Джеймс Хайд (художник)
Джеймс Хайд | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Хайд 1958 (65–66 лет) |
Годы активности | Начало 1980-х – настоящее время |
Работает | Веб-сайт Джеймса Хайда |
Награды | стипендия Фонда Гуггенхайма в 2008 году, грант Поллока-Краснера в 2011 году, стипендия Фонда Джоан-Митчелл в 2000 году и грант CAPS штата Нью-Йорк в 1982 году. |
Джеймс Хайд (родился в 1958 году в Филадельфии , штат Пенсильвания ) — американский художник, скульптор и фотограф, работавший в Нью-Йорке с начала 1980-х годов. Имеет работы в коллекции Музея современного искусства. [ 1 ] и музей Гуггенхайма [ 2 ] и выставлен в Бруклинском музее. [ 3 ] и Галерея искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Хайд часто использует при покраске нетрадиционные материалы: от гипса , нейлона, хрома , стали до пенопласта и стекла. [ 4 ] Его практику описывают как «исследование телесности» в его экспериментах с различными текстурами и плоскостями, которые часто переоценивают и расширяют пределы и границы живописи. [ 5 ]
Хайд описывает свою работу так:
Я думаю, что живопись никогда не является полностью нарисованным объектом или средством в узком смысле этого слова. Я думаю, что живопись — это также символическая и аллегорическая ситуация, которая создается с помощью определенной среды и набора материалов. И на самом деле, как художник, я пытался повлиять на то, что такое живопись, и переосмыслить ее по-разному. Вот почему у меня возникают такие разные взгляды на различные возможности, особенно с точки зрения абстрактной живописи. [ 6 ]
В 2003 году он начал использовать фотографию в своей работе, продолжая использовать альтернативные материалы, полученные в результате его работы в качестве генерального подрядчика в конце 1970-х годов. [ 7 ]
Техника
[ редактировать ]Когда его спросили о его технике художника, Хайд ответил:
Минимализм — это то, откуда я на самом деле пришел, на что смотрел и о чем думал; но меня меньше интересовала сетка как тип композиционного устройства, чем сериализация и повторение. Сетка была всего лишь средством для размещения этих фресковых панелей и их повторения таким образом, чтобы не затрагивать понятия пространства, которые меня никогда не интересовали. Повторение допускало последовательную логику — музыку визуальной информации. [ 8 ]
Работы Хайда часто включают в себя ряд альтернативных материалов, которые он включил в свои минималистские картины, иногда создавая трехмерные произведения, исследующие новые плоскости и аранжировки. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Хайд приехал подростком в Нью-Йорк в 1977 году. Хотя он уже начал свою художественную практику, в начале своей карьеры он отказывался показывать свои работы в мире искусства из-за «разочарования в том, что показывалось». , [ 8 ] вместо этого он посвящал большую часть своего времени работе в качестве генерального подрядчика. Хайд начал больше интегрироваться в мир искусства в начале 1980-х годов.
Награды
[ редактировать ]Хайд является получателем стипендии Фонда Гуггенхайма в 2008 году. [ 9 ] Грант Поллока-Краснера в 2011 году, [ 10 ] стипендия Фонда Джоан-Митчелл в 2000 году [ 11 ] и грант CAPS штата Нью-Йорк в 1982 году. [ 12 ]
Упоминания в прессе
[ редактировать ]После своих влиятельных исследований картин как объектов некоторой объемности мистер Хайд возвращается к плоскостности. Теперь структура обеспечивается цифровыми фотографиями – все они сделаны художником и часто напечатаны довольно большими – недостроенных сооружений, строительных площадок, облаков, деревьев, крупных планов человеческой руки и одного цветка. Эти работы, дополненные полосками скотча, нарисованными фигурами и кусочками окрашенного дерева на пенопласте, действуют как рисунки. Они показывают, как думает и на что смотрит мистер Хайд, кое-что из его рабочего процесса и, прежде всего, его желание избежать рутины.
- Роберта Смит, «Джеймс Хайд: Непостроенный», The New York Times , 24 апреля 2009 г. [ 13 ]
Художники, имеющие за плечами двадцать или тридцать лет художественной практики, почти всегда раскрывают и обостряют свои основные интересы. В случае с Джеймсом Хайдом это может показаться и правдой, и неправдой, если изучить его результаты. Прогресс есть, но прогресс, кажется, образует эллипс: та же спокойная уверенность присутствовала в работе все время, поскольку он легко и часто сочетает различные произведения искусства с прошлых выставок с более поздними. Это происходит на нынешней выставке Хайда, куда он включил по крайней мере один скульптурный тип «Пандора» (гибрид эмали на литом алюминии) 2003 года, который обычно пересекает живописный и скульптурный образы. Недавно выяснилось, что Хайд — более дальновидный следователь, чем многие могли подумать.
— Джо Файф, «Джеймс Хайд на вилле дю Парк», 2010 г. [ 14 ]
Написанные на языке абстракции, но никогда не соответствующие стилистическим условностям, цветные прямоугольники из папье-маше и широкие полосы краски Хайда попеременно покрывают, растворяются и привлекают внимание к частям фотографии внизу. Эта выставка рисования на фотографиях резко выделяет объект в фокусе — Хайд хорошо знает, что нанесение краски на поверхность фотографии не только стирает правдивость изображения, но и усиливает взаимодействие между изображением и поверхностью и загораживает нам обзор объекта. фотографируя и усложняя наш взгляд на картину, он позволяет нам увидеть и то, и другое более ясно, со стилем, энергией и изобретательностью, которых мы привыкли от него ожидать. Фотографии, сопровождающие эти картины, изображают как мир природы, так и городскую застроенную среду; на нескольких фотографиях изображены здания на разных стадиях завершения, все без обшивки, что дает нам представление о конструкции... Хайд, который в прошлой жизни зарабатывал доход в качестве подрядчика, ясно понимает язык строительства. В конце концов, механика строительства не так уж отличается от механики видения, и на этой выставке Хайд-архитектор подарил нам новый город, построенный из фотографий и поверх них; город, который чтит кирпич и позволяет нам увидеть не только метод строительства, но и его суть.
- Ирвинг Эванс, «Мартовские Хайды», журнал «Досье» , 17 марта 2009 г. [ 15 ]
«Как художник, — говорит Хайд, — меня волнуют процессы построения и распознавания живописи. Я стараюсь, чтобы это повествование было разборчивым — делая действия по нанесению покрытия, покрытия, маркировки или складывания отчетливыми как жесты, чтобы они одновременно являются действием и описанием действия». По этой причине Хайд акцентирует внимание на максимально возможном напряжении между разнородностью отдельных компонентов изображения и единством живописно-живописного эффекта. Хайд максимизирует напряжение между гетерогенностью и однородностью. Это значит, что его интересует не только то или другое, но и передача между ними двумя; в возможности того, что, распадаясь на части, они могут превратиться во что-то единое, но мгновением позже распасться на отдельные элементы...
- Михаэль Люти, перевод с немецкого, «Джеймс Хайд», издание выставки Schau Ort, март 2011 г. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МОМА: Коллекция Джеймса Хайда» .
- ^ Jump up to: а б «Джеймс Хайд: Заявление художника» .
- ^ Jump up to: а б «Джеймс Хайд: Избранные выставки» .
- ^ «Джеймс Хайд: Заявление художника» .
- ^ «Вопросы и ответы с Лукасом Блэлоком и Джеймсом Хайдом» .
- ^ «Разговор с Джеймсом Хайдом и Фонг Буем» . 8 июля 2010 г.
- ^ «Джеймс Хайд: Заявление художника» .
- ^ Jump up to: а б «Разговор с Джеймсом Хайдом и Фонг Буем» . 8 июля 2010 г.
- ^ «Получатели стипендии Фонда Гуггенхайма» . 2008.
- ^ «Джеймс Хайд получает грант Поллока-Краснера» . Август 2012.
- ^ «Фонд Джоан Митчелл: Программа художников и скульпторов» . 2010.
- ^ «Джеймс Хайд является получателем стипендии Фонда Джоан-Митчелл и гранта штата Нью-Йорк» .
- ^ Роберта Смит (24 апреля 2009 г.). «Джеймс Хайд: Непостроенный» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джо Файф (2010). «Джеймс Хайд на вилле дю Парк» .
- ^ Ирвинг Эванс (17 марта 2009 г.). «Мартовские Гайды» . Журнал «Досье» .
- ^ Майкл Люти; Алекси Ворт; Катрин Перре (март 2011 г.). «Джеймс Хайд» . Шау Орт .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Джеймса Хайда
- Профиль Джеймса Хайда в галерее Horton
- Джеймс Хайд от Museo Cantonale d'Arte в Лугано [1]
- Живые люди
- 1958 рождений
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские современные художники
- Художники из Филадельфии
- Художники из Бруклина
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Скульпторы из Пенсильвании.