8, 9, 10, 11, 12 и 24 часа в большой и загруженной системе.
SSM позволяет подрядчику EMS модели коммунального обслуживания более точно сопоставлять ресурсы с потребностями, чем при использовании более традиционной «статической» модели фиксированного персонала и фиксированных станций для всех часов дня и дней недели.
Текущая модель общественного назначения EMS-системы в США [ 1 ]
[ редактировать ]- RAA ( Ричмонд, Вирджиния ) [1]
- EMSA ( Оклахома-Сити , Талса и прилегающие районы) [2]
- РЕМСА ( округ Рино и Уошу, Невада ) [3]
- Медстар ( Форт-Уэрт, Техас ) [4]
- MEMS ( Литл-Рок и окрестности, Арканзас) [5]
- Sunstar Paramedics ( округ Пинеллас, Флорида ) [6]
- МЕДИК ( Шарлотта, Северная Каролина ) и ( округ Мекленбург, Северная Каролина ) [7]
- TRAA ( Форт-Уэйн, Индиана ) [8]
- Управление скорой помощи района Галвестона ( округ Галвестон , Техас )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Известные услуги по состоянию на 13 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница журнала неотложной медицины
- Управление состоянием системы
- Домашняя страница Джека Стаута
Другие ссылки
[ редактировать ]Фитч, Джозеф Дж.; Управление догоспитальной помощи ISBN 0-8151-3391-X «Общественная полезная модель СЭМ». Скорая медицинская помощь. 2004 март;33(3):87-91 (Дин С.) Университет Мэриленда, округ Балтимор, Департамент службы неотложной медицинской помощи, США. ПМИД 15055076