График работы экипажа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Составление расписания работы экипажей — это процесс назначения бригад для управления транспортными системами, такими как железнодорожные линии или авиакомпании . [1]
Сложный
[ редактировать ]Большинство транспортных систем используют программное обеспечение для управления процессом планирования бригад. Планирование работы экипажа становится все более и более сложным по мере добавления переменных к задаче. Эти переменные могут быть такими простыми, как 1 местоположение, 1 требование к навыкам, 1 смена работы и 1 набор людей. В транспортных отраслях, таких как железнодорожный или, главным образом, воздушный транспорт, эти переменные становятся очень сложными. Например, в авиаперелетах существует множество правил или «ограничений». В основном они касаются юридических вопросов, касающихся рабочих смен и времени, а также квалификации члена экипажа для работы на конкретном самолете. Добавьте в уравнение множество мест, а также коллективные переговоры и федеральное трудовое законодательство, и это станет новым подходом к методу решения проблем. Топливо также является важным фактором, поскольку для работы самолетов и других транспортных средств требуется много дорогостоящего топлива. Поиск наиболее эффективного маршрута и укомплектование его должным образом квалифицированным персоналом является критически важным финансовым вопросом. То же самое касается и железнодорожных перевозок. Планирование экипажей предполагает назначение дополнительных экипажей для каждого запланированного рейса на основе расписания на следующий день или короткий период. [2] На железнодорожном транспорте планирование бригад включает в себя определение обязанностей бригад для кондукторов и операторов поездов.
Проблема сложна в вычислительном отношении, и существуют конкурирующие математические методы ее решения. Хотя это нелегко описать в одном предложении, цель, по сути, одна и та же для любого метода решения проблемы: «В рамках ряда ограничений и правил перемещайте определенный список людей с определенной квалификацией с места на место с наименьшим количеством персонала и самолетов или транспортных средств за наименьшее количество времени». Самая низкая стоимость традиционно была основным фактором для любого решения по планированию работы экипажа.
Четыре части
[ редактировать ]Хотя это и не является «правилом», мы можем описать как минимум четыре части уравнения, которые используются в вычислительном процессе:
- Люди, их квалификация и способности.
- Воздушные суда или транспортные средства, их квалификационные требования к «Людям» и стоимость их эксплуатации на расстоянии.
- Места, а также время и расстояние между каждым местом.
- Правила работы персонала, включая часы смен и стаж.
При планировании работы экипажа правила и ограничения обычно представляют собой комбинацию:
- правительственные постановления, касающиеся времени полета, рабочего времени и необходимого отдыха, призванные повысить авиационную безопасность и ограничить утомляемость пилотов ,
- заявки на участие в торгах для экипажа, отпуска,
- трудовые соглашения
- технического обслуживания самолетов графики
- квалификация и лицензирование членов экипажа
- другие ограничения, связанные с обучением
- объединение опытных членов экипажа в пары с более младшими членами экипажа
- возвращение экипажа на свою базу в конце поездки (так называемый «мертвый курс »)
Первым этапом планирования экипажа является создание пар экипажа (также известных как поездки, ротации и другие популярные описания). Этот процесс связывает обычного члена экипажа с рейсом, так что в конце этого процесса все полеты самолета покрываются, а все поездки (сочетание рейсов, начинающихся с базы экипажа и возвращающихся на эту базу экипажа или котерминал, являются законными для экипажа). Следующим шагом является распределение этих поездок между отдельными членами экипажа.
В США, Канаде и Австралии обычно действует старшинство. Эти два процесса (которые совершенно разные) называются линиями заявок и преференциальными торгами. В порядке старшинства пилоты подают заявки либо на определенный график времени (линия заявок), либо на поездки и выходные дни (преференциальные торги). Они присуждаются в зависимости от старшинства и изменяются только в том случае, если их выбор уже был сделан более старшим членом экипажа (линия заявок) или их выбор поездок и выходных (льготные торги) не составляют полную линейку (часы, выходные и т. д. параметры, согласованные компанией и профсоюзом). У пожилых людей больше выходных, лучший выбор выходных и т. д. летают лучше, чем младшие члены экипажа, вообще говоря, в США это считается справедливым.
Для европейских авиакомпаний и других авиакомпаний остального мира процесс распределения совершенно разный. Компания строит графики пилотных проектов непосредственно для удовлетворения своих потребностей, а не потребностей пилотов. Прежде чем назначить одну поездку, планировщики вносят в график членов экипажа все запланированные отсутствия (отпуск, обучение и т. д.). Только после этого поездки распределяются по отдельным членам экипажа. Таким образом, справедливость означает, что самый старший капитан и самый младший капитан имеют одинаковое количество рабочего времени, блок-часов, ночное время, время вдали от базы, остановки, оплату расходов и т. д. в данный период графика. Старшинство отсутствует, и вся работа полностью гомогенизирована. Для них все остальное несправедливо и недемократично. Постепенно, за последние тридцать лет, иностранные авиакомпании, использующие систему составления реестров «без стажа», позволили пилотам, которые теперь могут просить определенный выходной или поездку раз в квартал, или делать несколько запросов в течение последних тридцати лет. период расписания. Хотя это может показаться очень похожим на преференциальные торги, это не так. Разница между младшими и старшими членами экипажа по-прежнему очень ограничена, и поэтому ваш выбор ограничен.
Сбои
[ редактировать ]Дополнительные незапланированные сбои в графиках из-за погодных условий, технического обслуживания и задержек управления воздушным движением могут нарушить графики, поэтому программное обеспечение для планирования экипажей остается областью постоянных исследований. [3]
См. также
[ редактировать ]- Автоматизированное планирование и составление графиков
- Генерация столбца
- Проблема с расписанием водителя
- Инструмент планирования предотвращения усталости
- Усталость (безопасность)
- Линейное программирование
- Преференциальная система торгов
- Табу-поиск
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Панг, Синсион (5 апреля 2023 г.). «Оптимизация расписания работы железнодорожных бригад с помощью модифицированного алгоритма поиска бактерий». Компьютеры и промышленная инженерия . 180 (180): 109218. doi : 10.1016/j.cie.2023.109218 . S2CID 257990456 .
- ^ 1
- ^ http://www.engr.pitt.edu/~schaefer/Papers/UncertainCrewSched.pdf « Планирование экипажей авиакомпаний в условиях неопределенности»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алекс Ослегер (17 января 2019 г.). «Решение кошмара планирования экипажа» . Маг Эйрвэйз .