Jump to content

Отделение неотложной помощи (искусство)

Отделение неотложной помощи в MoMA PS1 2007 г.
Вход в отделение неотложной помощи
Отделение неотложной помощи в Афинах, 2007 г.
Дебаты участников после «Перехода»
Отделение неотложной помощи в Париже, 2008 год. «Пассаж»
Отделение неотложной помощи в Ханое, 2009 г. – дебаты после «Прохода».
Музей задержки, Польша, 2011 г.

Emergency Room — это формат художественной выставки, разработанный Тьерри Жоффруа для художников, желающих участвовать в текущих дебатах. Художникам предлагается внести свой вклад в произведения искусства, которые создаются ежедневно в ответ на текущие социальные проблемы, способствуя постоянно меняющейся выставке. Благодаря такому формату художнику не придется ждать месяцы или годы, прежде чем он сможет выставить свое искусство.

Тьерри Жоффруа работал над идеей искусства «сейчас», настоящего момента, с 1988 года. [ 1 ] Жоффруа работал в той же дисциплине, что и отделение неотложной помощи, в своих творческих начинаниях 1990-х годов, особенно на выставке в Копенгагенском музее ММ в 1991 году, где он собирал и выставлял ежедневные газетные статьи и фотографии, подробно описывающие кризисы, происходившие в мире в то время. момент времени, свидетельства пропаганды и сатирические коллажи, играющие с логотипами брендов. [ 2 ] В 1992 году Жоффруа появился на датском телеканале TV2 в репортаже о своей работе, показав, как он собирал фотографии из новостей и фотографий других людей и выставлял вещи в тот же день, когда они были сделаны. [ 3 ] На выставке Жоффруа с художником Джеффом Гессом в 1996 году в Moderna Museet Стокгольм они сняли, подготовили и представили 10 000 городских фотографий за 10-дневный период выставки, стремясь выявить социальные темы и выявить проблемы с помощью своих фотографий. [ 4 ]

Основу формата отделения неотложной помощи можно найти в Манифесте отделения неотложной помощи, опубликованном по электронной почте за три года до первой выставки в 2006 году. [ 5 ] Оно также было опубликовано в журнале Documenta Kunst.ee. [ 6 ] В этой работе он заявляет о необходимости «Аварийных комнат», где художники могут каждый день и немедленно выставлять свои работы по актуальным проблемам. [ 5 ]

Словарь, который действует как своего рода манифест и руководство для понимания функций и теории отделения неотложной помощи, был опубликован в качестве вспомогательного документа к отделению неотложной помощи MoMA PS1 2007 года в Нью-Йорке. [ 7 ] [ 8 ]

Формат отделения неотложной помощи

[ редактировать ]

« Художники, публика и средства массовой информации уже несколько недель боролись за возможность увидеть и принять участие в новой инновационной выставке, которая своим «искусством новостей» ставит под сомнение саму арт-институцию. Reuters, The New Yorker и TV Канал ABC News является одним из ведущих средств массовой информации, которые рассказали об оригинальной выставке, и на PS1 ее видели более тысячи посетителей в день… » — сообщила датская газета Weekendavisen в марте 2007 года. [ 9 ]

Отделения неотложной помощи - это «тщательно подготовленная среда для лихорадочных творческих всплесков». [ 10 ] Отделения неотложной помощи могут располагаться в нескольких местах по всему миру одновременно. Когда художественные учреждения желают разместить формат «Неотложной помощи», им предоставляется лицензия на производство версии этого формата. [ 11 ]

Правила отделения неотложной помощи требуют, чтобы произведения искусства предыдущего дня удалялись ежедневно (12 или 12:30 в зависимости от местоположения) и заменялись свежими произведениями искусства. Жоффруа называет этот центральный элемент процесса «Проходом». [ 11 ] Количество художников, пришедших на Пассаж, будет разным, иногда вообще никто не придет. В другие дни новости дня будут стимулировать участие артистов.

Помещение неотложной помощи можно объединить с «Музеем задержки», расположенным неподалеку выставочным пространством, где архивируются и демонстрируются вчерашние произведения искусства. [ 11 ] (Уже не современные) мнения и реакции сохраняются. Жоффруа описывает это как критический способ мышления о современном искусстве, когда Музей задержки становится местом изучения эстетики быстро развивающейся «чрезвычайной ситуации». [ 10 ]

Жоффруа описывает отделение неотложной помощи как формат, где художники могут «тренировать мышцы осознания», поощряя эксперименты и творческую смелость. [ 12 ]

Время и точность

[ редактировать ]

Чтобы формат работал хорошо, артисты и Жоффруа должны соблюдать пунктуальность. [ 13 ] Выставка работает круглосуточно, новые работы представляются каждый день в 12 часов. [ 14 ] Пунктуальность является неотъемлемой частью поддержания потока выставки и обеспечения соблюдения этого плотного графика. [ 15 ]

Строгий график работы выставки призван максимально приблизить ее к настоящему моменту. [ 1 ] Выставка призвана совпасть с самой жизнью, время не остановить, выставка должна идти в ногу с ним. Если выставка сможет идти в ногу со временем, то искусство сможет спровоцировать действие. [ 16 ] Жоффруа считает, что мир искусства лишен возможности комментировать только «вчерашний мир», и временная структура отделения неотложной помощи является попыткой подорвать этот эффект. [ 17 ] В этом заключается идея художника, находящегося «во времени». [ 18 ] На внешних стенах здания отделения неотложной помощи имеется текст, который уточняет связь со временем и усиливает временную структуру выставки. [ 19 ] На этой стене также висят аналоговые часы, которые помогают художникам следовать графику и служат ориентиром для посетителей музея, чтобы знать, когда выставка меняется или когда прибудут художники. [ 19 ] Жоффруа часто цитируют, используя фразу «Сейчас, пока не стало слишком поздно», в связи с идеей о том, что проблемы необходимо решать напрямую как можно скорее, чтобы оказать влияние, прежде чем что-то нельзя будет изменить. [ 20 ] [ 21 ]

Точность является основной задачей отделения неотложной помощи, а также формата Awareness Muscle. [ 22 ] Чтобы работать по строгому графику, художники должны быть проницательны и точно передавать свои идеи. [ 23 ]

Часть формата включает дебаты; произведение искусства действует как стимулятор дискуссий по важным темам. [ 24 ] Дебаты повышают осведомленность [ 25 ] и создает ощущение общности в формате между участниками. [ 15 ] В дебатах участвуют все: и художники, и посетители. [ 26 ] Дебаты способствуют тому, чтобы произведения искусства доходили до людей и оказывали влияние на текущие проблемы. [ 18 ] Дебаты описываются как «текущие/потоковые» относительно их постоянного характера. [ 27 ] Там, где этот формат применяется в странах, где цензура спонсируется государством, пункт неотложной помощи может выступать в качестве способа открытия диалога, поскольку критика легче принимается через искусство. [ 27 ]

Чрезвычайное Искусство

[ редактировать ]

Отделение неотложной помощи производит Emergency Art. [ 18 ] Экстренное искусство сосредоточено на актуальных проблемах, актуальных событиях, происходящих в мире на момент его создания. [ 28 ] Часто речь идет о политических или спорных темах. [ 18 ] Структура отделения неотложной помощи со строгим графиком работы создает идеальные условия для создания искусства неотложной помощи. [ 7 ] Формат часто меняет практику возвращающихся художников, а среда выставки приводит к появлению более экспериментальных и непредсказуемых произведений искусства. [ 12 ] Оценив коллекцию произведений искусства, собранную в результате многочисленных активаций формата, можно проанализировать, чтобы определить эстетику чрезвычайной ситуации. [ 29 ]

Тьерри Жоффруа выразил видение развития отделения неотложной помощи, будущего, в котором прямая трансляция с выставки будет занимать ежедневный сегмент новостей национального телевидения. [ 18 ] Этот сегмент следует размещать перед прогнозом погоды и относиться к нему серьезно, как к фундаментальному разделу новостей. [ 30 ] В более долгосрочной перспективе этот сегмент можно было бы развивать как новый жанр новостных репортажей, став неотъемлемой частью ежедневного вещания. [ 30 ]

Цель художника — чтобы в каждом городе было постоянное отделение неотложной помощи. [ 12 ] поэтому формат может быть постоянным и непрерывным. [ 31 ] Он должен быть открыт не только каждый день, но и всю ночь. [ 32 ] Эта постоянная выставка будет действовать как сторожевой пес. [ 33 ] чтобы люди были критически вовлечены и информированы о чрезвычайных ситуациях в мире. Если формат сможет продолжаться без вмешательства, он может оказать влияние, которое будет ощущаться далеко за пределами его досягаемости.

Йоханн Шредер, цитируя Мортена Фрииса, писала о взглядах Жоффруа в отличие от реляционной эстетики: «Скорее, проект Жоффруа состоит в том, чтобы в конечном итоге осуществить политические и социальные преобразования в гораздо большем масштабе, например, проявившиеся в создании постоянных отделений неотложной помощи в каждом музее в мире». мир. [ 34 ] Художественные форматы Жоффруа, такие как реляционное искусство, также работают на небольшом уровне, но только для того, чтобы достичь максимального влияния и в конечном итоге достичь большего потенциала и более широкой аудитории». [ 19 ]

Конвергенция с другими форматами

[ редактировать ]

Emergency Room часто объединяет или работает параллельно с другими форматами Тьерри Жоффруа, например Biennalist или Critical Run. [ 35 ] [ 36 ] Отделение неотложной помощи — это способ тренировать «мышцу осознания», метафорическую мышцу в творчестве Жоффруа, которая сравнивает повышение осознанности с тренировкой человеческой мышцы. [ 37 ] Мышцу осознания можно тренировать посредством «ежедневного обсуждения политики с другими людьми», которое проводится в отделении неотложной помощи. [ 32 ] Музей задержки, который начинался как расширение отделения неотложной помощи и развивался независимо от него, является основным сопутствующим объектом и активируется почти во всех версиях формата. [ 29 ]

Критический забег

[ редактировать ]

Критические забеги часто организуются в течение всего периода выставок отделений неотложной помощи. [ 38 ] Critical Run проходил в отделении неотложной помощи во Вроцлаве и в Нью-Йорке во время выставки MoMA. [ 39 ] [ 38 ] Во время выставки PAN Napoli Emergency Room художникам пришлось бежать и объяснять, что они принесли в тот день на выставку. [ 40 ] Critical Run также прошел через город Неаполь. [ 36 ]

Дебаты о медленном танце

[ редактировать ]

Отделение неотложной помощи часто сопровождается множеством активаций в формате дебатов медленного танца. [ 41 ] Медленные танцевальные дебаты — это формат, в котором участники медленно танцуют с другим человеком, желательно с незнакомцем, и обсуждают проблему. Эти проблемы часто совпадают с проблемами, возникающими в отделении неотложной помощи.

Лаборатория Апатии/Академия Экстренных Искусств

[ редактировать ]

Жоффруа создал вспомогательные форматы, которые способствуют укреплению целей отделения неотложной помощи, а именно «Академия экстренного искусства» и «Лаборатория апатии». Академию экстренных искусств организовали Жоффруа и куратор Тияна Мискович. [ 42 ] Это образовательный формат, стремящийся перенести логику отделения неотложной помощи в академическую среду. [ 42 ] Он проходил в форме 5-недельного курса в Художественной школе Хойсколе в Хольбеке, Дания. [ 43 ] Формат учит художников работать «во времени» и тренировать мышцы осознания; это означает, что они могут работать критично и с намерением создавать искусство, которое может оказать влияние на чрезвычайные ситуации. [ 30 ] В формате преподаются курсы по развитию умения дискутировать, примеры художников, работавших «во времени» в истории искусства, презентации и дебаты о функции художника в обществе, а также практические мастер-классы, групповые презентации и индивидуальное посещение студии. . [ 30 ] Академия экстренных искусств получила вялый прием со стороны датских ученых и искусствоведов. [ 44 ] «Лаборатория апатии» — это «исследовательская инициатива», состоящая из объединения проектов, сосредоточенных вокруг темы апатии; откуда он берется, почему так распространен и как его «лечить». [ 45 ] [ 46 ]

Художники

[ редактировать ]

В мероприятиях отделения неотложной помощи участвует большое количество местных и зарубежных артистов. К ноябрю 2008 года в этом формате приняли участие более 450 артистов в ряде стран мира. [ 47 ] [ 19 ] Этот формат был описан как «[отслеживающий] пульс современного художественного сообщества». [ 48 ] и «создание бесконечных встреч художников с самыми современными событиями, публикой, средствами массовой информации и работами друг друга». [ 49 ] Для Тьерри Жоффруа есть художники, которые могут быть подобны термометрам, способным обнаружить дисфункции в обществе. [ 7 ] и выявить социальные нарушения и причины для тревоги. [ 50 ] Отделение неотложной помощи должно создать среду, в которой искусство находится на более социальном уровне, а роль художника заключается в том, чтобы заниматься соответствующими темами, которые он ощущает в социальном или политическом глобальном климате. [ 7 ] В отделении неотложной помощи художники рассматриваются как нервы общественного организма, чувствительные и взаимосвязанные. [ 7 ] Они часто более наблюдательны и лучше коммуницируют. [ 51 ] поэтому они оптимальны для непосредственного решения проблем и инициирования дебатов, которые могут избежать возникновения чрезвычайных ситуаций. [ 52 ] Формат может способствовать проявлению естественной энергии художника, исходя из идеи, что художники наиболее способны создавать искусство, когда у них есть место и дата для выставки. [ 53 ]

Выставки

[ редактировать ]

Формат активирован в:

  • MoMA PS1 , Нью-Йорк (2007), с участием 30 художников, [ 54 ] изменение всего дисплея каждый день в 12:30. [ 55 ] [ 56 ]
  • Университет изящных искусств, Ханой , Вьетнам (2009 г.), с участием 25 местных и зарубежных художников. [ 57 ] Это событие совпало с государственным визитом Дании в Ханой в ноябре 2009 года. [ 58 ]
  • Европейский конгресс культуры, Вроцлав (2011 г.), с участием 18 художников. [ 59 ]
  • Неаполь: ПАН - Палаццо делле Арти, Неаполь (2009 г.). [ 60 ]
  • Афины: Центр современного искусства Илеаны Тунта (2007). [ 61 ]
  • Париж: Галерея Тайсс (2008). [ 47 ]
  • Берлин: Галерея Олафа Штюбера (2006).
  • Копенгаген: Кунстхаллен Николай (2006).
  1. ^ Jump up to: а б Никола Милошевич (23 октября 2013 г.). «Тьерри Жоффруа – Франция 1961 – Концептуальное искусство» . www.widewalls.ch . Проверено 02 марта 2021 г.
  2. ^ Полковник отделения неотложной помощи Тьерри Жоффруа / (05.05.2012), «Из подземелья на поверхность», Ян Корнум Ларсен. Weekendavisen, 1 марта 1991 г. , получено 2 марта 2021 г.
  3. ^ СВЕРХБЫСТРЫЕ ВЫСТАВКИ 1992 / канал ТВ2. Портрет , получено 9 марта 2021 г.
  4. ^ «Джефф Гесс — Спонтанность момента» . www.guess.fr . Проверено 02 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Кабинеты неотложной помощи/Манифест» . www.nettime.org . Проверено 02 марта 2021 г.
  6. ^ Полковник отделения неотложной помощи Тьерри Жоффруа / (17 мая 2020 г.), отделение неотложной помощи Kunst.ee Manifest 2003 , получено 11 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Жоффруа, Тьерри / он же полковник: Словарь отделения неотложной помощи | Revolver Publishing» . revolver-publishing.com . Проверено 02 марта 2021 г.
  8. ^ "словарь" . www.emergencyrooms.org . Проверено 02 марта 2021 г.
  9. Николай М. Лассен, «Искусство = Retard» (на датском языке) , Weekendavisen , 30 марта 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б Формат отделения неотложной помощи , Emergencyrooms.org. Проверено 30 апреля 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Отделение неотложной помощи, Ханой , artinasia.com , октябрь 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Вопросы и ответы: Альтернативы - Тьерри Жоффруа» . Консультации по культурному развитию . 16 марта 2013 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  13. ^ «АПОРЛ СКОРОЙ ПОМОЩИ АФИНЫ» . Emergencyroom-athens.blogspot.com . Проверено 02 марта 2021 г.
  14. ^ «Во Вьетнамском университете изящных искусств» . www.e-flux.com . Проверено 02 марта 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Кабинет неотложной помощи | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 02 марта 2021 г.
  16. ^ «#NOWBEFOREITISTOOLATE выставка Тьерри Жоффруа/ПОЛКОВНИК» . Проверено 02 марта 2021 г.
  17. ^ «Кабинет неотложной помощи PS1 MoMa | НИЛЬС БОНДЕ» . Проверено 02 марта 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Экстренное искусство» . видимыйпроект . Проверено 02 марта 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Тьерри Жоффруа (16 июня 2020 г.). «К определению форматного искусства. О социальном, политическом и критическом…» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ «Интервью с Тьерри Жоффруа. «Следующую Documenta или Венецианскую биеннале должна курировать Мать Тереза» » . А*стол . 10 июля 2017 г. Проверено 9 марта 2021 г.
  21. ^ «Экстренное искусство» . видимыйпроект . Проверено 9 марта 2021 г.
  22. ^ «Разговор с Тьерри Жоффруа (он же полковник)» . Артрайт . 05.06.2012 . Проверено 02 марта 2021 г.
  23. ^ «АРТИБЮНЕ, 23 января 2015 г.» . Проверено 02 марта 2021 г.
  24. ^ «Жаклин Дэвис» Интервью с Тьерри Жоффруа (на шведском языке) . Проверено 02 марта 2021 г.
  25. ^ «Полковник: Мы должны действовать быстро!» . ЮНЕСКО . 08.08.2019 . Проверено 02 марта 2021 г.
  26. ^ говорит Валок Мураши (16 марта 2013 г.). «Вопросы и ответы: Альтернативы – Тьерри Жоффруа (часть 1)» . Консультации по культурному развитию . Проверено 02 марта 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Телегазета художников» . kunsten.nu - Интернет-журнал и календарь изобразительного искусства (на датском языке). 26 ноября 2009 г. Проверено 02 марта 2021 г.
  28. ^ «Экстренное искусство создается и показывается не более чем за сутки» . Дизайн Индаба . Проверено 02 марта 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Музей ДЕЛЭЯ / МУЗЕЙ ДЕЛЭЯ | Независимые коллекционеры» . independent-collectors.com . Проверено 02 марта 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Академия экстренных искусств» . Проверено 02 марта 2021 г.
  31. ^ «Тьерри Жоффруа / Европейский культурный конгресс» . www.culturalcongress.eu . Проверено 02 марта 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б Жоффруа, Тьерри (2010). Приемный покой . Берлин. ISBN  978-3-86895-093-9 . OCLC   724430158 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ «Галерея Blackwood | Мышца осознания: Тьерри Жоффруа / полковник» . archive.blackwoodgallery.ca . Проверено 02 марта 2021 г.
  34. ^ Фриис, Мортен, «День, когда прошла революция», на Cph-art.dk, 22 мая 2007 г., http://www.cph-art.dk/konceptkunst/EmergencyRoom (по состоянию на 12 октября 2018 г.).
  35. ^ Данко, Дагмар; Мёшлер, Оливье; Шумахер, Флориан (22 августа 2014 г.). Искусство и публика (на немецком языке). Издательство Спрингер. ISBN  978-3-658-01834-4 .
  36. ^ Jump up to: а б «Отдел неотложной помощи Неаполя», Тьерри Жоффруа/полковник . commune.napoli.it . Проверено 02 марта 2021 г.
  37. ^ «Музейная вилла Штук: Тьерри Жоффруа. ЦЕНТР ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ ОСОЗНАННОСТИ» . www.villastuck.de . Проверено 03 марта 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б Рассет, Эндрю (06 мая 2019 г.). «Бег по камням Венеции ради искусства: художник Тьерри Жоффруа разбудит разум и тело на мероприятиях во время биеннале» . ARTnews.com . Проверено 9 марта 2021 г.
  39. ^ «Критический забег на Конгрессе. Художественный формат Тьерри Жоффруа / Европейский Культурный Конгресс» . www.culturalcongress.eu . Проверено 9 марта 2021 г.
  40. ^ «Скорая помощь Неаполя» . Emergencyroomnapoli.blogspot.com . Проверено 9 марта 2021 г.
  41. ^ МЕДЛЕННЫЙ ТАНЕЦ / МОМА / PS1 / какие Чрезвычайные ситуации в этот день? @Тьерри Жоффруа Полковник , получено 9 марта 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б Мишкович, Тияна (29 июня 2014 г.). «АКАДЕМИЯ ЭКСТРЕННОГО ИСКУССТВА в сотрудничестве с Тьерри Жоффруа/ПОЛКОВНИК» . ТИЯНА МИШКОВИЧ - Кураторство, арт-консультирование и продажа произведений искусства . Проверено 03 марта 2021 г.
  43. ^ «Академия экстренных искусств» . Академия художеств в Хольбеке – Пространство искусства (на датском языке) . Проверено 03 марта 2021 г.
  44. ^ «Идея новой художественной академии встречена в промышленности вяло» . Politiken (на датском языке). 25 июня 2014 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  45. ^ Хансен, Елена (2 февраля 2021 г.). «Лабораторный метод апатии» (PDF) . Emergency Rooms.org .
  46. ^ «ЛАБОРАТОРИЯ АПАТИИ» . us11.campaign-archive.com . Проверено 03 марта 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б Томас, Кирилл (13 ноября 2008 г.). «Лекарство от уныния: СКОРАЯ ПОМОЩЬ (на французском языке)» . ArtNet.fr . Проверено 25 апреля 2013 г.
  48. ^ Транум, Сара (18 сентября 2007 г.). «Вовлеченное искусство» . новостей Ф. Журнал Проверено 4 марта 2021 г.
  49. ^ «Пока не стало слишком поздно | Рита Себастьен, доктор философии – писатель, исследователь» . sebestyenrita.com . Проверено 4 марта 2021 г.
  50. ^ « АКАДЕМИЯ НЕОТЛОЖНОГО ИСКУССТВА», текст Тианы Мишкович и Тьерри Жоффруа / Полковника» . Проверено 16 марта 2021 г.
  51. ^ Тьерри Жоффруа (14 июня 2018 г.). «Линия Розенвинге представляет: Тьерри Жоффруа /полковник «Катализатор».…» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  52. ^ «Тьерри Жоффруа | СЛИШКОМ ПОЗДНО | Вычурность» . www.artsy.net . Проверено 16 марта 2021 г.
  53. ^ Полковник отделения неотложной помощи Тьерри Жоффруа / (07.03.2021), отделение неотложной помощи Kunst.ee, часть журнала documenta, 2006 г. , получено 16 марта 2021 г.
  54. ^ «Художники | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 4 марта 2021 г.
  55. ^ Девилле, Джеймс (21 февраля 2007 г.). «Прямой эфир из Нью-Йорка, это вчерашние новости» . Колумбийский ежедневный зритель . Проверено 25 апреля 2013 г.
  56. ^ «Кабинет неотложной помощи в MOMA/PS1 Нью-Йорк (2007)» . Новости ABC7 .
  57. ^ «Экспериментальная выставка открывается в Ханое» . Ханой Таймс . 3 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 04 октября 2011 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
  58. ^ «Во Вьетнамском университете изящных искусств». Архивировано 15 марта 2010 г. в Wayback Machine , E-flux, 1 ноября 2009 г.
  59. Отделение неотложной помощи . Архивировано 3 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Европейский культурный конгресс, 2011 г.
  60. ^ Отделение неотложной помощи Неаполя, Тьерри Жоффруа / полковник (на итальянском языке), муниципалитет Неаполя.
  61. ^ Отделение неотложной помощи (брифинг для прессы). Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , Центр современного искусства Илеаны Таунта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41a65b3d74578114c779823198895248__1709731020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/48/41a65b3d74578114c779823198895248.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emergency Room (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)