Устройство для чтения микрофильмов
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Устройство для чтения микрофильмов — это устройство, используемое для проецирования и увеличения изображений, хранящихся в микроформах, до читаемых размеров. Микроформа включает плоскую пленку, микрофильм , апертурные карты, микрофиши и ультрафиши. Микрофильмы часто используются как способ хранения большого количества документов в небольшом пространстве, используя открытые катушки или кассеты. Он становится все более распространенным при разработке фильмов, а также при хранении архивных газет. С изобретением микрофильмов вскоре появились устройства для чтения микрофильмов. С ростом популярности компьютеров использование микроформ сократилось. Однако многие библиотечные архивы до сих пор остаются в микроформе.
Характеристики
[ редактировать ]Современный микрофильм-ридер состоит из: [ 1 ]
- Объектив, способный увеличивать изображение на пленке как минимум до размера исходного документа.
- Легко заменяемый источник света, обеспечивающий освещение без повреждения микропленки.
- Минимизация световых эффектов помещения.
- Экран, достаточно большой, чтобы проецировать все изображение пленки.
- Простой в использовании загрузчик рулонов пленки.
- Возможность поворота изображения на экране.
- Легкодоступные элементы управления.
- Минимизация возможности поцарапать или истереть пленку.
- Средства подготовки расширения легко.
Принтеры для чтения
[ редактировать ]Принтер-считыватель был разработан в середине 20 века. Этот принтер для чтения позволял зрителю не только просматривать микрофильмы, но и распечатывать то, что было показано в устройстве чтения. Первое из этих устройств было произведено во время Второй мировой войны для использования с V-Mail . [ 1 ]
История
[ редактировать ]На начальных этапах разработки микрофильмов для просмотра документов микроформ использовались микроскопы. Ранние микрофильмы можно было увидеть под 100-кратным микроскопом, и для просмотра микрофильмов использовались только очень дорогие в то время. Одним из первых читателей микрофильмов была лупа Коддингтона . Эта лупа, разработанная сэром Дэвидом Брюстером, представляла собой «простую плоско-выпуклую линзу такой толщины, что фокус ее сферической кривизны совпадает с плоской поверхностью линзы. [ 2 ] 21 июня 1859 года Рене Даргону во Франции был выдан первый патент на микрофильм. (Патент № 23, 115) Этот ранний ридер был настолько маленьким и компактным, что его можно было поместить в наручные часы джентльмена. 28 марта 1860 года Даргон получил патент Великобритании на то же изобретение, а 13 августа — патент США (№ 33031).
Хотя Даргон владел первым патентом, это не означает, что другие изобретатели не изменили первый патент, чтобы создать свои собственные версии ридера. Однако Даргон стремился монополизировать рынок и в 1861 году подал иск против французского изобретателя Мартинаша, обвинив его в нарушении патента. Последовавший за этим суд представлял собой короткую, но ожесточенную битву. Конечным результатом стало поражение Даргона, который быстро подал апелляцию. Суд оставил в силе решение суда низшей инстанции об отзыве первоначального патента Даргона и, таким образом, лишении монополии, которую искал Даргон. Даргон снова попытался монополизировать рынок, на этот раз другим способом, купив Мартинаш за 6000 долларов, значительную сумму для того времени.
18 июля 1861 г. сотрудник Даргона М. Бертье получил Патент на новый процесс. Этот новый считыватель состоял из «приклеивания толстой стеклянной пластины к каждому концу небольшого блока оптического стекла. Затем вся сборка была помещена в шлифовальный станок, который превратил плоские концевые пластины в выпуклые линзы, каждая из которых фокусировалась на изображении, передаваемом противоположная пластина В результате получился стеклянный цилиндр, закругленные концы которого служили линзами». [ 2 ]
В 1868 году французский фотограф Ангье создал и запатентовал новый процесс. Этот новый процесс прикреплял микрофотографии к паре луп Брюстера, закрепленных на резине. Этот процесс создавал иллюзию связанного движения за счет давления на резиновую опору. В 1890 году изобретателю по имени Мэдсен был выдан патент на микрофильматор (патенты США 448, 447).
Реализация в библиотеках
[ редактировать ]К концу XIX века некоторые библиотеки начали использовать микрофильмы как средство хранения записей. Пожар 1904 года в Национальной библиотеке Турина, уничтоживший более половины хранившихся там рукописей, вызвал обеспокоенность по поводу сохранности уникальных и редких материалов. В 1905 году эти вопросы рассматривались на Международном конгрессе по воспроизведению рукописей, монет и сокровищ. Было решено, что во всех библиотеках будут созданы фототеки. В 1956 году ЮНЕСКО создала специальное подразделение по микрофильмированию с намерением посещать различные страны для микрофильмирования книг, документов и других культурных материалов, находящихся под угрозой уничтожения и незаменимых. Это специальное подразделение также обучало технических специалистов работе с микрофильмами. Считыватели микрофильмов хранятся в специальных помещениях, известных как «читальные залы», с двумя распространенными типами считывателей. Первый предназначен для использования прозрачных микрофотографий, а второй — для микронепрозрачных карт. В современных полупрозрачных устройствах для чтения микрофильмов свет проецируется на пленку, создавая увеличенное изображение пленки на полупрозрачном экране, а в непрозрачных устройствах для чтения микрофильмов происходит тот же процесс, за исключением изображения на непрозрачном экране. При использовании полупрозрачного экрана изображение можно увидеть при дневном свете, при условии, что на экран не попадают прямые солнечные лучи. Однако непрозрачный экран дешевле в производстве, но требует более темного помещения.
Преимущества
[ редактировать ]Появление микрофильмов дало преимущества не только для архивирования документов, но и для распространения знаний между странами. В отчете Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры обсуждаются вопросы, связанные с внедрением микрофильмов на международном уровне. Как и следовало ожидать, в отчете обсуждались преимущества легкого доступа к документам. В отчете также сообщается о проблемах не с производством ридеров, заявляя, что производство ридеров представляет собой простой и относительно недорогой проект, а, скорее, с производством самого микрофильма. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1968
-
2004
-
2009
-
2011
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ссылка 6
- ^ Перейти обратно: а б Ссылка 7
- ^ Ссылка 3
- Саффади, Уильям. Микрографика. Библиотеки без ограничений, 1994.
- Спенсер, Герберт и Рейнольдс, Линда. Факторы, влияющие на приемлемость микроформ как средства чтения. Читабельность отдела исследований печати Королевского колледжа искусств, 1 976 г.
- Борса, Иван. Технико-экономическое обоснование создания финансируемого и управляемого на международном уровне фонда помощи в области микрофильмирования для облегчения решения проблем, связанных с международной передачей архивов и получением доступа к источникам национальной истории, расположенным в зарубежных архивах. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 1981 год
- Габриэль, Майкл Р. и Лэдд, Дороти П. Революция микрофильмов в библиотеках. Джай Пресс Инк., 1980 г.
- Плассар, Мари-Франс и Лайн, Морис. Влияние новых технологий на наличие и доступ к документам. Международная программа ИФЛА для Центра обеспечения документами Британской библиотеки UAP. 1988 год
- Лейзингер-младший, Альберт Х. Микрофотография для архивов. Международный совет по архивам. 1968 год
- Лютер, Фредерик. Микрофильм: История . Компания Фредерика Лютера Национальной ассоциации микрофильмов, 1959 год.
- Гюнтер, Альфред. Микрофотография в библиотеке. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 1962 год