Проблема с расписанием водителя
Проблема планирования драйверов (DSP) — это тип проблемы в исследовании операций и теоретической информатике .
DSP заключается в выборе набора обязанностей (назначений) для водителей или пилотов транспортных средств (например, автобусов, поездов, лодок или самолетов), участвующих в перевозке пассажиров или грузов. [1] [2] в рамках ограничений различных законодательных и логистических критериев.
Критерии и моделирование [ править ]
Эта очень сложная проблема включает в себя ряд ограничений, связанных с трудовыми правилами и правилами компании, а также различные критерии и цели оценки. Возможность эффективного решения этой проблемы может оказать большое влияние на затраты и качество обслуживания компаний общественного транспорта. [3] Существует большое количество различных правил, которым может потребоваться выполнение осуществимой пошлины, например:
- Минимальная и максимальная продолжительность растяжения
- Минимальная и максимальная продолжительность перерыва
- Минимальная и максимальная продолжительность работы
- Минимальная и максимальная общая продолжительность
- Максимальная продолжительность дополнительной работы
- Максимальное количество смен автомобиля
- Минимальный срок вождения конкретного автомобиля
Исследования операций предоставили модели оптимизации и алгоритмы , которые приводят к эффективным решениям этой проблемы. Среди наиболее распространенных моделей, предлагаемых для решения DSP, являются модели покрытия множеств и модели разделения множеств (SPP/SCP). [4] [5] В модели SPP на каждую деталь (задание) распространяется только одна обязанность. В модели SCP можно иметь более одной обязанности по одной заготовке.В обеих моделях набор заготовок, которые необходимо охватить, расположен в строках, а набор ранее определенных выполнимых обязанностей, доступных для покрытия конкретных заготовок, расположен в столбцах. Решение DSP, основанное на любой из этих моделей, представляет собой выбор набора возможных обязанностей, который гарантирует наличие одной (SPP) или нескольких (SCP) обязанностей, охватывающих каждую заготовку, при минимизации общей стоимости окончательного графика.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Восс, Стефан; Дадуна, Иоахим Р. (2001). Компьютерное планирование общественного транспорта . Спрингер. стр. 122–. ISBN 9783540422433 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Салвенди, Гавриэль (25 мая 2001 г.). Справочник по промышленной инженерии: технологии и управление операциями . Джон Уайли и сыновья. стр. 813–. ISBN 9780471330578 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Борндорфер, Ральф; Мартин Гретшель ; Марк Э. Пфетч (2006). «Общественный транспорт на передний план» . ОР/МС сегодня . 33 (2): 30–40.
- ^ Лоренсо, HR; Пайшао, Япония; Португалия, Р. (2009). «Моделирование задач планирования драйверов». Общественный транспорт: планирование и эксплуатация . 1 (2): 103–120. дои : 10.1007/s12469-008-0007-0 . HDL : 10230/303 .
- ^ Лоренсо, HR; Пайшао, Япония; Португалия, Р. (2001). «Модуль планирования экипажей в системе ГИСТ» . Серия экономических рабочих документов, факультет экономики и бизнеса, Университет Помпеу Фабра . 547 .