Кэролайн Шлайтер
Кэролайн Шлайтер | |
---|---|
Рожденный | Анна Ингрид Кэролайн Шлайтер 9 октября 1961 г. Стокгольм , Швеция |
Национальность | Шведский |
Образование | Художественный отдел |
Альма-матер | Королевский институт искусств |
Заметная работа | Маленький ч |
Веб-сайт | www |
Анна Ингрид Кэролайн Шлайтер (родилась 9 октября 1961 года) — шведская художница, специализирующаяся на скульптуре и инсталляциях. Она наиболее известна своими мебельными скульптурами, которые выставлялись во многих странах.
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Кэролайн Шлайтер получила образование в Констфаке , факультете изящных искусств, и в Королевском институте искусств в Стокгольме. В 1988 году, в начале учебы, Шлайтер создала стальной прототип стула, который она назвала Lilla h (известный как Little h ). Впервые он был выставлен в Доме культуры в Стокгольме в 1989 году. Стул был показан в виде инсталляции, где он был покрыт 7 м (23 фута) красного бархата от стены до стула и до пола. В том же году Шлайтер вышел на международную сцену искусства и дизайна, приняв участие в международном конкурсе дизайна мебели в Асахикаве , Япония. [1] где она получила награду за свой стул Little h , теперь выполненный из дерева. [2] [3] Вылеплен из цельного куска берёзовой фанеры. «Моей целью было создать чистую, непрерывную линию, избежать стыков и соединительных деталей…», — рассказала она о своей работе. [4]
Дизайн Шлайтера привлек внимание редакторов журналов, а Little h появился на обложках нескольких международных журналов. [2] [3] [5] Три года спустя, в 1992 году, Шлайтер был удостоен награды Utmärkt Svensk Form («Отличный шведский дизайн»). [6] для Маленького ч . Мотивация жюри: «Самая близкая к сидячей скульптуре, которая независимо и умело играет на современном нордическом искусстве гнутой древесины. Суверенная кривизна создает впечатление максимального расширения возможностей дерева».
Карьера и выставки
[ редактировать ]Стул Little h вскоре сопровождался другими предметами мебели, разработанными в 1990 году, с аналогичными цельными конструкциями из формованной фанеры; Любовник – кресло, [7] Тётя – туалетный столик, [8] Трипп, Трапп и Трулл – таблицы, [9] Фидо – чайная тележка, [10] Little m – детский стульчик, [11] [12] которые все стали h-семейством . Лео Галлбринг писал: «Ярко личный и оригинальный дизайн Кэролайн Шлайтер бросает вызов шведским мебельным традициям». [13] Крупная выставка ее работ под названием Familjen h-son , организованная Шведским выставочным агентством, сначала прошла в Констмузеуме Лённстрёмса , Финляндия, а затем путешествовала по шведским музеям. К выставке был издан сопроводительный буклет.
Кэролайн Шлайтер Семья h выставлялась в галереях и музеях от Европы до Японии и США, в том числе:
- Остановки по всему миру , Карусель дю Лувр , Париж, Франция (1993)
- Свенская форма på Svenskt Tenn hösten 1995 , Svenskt Tenn , Стокгольм, Швеция (1995)
- D'una sola peca , Аспекты, Барселона, Испания (1997)
- Бетонное искусство и современный дизайн , Галерея Вернера Амелла, Лондон, Великобритания (2000)
- Ежегодное групповое мероприятие , Галерея функционального искусства, Лос-Анджелес (2002)
- Nordic Cool: горячие женщины-дизайнеры , Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия (2004)
- Международная ярмарка искусства и дизайна 1900–2007 , Оружейная палата на Парк-авеню, Нью-Йорк (2007)
- Дизайн Майами/Базель , Базель, Швейцария (2011).
Ее работы представлены в нескольких значительных коллекциях, включая Национальный музей в Стокгольме, Швеция; Музей дизайна Vitra , Вайль-на-Рейне , Германия; Музей дизайна , Лондон, Великобритания; и Музей детства Виктории и Альберта, Музей Виктории и Альберта , Лондон, Великобритания.
Работает
[ редактировать ]Помимо h-семейства , Шлайтер в своем творчестве работала со многими различными материалами, исследуя пустоту в архитектурном пространстве. Примеры ее инсталляций и выставок включают:
- Integrated Spatium (Маленькая буква из стали, бархата) Kulturhuset/Дом культуры, Стокгольм, (1989)
- Скульптура 1992 г. (стекло, гипс, дерево, гуашь 2,40 м × 3,60 м (7,9 футов × 11,8 футов)) Констфак / Университетский колледж искусств, ремесел и дизайна, Стокгольм (1992).
- Балерина (бронза), по заказу Стокгольмского университета (1993 г.)
- Постучите по дереву (рельеф из листового алюминия), железнодорожный вокзал Робек, Скараборг (1994)
- Покори (уголь на бумаге, заключенной в пластик), Stockholm Smart Show, Стокгольм (1996)
- Парафраз (смешанная техника – фотография на холсте, угле, графите 2,50 м × 2,60 м (8,2 × 8,5 футов)), Стокгольм - культурная столица Европы '98, Стокгольм (1998)
- Пролог (чернила на бумаге), The Life Gallery, Стокгольм (1999)
- Barhäng (чернила, бумага, дерево 60 см × 240 см (24 × 94 дюйма)), PA & Co, Стокгольм (2006 г.)
- Paradiso Inferno Purgatorio (фотографии/распечатки), Konstnärshuset, Стокгольм (2009)
- Я скучаю по тебе (шелкография), Konstnärshuset, Стокгольм (2011)
- 50-50-50 (смешанная техника), Konstnärshuset, Стокгольм (2012)
В 2015 году Шлайтер продолжает работу над проектом, состоящим из скульптуры в архитектурной видеоинсталляции, которую она впервые показала в Королевском институте искусств в Стокгольме в 2013 году, в произведении под названием « Межмолекулярные силы» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рингстрём, Ульф, «Стул Кэролайн Шлайтер», Forum (Швеция) № 1, 1991, стр. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Боргард, Сабина, «Buche - soft geformt в лучшем виде » , Arcade (Германия) № 4, 1990, История на обложке
- ^ Перейти обратно: а б Хедквист, Хедвиг, «Форма без границ», Svenska Dagbladet Fredags (Швеция), 9 февраля 1990 г., история на обложке.
- ^ Филл, Шарлотта и Питер (2012). Стулья – 1000 шедевров современного дизайна, с 1800 года до наших дней , Лондон: Гудман Филл, с. 607. ISBN 978-1-84796-034-4
- ^ Торе Хебб, Тимоти, "Morgondagens classiciker", Dagens Nyheter Kultur (Швеция), 21 сентября 2008 г., история на обложке
- ^ Нордгрен, Питер, «Выдающаяся шведская форма 1992 г.», Форма (Швеция) № 3, 1992 г., стр. 18.
- ^ Таршис, Ребекка, «Любовник в одежде из конского хвоста», Dagens Nyheter Kultur (Швеция), 17 сентября 1995 г., стр. 5.
- ^ Сванберг, Лена Катарина, «Формы блондинки», Månads Journalen (Швеция) № 4, 1996, стр. 64–70
- ^ Скэнлон, Джесси, «Мебельный движитель и шейкер», Wired Magazine (США) № 10.02, 2002 г., стр. 40
- ^ Багнер, Алекс, «Уникальная чайная тележка 'Fido' Кэролайн Шлайтер», Обои (Великобритания) № 72, 2004 г., стр. 179
- ^ Макмаллен, Трой, «Совершенство размером с пинту», Financial Times House & Home (Великобритания), 28–29 июня 2008 г., стр. 9
- ^ Ватабе, Тихару, «форма и вдохновение», журнал Royak-Idée Magazine (Япония), том 0, 1998, стр. 2–3, 7, 112–113.
- ^ Галлбринг, Лео, «Кэролайн Шлайтер – Линия образует пустоту, образует форму», Nordisk Interiör (Швеция), 2000 г., выпуск №. 1, стр. 50–52
- Брайант, Кэти, «Когда собираются создатели, все смотрят в будущее», Los Angeles Times (США), 21 марта 2002 г., стр. 2
- Флери, Мари-Клод, «Chère Caroline», Beaux Arts (Франция), № 120, 1994, с. 28
- Гордан, Дэн, (2014) Шведские стулья и их дизайнеры 1899–2013 гг ., Стокгольм: Norstedts, стр. 299. ISBN 978-91-1-305094-2
- Биркс, Кимберли, (2018) Дизайн для детей , Лондон: Phaidon Press Limited, стр. 264, ISBN 978-0-7148-7519-4