Дитя (сын Малинальшочитля)

В мифологии ацтекской Копил был сыном богини Малинальшочитль и Малиналько Чималькуаутли. царя [ 1 ]
Когда он вырос, он хотел отомстить за то, что его мать бросил ее брат Уицилопочтли . Когда мешики расположились лагерем в Чапультепеке , он столкнулся со своим дядей. Назревала враждебность, и Копил был убит. [ 1 ] на холме Пеньон-де-лос-Баньос мексиканцами по приказу Уицилопочтли, [ 2 ] пока Копил ждал, чтобы посмотреть битву между мексиканцами и племенами, которые он подстрекал к битве с ними. [ 3 ] Он был убит священником Куаутлекецки , который позже женился на дочери Копила, Ксикомояхуаль. [ 4 ] Он был обезглавлен, а его голова была помещена на вершину холма, а затем на обнажение породы в озере Тескоко . [ 5 ] Его сердце извлекли и бросили в болото, где оно превратилось в нопал . Именно здесь мексиканцам был дан сигнал построить Теночтитлан . [ 3 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роскамп (2010) , с. 88
- ^ Авени, Кальнек и Хартунг (1988) , стр. 291–292
- ^ Jump up to: а б Бахр (2004) , с. 742
- ^ Часть (2005) , с. 96
- ^ Jump up to: а б Авени, Кальнек и Хартунг (1988) , стр. 292
Библиография
[ редактировать ]- Авени, А.Ф.; Фотография, ЭЭ; Хартунг, Х. (1988). «Миф, окружающая среда и ориентация мэра Темпло Теночтитлана» . Американская древность . 53 (2): 287–309. дои : 10.2307/281020 . ISSN 0002-7316 .
- Бахр, Дональд М. (2004). «Искушение и слава в одной пиме и двух ацтекских мифологиях» . Журнал Юго-Запада . 46 (4): 705–761. ISSN 0894-8410 .
- Диль, Лори Бурназиан (2005). «Женщины и политическая власть: включение и исключение дворянок в живописных историях ацтеков» . RES: Антропология и эстетика (47): 96. ISSN 0277-1322 .
- Роскамп, Ганс (2010). «НАУАС ЦИНЦУНЦАН-УИЦИЦИЛАНА, МИЧОАКАН. ИСТОРИЯ, МИФ И ЛЕГИТИМАЦИЯ ДОИСПАНСКОГО ВЛАДЕНИЯ» . Журнал общества американцев . 96 (1): 75–106. ISSN 0037-9174 .