Чарльз Артур Карран
Чарльз А. Карран | |
---|---|
Рожденный | 1913 |
Умер | 1978 (64–65 лет) |
Образование | Колледж Св. Чарльза, Колумбус - доктор философии. [ 1 ] Университет штата Огайо (1944) - докторская степень |
Чарльз Артур Карран (1913–1978) [ 2 ] был священником Римско-католической епархии Колумбии и психологом , который наиболее известен как создатель общинного изучения языка (CLL), метода образования и, в частности, преподавания второго языка .
Он был центральным членом факультета психологии Университета Лойолы в Чикаго . [ 3 ] и специалист- консультант . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Карран получил степень доктора психологии в Университете штата Огайо в 1944 году. [ 5 ]
Как психолог и педагог он работал вместе с Карлом Роджерсом . [ 6 ] и взял определенные принципы личностно-ориентированной терапии и применил их в сфере образования.
В 1952 году [ 7 ] Карран предложил основную идею подхода «Консультирование-обучение» , или «консультирование». [ 8 ] Он внедрил методы консультирования, которые учитывают чувства учащихся по отношению к их учебному опыту и предназначены для снижения аффективного фильтра . В начале 1970-х годов он предложил изучение языка в сообществе как метод, основанный на его подходе. Его взгляды, которые в основном продвигали и проверяли его ученики Пол Г. Ла Форж (1971) и Тейлор (1979), среди других, получили особое внимание и известность в 1980-х и 1990-х годах благодаря работам Дженнибель П. Рардин (1994). , Кейко Комими (1994) и Кэтрин М. Кларк (1989).
Будучи священником , он написал несколько книг, в которых затронул тему институционализированного религиозного образования и теологическую концепцию греха в сравнении с чувством вины в психотерапии . [ 9 ]
Частично проблема человеческого существования, по мнению Каррена, заключалась в « механизированной концепции человека» или идее о том, что человек — это всего лишь машина, что-то, что он видел как результат индустриализма и сциентизма и подвергал критике. [ 10 ] В своих трудах он выступал за изменение «подхода к человеческой личности» или «возврат к более древнему единому взгляду на человека».
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Личностные факторы в консультировании (1945)
- Консультирование по католической жизни и образованию (1952)
- Католический психолог смотрит на пастырское консультирование (1959)
- Концепция греха и вины в психотерапии (1960).
- Консультирование и психотерапия: стремление к ценностям (1968)
- Религиозные ценности в консультировании и психотерапии (1969)
- Психологическая динамика в религиозной жизни (1971)
- Консультирование-обучение: модель образования целостной личности (1972)
- Консультирование-обучение вторым языкам (1976)
- Понимание: важный ингредиент человеческой принадлежности (1978)
Статьи
[ редактировать ]- «Религиозные факторы и ценности в консультировании: консультирование, религия и человек (1958). Католический консультант и чтения. Том 3, выпуск 1, страницы 3–24, осень.
- Некоторые этические и научные ценности в терапевтическом процессе консультирования (сентябрь 1960 г.). Журнал «Кадры и руководство». 39:15-29.
- Консультирование, психотерапия и единая личность (1963). Журнал религии и здоровья.
- Религиозные факторы и ценности в консультировании: консультирование, религия и человек
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассоциация развития психотерапии (1955). «Американский журнал психотерапии», том 9, с. 123
- ^ «Памяти: Чарльз Артур Карран, 1913–1978». Изучение языка . 28 (2): v – vi. 1 декабря 1978 г. doi : 10.1111/j.1467-1770.1978.tb00133.x .
- ^ Дуглас Бауэр (2000). «Личностно-центрированный подход: применение для жизни». iUniverse. п. 9
- ^ Ричардс, Джек К. (1986:113) Подходы и методы преподавания языка
- ^ Чарльз Артур Карран (1976). «Консультирование-обучение вторым языкам». Apple River Press, с. 135.
- ^ Роберт Уоллес Блэр (1982). «Инновационные подходы к обучению языку». Ньюбери Хаус, с. 104.
- ^ Индонезийский фонд Obor, 2006. IJELT, Том 2, Выпуск 2, стр. 8
- ^ Янисс, Дж. Роланд (1 января 1973 г.). «Обзор консультирования - обучение: модель образования для всей личности». Журнал религии и здоровья . 12 (3): 303–306. JSTOR 27505185 .
- ^ Карран, Чарльз А. «Концепция греха и вины в психотерапии». Журнал консультативной психологии, том 7 (3), 1960, 192–197.
- ^ Карран, Чарльз А. (1963). «Консультирование, психотерапия и единая личность». J Религ Здоровье . 2 (2): 95–111. дои : 10.1007/BF01532104 . S2CID 36544301 .
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, К.М. (1989). Создание смысла: задача обработки эмоций в психотерапии. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение, 26 (2), 139–148. http://dx.doi.org/10.1037/h0085412
- К. Кевин Гиллеспи (2001). «Психология и американский католицизм: от исповеди к терапии?». Паб «Перекресток».
- Роберт Кугельманн (2011), «Психология и католицизм: оспариваемые границы».
- Кейко К. Самими и Дженнибель П. Рардин (1994). «Аффективная реакция взрослых, изучающих язык, на изучение языка в сообществе: описательное исследование». Летопись иностранных языков. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/flan.1994.27.issue-3/issuetoc