Карнавал (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Карнавал | |
---|---|
Разработчик(и) | Гремлин |
Издатель(и) | Аркада Порты Колеко (ColecoVision, 2600, Intellivision) АНАЛОГОВОЕ программное обеспечение (8-битная версия Atari) |
Дизайнер(ы) | Лейн Хаук [ 3 ] |
Программа(ы) | Атари 2600 Дэн Китчен [ 4 ] Атари 8-битная Фил Морк [ 4 ] |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 2600 , Atari 8-бит , ColecoVision , Intellivision |
Выпускать | Аркада Порты 1982 |
Жанр (ы) | Фиксированный шутер |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Аркадная система | Двойной |
Carnival — фиксированный шутер , разработанный Gremlin и выпущенный Sega для игровых автоматов в 1980 году. [ 5 ] Это была одна из первых видеоигр с бонусным раундом . [ 6 ]
Carnival был портирован на Atari 2600 , ColecoVision и Intellivision компанией Coleco. Лицензионная версия для 8-битных компьютеров Atari была опубликована в 1982 году компанией ANALOG Software , лейблом коммерческого программного обеспечения журнала ANALOG Computing . [ 7 ] [ 8 ] В 1983 году Acornsoft опубликовала Carnival для BBC Micro .
Геймплей
[ редактировать ]Цель игры — стрелять по мишеням, сохраняя при этом ограниченный запас боеприпасов как можно дольше. Есть кнопки для стрельбы и движения влево/вправо. В коктейльной версии кнопки направления заменены двусторонним джойстиком.
Три ряда целей прокручиваются по экрану в чередующихся направлениях; к ним относятся кролики, утки, совы и мишени с дополнительными пулями, причем более высокие ряды приносят больше очков. Если утка достигнет нижнего ряда без выстрела, она оживет и начнет лететь вниз к игроку. Любые утки, которые таким образом доберутся до нижней части экрана, съедят часть пуль игрока. Новые утки добавляются в верхний ряд через определенные промежутки времени. Большая всплывающая мишень над верхним рядом может присуждать или вычитать пули или очки при попадании. Над верхним рядом также находится прялка с восемью трубами; Стоимость очков труб уменьшается за каждый выстрел, не попавший ни в одну из них. Кроме того, счетчик бонусов увеличивается на значение каждого выстрела по мишени в трех рядах, и его можно собрать, стреляя по буквам слова «БОНУС» по порядку по мере их циклического прохождения по рядам. Бонус перестает увеличиваться, как только будет застрелена любая буква.
Раунд заканчивается, когда все мишени и трубы расстреляны. Игрок получает бонусные очки за все неиспользованные пули, затем играет бонусный раунд, в котором по экрану ходит большой медведь с мишенью. Каждый раз, когда в медведя стреляют, он на секунду встает на дыбы, а затем начинает быстрее идти в другом направлении. Цель состоит в том, чтобы выстрелить в медведя как можно больше раз, пока он не ускользнет за пределы экрана, используя неограниченное количество боеприпасов. После бонусного раунда начинается следующая волна. Каждый последующий бонусный раунд добавляет на экран медведя, максимум четыре.
На более высоких уровнях увеличены значения целевых точек, больше уток, меньше целей с дополнительными пулями, более быстро движущиеся цели и увеличена скорость появления новых уток. Игра заканчивается, когда запас боеприпасов у игрока исчерпан в результате стрельбы и/или его съедания утками.
Разработка
[ редактировать ]Carnival — одна из немногих игр, в которой есть две разные печатные платы , по одной для каждой версии; обычно в игре есть только одна печатная плата с DIP-переключателем , который переводит ее в вертикальный или коктейльный режим. Вертикальные и коктейльные шкафы представлены в двух вариантах: один под дерево, а другой окрашен в оранжевый и белый цвета.
На протяжении всей игры звучит мелодия « Sobre las Olas » («Над волнами») Хувентино Росаса , мелодия, обычно ассоциирующаяся с карнавалами и ярмарками . в игре Чип General Instrument AY-3-8910 позволяет относительно сложное исполнение вальса Розаса с наложенными звуковыми эффектами.
Прием
[ редактировать ]Electronic Games назвала порт Carnival ColecoVision «идеальным воссозданием оригинальной аркадной игры, которое нельзя пропустить». [ 9 ]
В ретроспективном обсуждении музыки аркадной игры исследователь видеоигр Эндрю написал: «Поскольку в треке используются все три тональных канала – два из них используются для характерного для вальса «ум-тьфу-тьфу» и один – для его запоминающейся мелодии, в результате получается текстура достаточно богат, чтобы отдать должное музыке, а включение многочисленных звуковых эффектов, включая три разных утиных кряканья и рев медведя, создает настоящий звуковой праздник». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 131) . 978-4990251215 .
- ^ Jump up to: а б «1979» . История аркад Sega . Famitsu DC (на японском языке). Межмозговой мозг . 2002. стр. 37–39 (38).
- ^ «Гремлин Сан-Диего: как работают видеоигры» . Читатель из Сан-Диего . 15 июля 1982 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Карнавал» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Джун, Лаура (8 декабря 2012 г.). «Классика: 'Карнавал' » . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Паппас, Ли (12 мая 2014 г.). «АНАЛОГОВОЕ ПО» . ГирРант . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Карнавал» . Атари Мания .
- ^ Кац, Арни; Канкель, Билл (май 1983 г.). «Программируемый парад: Карнавал» . Электронные игры . 1 (15): 36–37.
- ^ Шартманн, Эндрю. Маэстро Марио: Как Nintendo превратила музыку из видеоигр в искусство . Нью-Йорк: Каталог мыслей, 2013.
- видеоигры 1980 года
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Колеко игры
- Игры ColecoVision
- Исправлены шутеры
- Игры Гремлин Индастриз
- Интелливидение игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- аркадные игры сега
- Видеоигры, разработанные в США.