Часы-маяк
Часы -маяк — это тип каминных часов, производившихся в США с 1818 по 1830-е годы американским часовщиком Саймоном Уиллардом , циферблат и детали которого выставлены под стеклянным куполом на коническом цилиндрическом корпусе.
Их также производила компания Simon Willard & Son, партнерство между часовщиком и его сыном Саймоном Уиллардом-младшим, созданное в 1823 году. Отец и сын сотрудничали в течение пяти лет, а в 1828 году Саймон Уиллард-младший открыл свой собственный магазин в Бостон.
История
[ редактировать ]Часы-маяки считаются первыми будильниками, произведенными в Америке, хотя значительное количество более поздних часов этого типа было изготовлено без будильников. [1] Часы . состоят из круглого, квадратного или восьмиугольного деревянного основания, которое поднимается в виде конической колонны, увенчанной часовым механизмом, покрытым стеклянным куполом, создающим эффект стоящего маяка Некоторые основания были украшены картинками с изображением классических сцен.
И форма, и соответствующий запатентованный механизм (1818 г.) [1] были изобретены часовщиком, и этот хронометр был задуман как механизм будильника в элитных полочных часах. Первоначально известные как «Патентные часы-будильник», в патенте С. Уилларда они также называются «будильниками ( sic )». Они стали известны как часы-маяки (термин 20-го века) из-за их очевидного сходства. Дизайн корпусов был основан на модном тогда классическом искусстве; Неоклассицизм и ампир . Однако некоторые из этих часов менее формальны и отражают народный интерес к расписной мебели, особенно к виндзорским стульям . Таким образом, деревянные футляры весьма разнообразны по дизайну, качеству и качеству изготовления, они могут быть украшены краской и трафаретом или из красного дерева с декоративными или креплениями из латуни молу . Лучшие предметы украшены фигурным шпоном красного дерева, как лучшая мебель для гостиной в стиле ампир. Лишь немногие оригинальные часы-маяк Уилларда сохранились, и, по оценкам, осталось от 200 до 300 экземпляров этих чрезвычайно популярных коллекционных часов. [1]
Хронометристы обычно имеют высоту от 24 до 30 дюймов, хотя есть примеры, когда колонна бывает всего на пару дюймов короче. [1] Идея часов под куполом может отсылать к импортным каминным часам со стеклянным куполом из Французской империи модным в то время . Или, возможно, на них также повлияли английские и французские скелетонированные часы; то есть часы, пластины которых были вырезаны и выставлены таким образом, чтобы показать внутреннюю работу часов. Часовой механизм Уилларда не был скелетонирован, но механизм тоже был виден. Будильник был установлен на латунном механизме часов. Механизмы часов приводятся в движение грузом, скрытым в корпусе маяка, хотя механизм сигнализации иногда приводится в действие отдельным грузом, поднимаемым с помощью шнура.
Что касается механизма, то это 8-дневные часы с весовым приводом и маятниковым регулированием, и, как и корпуса, в нем было значительное разнообразие механизмов с точки зрения качества изготовления и дизайна. Часы с похожими корпусами имеют существенные различия в механизмах, это может указывать на то, что было много разных производителей или что некоторые работы импортировались из Европы. [1] Что касается циферблата, старинные часы-маяки имели либо фарфоровые циферблаты с латунной задней частью, либо окрашенные железные циферблаты с надписью; «Саймон Уиллард», или «Патент Уилларда», или «Паттен Саймона Уилларда», или «Патент Саймона Уилларда и сына»; другие подписали футляры или бирки с похожей формулировкой. Однако на более крупном рынке имеется значительное количество часов-маяков без названия на циферблате и даже несколько часов с названиями других производителей.
Большинство часов-маяков было произведено между серединой 1820-х и серединой 1830-х годов, когда стиль ампир все еще был преобладающим направлением в искусстве , поэтому многие часы-маяки имеют корпуса в стиле ампир. [1] С художественной точки зрения, лучшие часы той эпохи представляли собой мастерское сотрудничество краснодеревщика, часовщика, стеклодува, художника-декоратора и позолотчика, в результате чего были созданы высококачественные часы, а также элегантный декоративный предмет.
Причина, по которой часы-маяки так и не стали предметом массового производства, заключается в том, что в 1830-х годах США были глубоко вовлечены в промышленную революцию и массовое производство. Производители, которые могли производить дешевые часы, а затем продавать их по 2 доллара, каким-то образом вытесняли отдельных часовщиков из бизнеса. Часы-маяки представляли собой предметы ручной работы, созданные на заказ в эпоху, когда подавляющее большинство часов производилось коммерческим путем. Эти оригинальные часы шли против промышленной революции. Они продолжили традицию часов ручной работы и мастерской индивидуального мастера.
В течение 20-го века были сделаны репродукции этого вида каминных часов, и даже в наши дни их производят несколько часовщиков, что доказывает тот интерес, который до сих пор вызывают среди коллекционеров и ценителей часы, созданные талантливым и изобретательным Саймоном Уиллардом.
Выделяется необычный экземпляр, выставленный на одной из книжных полок библиотеки дома Белого , изготовленный часовщиком в ознаменование визита маркиза де Лафайета в Соединенные Штаты в 1824-1825 годах. Изображение Лафайета изображено в медальоне на его основании. [2]
Оригинальные часы-маяки редки и стали очень ценными; например, один из них был продан на Sotheby's 6 января 2006 года за 744 000 долларов США. аукционе [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Боб Джекман, Часы на маяке Саймона Уилларда (2002): в Интернет-магазине Antiques and the Arts Online, архивировано 31 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Дерек Дженсен, Библиотека : на сайте музея Белого дома.
- ^ Р. Скаддер Смит, Общий объем продаж Sotheby's Americana Week 24 693 680 долларов (2006 г.): в Интернете Antiques and the Arts. Архивировано 24 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом Уилларда и музей часов
- Antiques Roadshow, оценка часов на маяке 1823 года.
- Дочери Музея американской революции, ок. 1825 г. выставлен в музее.
- Музей изящных искусств, Бостон. Часы на маяке, ок. 1826–1830 годы с надписью «Саймон Уиллард Роксбери» на колонке, а не на циферблате.
- Музей старой деревни Стербридж, ок. Образец 1825 года и экземпляр 1833 года
- Дэвид Линдоу, часовщик, копирующий часы на маяке.
- Эдвард Х. Стоун, еще один производитель репродукций.