Форж дю Сен-Морис
Форж дю Сен-Морис | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Металлургический завод |
Расположение | Труа-Ривьер , Квебек , Канада |
Координаты | 46 ° 23'50 "с.ш. 72 ° 39'35" з.д. / 46,3971999 ° с.ш. 72,6597000 ° з.д. |
Строительство началось | 1730 |
Официальное название | Национальный исторический памятник Форж-дю-Сен-Морис в Канаде |
Назначен | 1973 |
Forges du Saint-Maurice («Металлургический завод Сен-Морис») была первой успешной металлургической промышленностью в Новой Франции. На момент возникновения кузниц в 1730 году регион Сен-Морис недалеко от Труа-Ривьер уже давно был известен своими запасами железа. [ 1 ] Хотя кузницы сменили несколько управляющих, они не могли самостоятельно получать прибыль, и владельцам приходилось иметь дело с тяжелыми долгами. Французское колониальное государство, наконец, взяло под прямой контроль кузницы после того, как вторая частная компания обанкротилась, и управляло ею до прихода британцев в 1760-х годах. В 1973 году кузницы были преобразованы в национальный исторический памятник. Завод производил такие предметы первой необходимости, как кастрюли, сковородки и печи. [ 2 ]
Фонд промышленности
[ редактировать ]Первая рота кузниц
[ редактировать ]Франсуа Пулен де Франшевиль был сеньором Сен-Мориса, занимался торговлей мехом и довольно преуспел в качестве предпринимателя, когда он попытался заняться тяжелой промышленностью и развивать металлургический завод в своей сеньории . [ 3 ] В 1729 году Франшевиль запросил 20-летнюю монополию на добычу железа в его сеньоре Сен-Морис. Король щедро предоставил эту монополию вместе с освобождением от контрибуций и десятины . Он также разрешил Франшевилю пользоваться окружающими землями, которыми он не владел, при условии, что сеньор возместит владельцам конфискацию обрабатываемых земель. [ 4 ]
Прежде чем запустить предприятие, Франшевиль также запросил и получил от короля аванс в размере 10 000 ливров для развития промышленности. Когда сеньор осознал, какую цену может стоить такая отрасль для одного человека, он сформировал компанию с тремя партнерами, сохраняя при этом контрольный пакет акций новой «Compagnie des Forges du Saint-Maurice». В число этих партнеров входили его брат, еще один купец, секретарь интенданта и член Верховного совета , который был суверенным советом Новой Франции. В начале 1733 года компания наняла Кристофа Янсона для поездки в Новую Англию для изучения работавшего там металлургического завода. [ 5 ]
Хотя Франшевиль построил несколько дорог, [ 6 ] он пытался обойти отсутствие инфраструктуры, проводя плавку в середине зимы, чтобы можно было перевозить тонны руды из рудников в кузницу по ровному снегу на санях. Компания Compagnie des Forges попыталась использовать метод, называемый прямым восстановлением руды, для превращения руды в железо с высоким выходом. К сожалению, Франшевиль и его мастера по металлу не имели опыта, чтобы правильно и последовательно использовать эти методы, которые, тем не менее, успешно работали в британских колониях на юге. В ноябре 1733 года Франшевиль умер от болезни, оставив жене большую часть своего имущества, включая долю в компании. Практический контроль над кузницами перешел в руки трех оставшихся партнеров и интенданта Хоккарта. Хотя жена Франшевиля взяла на себя его обязанности в компании, реальность стала более очевидной, когда они начали собственное производство и переплавку руды. Обещанные компанией цифры намного превосходили те, которые можно было сейчас разумно ожидать, поскольку урожайность была постоянно неравномерной и низкого качества. [ 7 ] В 1735 году Хоккар отправил во Францию железные слитки и модели кузниц, чтобы более опытные мастера по металлу метрополии могли оценить образцы и дать советы, как повысить эффективность работы кузниц. В том же году Кюнье, вышеупомянутый член Высшего совета, получил контроль над компанией с тяжелым долгом, который нужно было расплатиться. [ 5 ] Поэтому он решил нанять квалифицированного французского рабочего, чтобы тот приехал и осмотрел кузницы.
Везин был
[ редактировать ]Вторая рота
[ редактировать ]В сентябре 1735 года мастер-металлург Франсуа Везен прибыл в Новую Францию, чтобы осмотреть металлургический завод и окружающую его землю. [ 8 ] Он считал, что нескольких изменений будет достаточно для достижения значительного объема производства и создания примерно 120 рабочих мест, чего желали колониальные власти. [ 9 ] Например, землю для кузниц придется расчистить, поскольку ранее она не обрабатывалась. [ 10 ] Везен и предыдущие инвесторы компании Франшевиля согласились взять на себя кузницы и все их долги и начать заново, реализуя видение Везена, при условии, что они получат те же монопольные условия, что и Франшевиль. [ 11 ] Новая компания была официально основана в 1737 году. В ней участвовали Кюнье и Гамелен, которые были предыдущими инвесторами в кузницы, а также Ташерюо, который был высокопоставленным человеком в морской пехоте, Везен и еще один опытный слесарь из Франции. [ 12 ] Поскольку местные эксперты утверждали, что Везен переоценил количество энергии, которую ручей может производить для кузниц, [ 13 ] мастер-металлист изменил свои планы и, наконец, создал кузницу меньшего размера, которой было недостаточно для производства того разнообразия изделий из железа, на которое первоначально надеялись. [ 14 ] Работа началась всерьез после изменения планов с помощью другого мастера-металлиста, посланного интендантом. [ 15 ] Под давлением властей Везен быстро завершил строительство, в результате чего здание получилось некачественным. [ 16 ] Многие квалифицированные рабочие из Франции продолжали прибывать, чтобы помочь кузницам Сен-Мориса, но из-за спешки и плохого мастерства некоторые части кузниц не производили никакой продукции, и квалифицированные рабочие не могли заниматься своим ремеслом. Плохое строительство привело к тому, что участки кузниц потребовали реконструкции, что увеличило эксплуатационные расходы и ограничило прибыль. Все эти неудачи продолжали оказывать давление на производство в кузницах, весьма резко замедляя его, а в определенные периоды даже сокращая его вдвое. [ 17 ] Постоянные неудачи привели к тому, что металлургический завод еще глубже залез в долги перед французской короной, которая постоянно давала ссуды в тысячах ливров по просьбе различных колониальных министров, в первую очередь интенданта Хоккара. Оценки Везена стоимости кузниц были низкими, а прогнозы производства были значительно выше того, что могло быть произведено на самом деле. [ 18 ] В 1741 году эпоха Везена в кузницах Сен-Морис подошла к концу. Кузницы в течение многих лет испытывали финансовые трудности, когда компания наконец объявила о банкротстве. [ 19 ]
От частной собственности к общественной
[ редактировать ]Государственное правление
[ редактировать ]В 1741 году сотрудники Compagnie des Forges заявили о своем намерении уйти в отставку. Интендант Хоккар описал два возможных решения по спасению кузниц: либо новая компания сохранит работу частной корпорации, либо государство должно будет взять на себя управление. [ 20 ] Пока все ждали решения короны, Хоккар назначил Гийома Эстеба директором кузниц от имени государства. Этому кладовщику из Квебека было поручено провести инвентаризацию предприятия и временно руководить им. [ 21 ] Хоккарт и думать не мог об отказе от кузниц, тем более что король выделил на этот проект большие деньги. Интендант по-прежнему был убежден, что эксплуатация железа принесет пользу колонии и что предыдущие неудачи были полностью вызваны плохим управлением и нехваткой денег. Если бы к власти пришла новая компания с достаточными ресурсами, Хоккарт считал, что небольшого ремонта будет достаточно, чтобы обеспечить большой успех. [ 22 ] Несмотря на этот оптимистичный взгляд, предполагаемая прибыль была недостаточно высокой, чтобы привлечь французских инвесторов. Более того, необходимые инвестиции были слишком велики, чтобы кто-либо в колонии мог себе их позволить. [ 23 ] 1 мая 1743 года кузницы официально стали собственностью короны в качестве компенсации за невыплаченные кредиты компании Везена. Таким образом, бывшие партнеры были освобождены от долгов. Однако некоторым частным кредиторам все же пришлось выплатить долг, и с 1743 по 1750 год государство выделяло часть прибыли от кузниц, чтобы наконец избавиться от экономического наследия предыдущих владельцев. Несмотря на то, что они взяли на себя управление, официальные власти все еще надеялись найти частную компанию, которая выкупит кузницы обратно. В результате государство управляло кузницами на временной основе, отказываясь инвестировать больше, чем необходимый минимум. [ 24 ] Никаких серьезных изменений не проводилось до 1747 года, когда пожар уничтожил нижнюю кузницу, вынудив правительство оплатить ее реконструкцию. По этому случаю к инфраструктуре был добавлен солдафон. [ 25 ] Французские власти также отправили в Сен-Морис двух французских формовщиков, умевших отливать артиллерию. Эта новая технология и эти квалифицированные люди позволили диверсифицировать производство. Промышленные отечественные товары теперь могли производиться и продаваться на колониальном рынке. Кузницы были переориентированы на военное производство, но отлить хорошие орудия тяжелой артиллерии так и не удалось. [ 26 ]
До 1749 года кузницы приносили хорошую прибыль. Этот успех мог быть результатом осторожного руководства; правительственным чиновникам не нужно было беспокоиться о возврате кредитов государству, как это делали предыдущие владельцы, и поэтому они могли принимать более мудрые решения. Более того, более половины продукции было экспортировано во Францию по высоким ценам, а правительство ввело выгодные тарифы. [ 27 ] К 1749 году это процветание изменилось, и кузницы пережили годы дефицита. Дорогостоящий ремонт нельзя было больше откладывать, а французский импорт усилил конкуренцию на рынке, что привело к падению цен на железо. Более того, эпидемии среди рабочих распространились и помешали им работать так же эффективно, как раньше. «Рабочие в Сен-Морисе в целом были неудовлетворенными, некомпетентными или неподчиненными». [ 28 ] К 1752 году проблемы с рабочей силой вызвали многочисленные перерывы в работе. По мере того как рабочие становились старше, ни одно молодое поколение не хотело их заменять. У мужчин было достаточно работы на ферме или в торговле мехом, чтобы их интересовала занятость в промышленности. Этот дефицит вынудил государство платить высокую заработную плату за некачественную работу немногим оставшимся работникам. Чтобы попытаться справиться с ситуацией, государство наняло солдат для работы в кузницах. Хотя решение не было идеальным, оно способствовало заметному пику добычи в 1752 году, который стал самым плодотворным годом эксплуатации. [ 29 ] Несмотря на резкий экономический спад, вызванный Семилетней войной, кузницы оставались достаточно интересными для британцев, когда они получили контроль над колонией в 1760 году. [ 30 ] Таким образом, под руководством государства кузницы добились большего прогресса, но не достигли полного успеха из-за многочисленных разрушительных войн, а также из-за отсутствия интересов со стороны колониальных рабочих сил, а также из-за обманутых надежд правительства найти частных партнеров, которые могли бы взять на себя управление.
Британское правление
[ редактировать ]Кузницы продолжали находиться под британским правлением в качестве арендованной концессии. С 1800 по 1845 год ими занимался Мэтью Белл. [ 2 ] В 1806 году разногласия разгорелись, когда фирма Монро и Белла повторно получила аренду на 790 фунтов меньше, чем истекшая аренда, поскольку Исполнительный совет под руководством Томаса Данна не смог установить резервную цену. [ 31 ] В 1810 году завод передал все металлоконструкции для парома John Molson 's Accommodation , который был первым пароходом, курсировавшим по водам реки Святого Лаврентия . [ 32 ]
Кузницы . давно устарели, когда их вывели из эксплуатации в 1883 году [ 2 ]
Как историческое место
[ редактировать ]В 1973 году Форж-дю-Сен-Морис стал национальным историческим парком, пока эта категория национальных парков не была заменена «Национальным историческим памятником». Археологические исследования там продолжаются. [ 2 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( сентябрь 2018 г. ) |
- ^ Ниш, Кэмерон (1975). Франсуа-Этьен Кюнье, 1719–1751: предприниматель и бизнесмены в Новой Франции . Монреаль: Фидес. п. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Микелон, Дейл. «Ле Форж Сен-Морис» . Канадская энциклопедия (Эдмонтон: Hurtig Publishers, 1988), том 2. с. 817.
- ^ Уоллес В. Стюарт, Франсуа Пулен де Франшевиль, в Канадском биографическом словаре (Торонто: Macmillan Co. of Canada Ltd, 1945). По состоянию на 24 февраля 2018 г. http://www.biographi.ca/en/bio/poulin_de_francheville_francois_2E.html .
- ^ Рох Самсон, Кузницы Сен-Морис: Начало металлургической промышленности в Канаде (Квебек: Les Presses De L'Université Laval, 1998), 14.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, «Франшвиль».
- ^ Самсон, Кузницы , 101-102.
- ^ Там же, 15-16.
- ^ � Самсон, Кузницы , 135.
- ^ Самсон, Кузницы , 136.
- ^ Жан Ланн, Экономическое развитие Новой Франции, 1713-1760 (Монреаль, Квебек, Канада: Presses de l'Université de Montréal, 1986), 305. http://digitool.library.mcgill.ca/webclient/StreamGatefolder_id? =0&dvs=1517777883646~282&usePid1=истина&usePid2=истина
- ^ Ланн, Развитие , 299.
- ^ Ланн, Развитие , 300.
- ^ Ланн, Развитие , 297.
- ^ � Там же, 137.
- ^ � Там же, 300.
- ^ � Там же, 138.
- ^ � Там же, 141-142.
- ^ � Там же, 302-304.
- ^ � Там же, 143.
- ^ � Ниш, Кагнет , 116–117.
- ^ � Там же, 86.
- ^ � Лунн , Девелопмент , 320.
- ^ Ланн , Развитие , 321.
- ^ � Реаль Буассонно, Les forges du Saint Maurice 1729-1883: 150 лет оккупации и эксплуатации (Оттава: Parc Canada, 1983), 35.
- ^ � Ланн, Девелопмент , 323.
- ^ � Буассонно, Ле Форж , 35.
- ^ � Ланн, Девелопмент , 329.
- ^ Ланн , Развитие , 335-336.
- ^ Ланн , Развитие , 336-338.
- ^ � Буассо, Ле Форж , 34.
- ^ Пьер Тузиньян и Жан-Пьер Валло (1983). «ДАНН, ТОМАС» . Словарь канадской биографии . 5 . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 г.
- ^ «МОЛСОН, ДЖОН» . Словарь канадской биографии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]46 ° 23'54 "с.ш. 72 ° 39'28" з.д. / 46,39833 ° с.ш. 72,65778 ° з.д.