Уолдрон Феникс Белнап мл.
Уолдрон Феникс Белнап мл. | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 14 декабря 1949 г. Бостон , Массачусетс, США | (50 лет)
Образование | Гарвардский колледж (бакалавр), Гарвардская высшая школа дизайна (МА) |
Занятия |
|
Известный | колониального американского искусства История |
Уолдрон Феникс Белкнап-младший (12 мая 1899 - 14 декабря 1949) был американским историком искусства, архитектором, солдатом и экспертом в области американской живописи и портретной живописи восемнадцатого века. Он получил степени бакалавра и магистра в Гарвардском университете и служил в армии США во время обеих мировых войн, дослужившись до звания капитана. Издательство Гарвардского университета назвало свой издательский дом Belknap Press в его честь в 1954 году, а в музее, саду и библиотеке Винтертура находится Исследовательская библиотека американской живописи Уолдрона Феникса Белкнапа-младшего, подаренная матерью Белкнапа после смерти ее сына в возрасте 50 лет. [1] [2]
Образование, карьера и военная служба [ править ]
Белнап родился в Нью-Йорке в семье Уолдрона Феникса Белкнапа и Ребекки Рей Хатчингс. Его предки по отцовской линии были голландцами, приехавшими из Голландии в Новый Амстердам и долину Гудзона в 1600-х годах. [3]
Белкнап происходил из богатой семьи: его отец был инвестиционным банкиром и занимал пост вице-президента Bankers Trust Company в Нью-Йорке, а его мать, умершая в 1959 году, унаследовала значительные и весьма прибыльные акции техасских нефтяных земель и прав на добычу полезных ископаемых. [2] [4]
Белнап с отличием окончил школу Святого Павла , школу-интернат для подготовки к поступлению в колледж, расположенную в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , в 1916 году. В том же году он поступил в Гарвардский колледж, но отложил свое образование, чтобы поступить на военную службу в октябре 1917 года после того, как Соединенные Штаты вступил в Первую мировую войну . Получив звание второго лейтенанта береговой артиллерии в 1918 году, Белнап служил в США до окончания войны, после чего был демобилизован, но продолжал служить вторым лейтенантом в офицерском резервном корпусе с 1918 по 1923 год. [5] [4] Он вернулся в Гарвард и получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1920 году.
Повинуясь воле отца, Белнап после окончания учебы восемь лет проработал инвестиционным банкиром в Нью-Йорке, Бостоне и Лондоне. Чувствуя себя неудовлетворенным своей карьерой, он поступил в Гарвардскую школу архитектуры , получил степень магистра в 1933 году и провел следующее десятилетие, работая независимым профессиональным архитектором, основав фирму в Бостоне. Во время Великой депрессии бизнес рос медленно, и его проекты отражали его клиентуру из консервативных бизнесменов. [4] [1]
Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Белнап пошел добровольцем на действительную военную службу. Сторонник дела союзников, он возглавлял комитеты Британского общества помощи войнам в Бостоне и Новой Англии с 1940 по 1942 год, за что Великобритания наградила его Королевской медалью за заслуги перед делом свободы . [5] Он стал первым лейтенантом ВВС США в 1942 году, получил звание капитана в 1943 году и служил в Англии в Восьмых воздушных силах в 1943–44 годах. Госпитализированный с эмфиземой, он был выписан по медицинским показаниям и вернулся в Бостон в конце 1944 года. Его здоровье оставалось слабым до самой смерти в 1949 году. [2]
искусства наследие и История
Белнап, всю жизнь увлекавшийся искусством, историей искусств и декоративным искусством, во время выздоровления стал убежденным историком искусства-любителем. Несмотря на то, что за свою жизнь он опубликовал только одну статью (семистраничную статью «Личность Роберта Феке » в Art Bulletin в сентябре 1947 года), исследование Белкнапа показало, что «подавляющее большинство портретных картин, выполненных в Америке до Американской революции, своими композициями в некотором роде были обязаны британским портретным гравюрам, прежде всего меццо-тинтам». [1] колониального искусства В то время как историки-патриоты традиционно подчеркивали изобретательность янки и свободу от влияний Старого Света, Белкнап установил, что колониальные художники-портретисты зависели от импортированных меццо-тинтов в своих представлениях о стиле и моде и регулярно имитировали британское происхождение, позы, костюмы и другие элементы дизайна. Джон Маршалл Филипс, директор Художественной галереи Йельского университета , обнародовал открытия своего друга на ежегодном собрании Колледжской художественной ассоциации в 1952 году. Филипс подготовил коллекцию портретов и серебра Уолдрона Феникса Белкнапа-младшего (Belknap Press of the Harvard University Press, 1955), в котором задокументированы некоторые открытия Белкнапа. Отредактированные сотрудниками музея Винтертура, заметки Белкнапа были посмертно опубликованы в виде книги под названием «Американская колониальная живопись: материалы для истории» (Belknap Press, 1959). [1] [4]
Белкнап оставил половину своего состояния, чтобы его поровну разделили между тремя друзьями, а большую часть оставшейся части завещал Гарвардскому университету для финансирования издательства Belknap Press, основанного в 1954 году и призванного стать параллельным Clarendon Press в Оксфордском университете . Мать Белнапа увеличила пожертвование, которое в 1983 году составило 5 миллионов долларов. Она собрала его заметки, фотографии и документы и организовала их публикацию. Она также подарила Исследовательскую библиотеку американской живописи Уолдрона Феникса Белнапа-младшего музею, саду и библиотеке Винтертура и договорилась о том, чтобы Чарльз Коулман Селлерс стал библиотекарем, ответственным за коллекцию и документы ее сына. [2]
Семейные документы Белкнапов, состоящие из тридцати двух коробок, хранятся в архивах Музея, сада и библиотеки Винтертура. [3]
Личная жизнь [ править ]
Белкнап всю жизнь был холостяком, у которого не было детей. [2] Он был членом Американского института архитекторов , пожизненным членом Нью-Йоркского исторического общества и потомственным членом Общества Цинциннати . [5]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мешутт, Дэвид (1 февраля 2000 г.). «Белкнап, Уолдрон Феникс (1899–1949), историк искусства». Американская национальная биография . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1701607 . ISBN 978-0-19-860669-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уикс, Эдвард А. (1983). «Уолдрон Феникс Белкнап-младший: Профиль» . Труды Исторического общества Массачусетса . 95 : 126–131. ISSN 0076-4981 . JSTOR 25080928 – через JSTOR .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В поисках помощи семейным документам Уолдрона Феникса Белкнапа, 1861–1960» . Музей, сад и библиотека Винтертура . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Соренсен, Ли; Крокетт, Эмили (21 февраля 2018 г.). «Белнап, Уолдрон Феникс-младший» . Словарь искусствоведов . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Капитан Уолдрон Феникс Белкнап-младший» . Общество Цинциннати в штате Нью-Джерси . Проверено 24 августа 2022 г.
- 1899 рождений
- 1949 смертей
- Американские архитекторы 20-го века
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Гарвардской школы дизайна
- Американские историки искусства
- Люди из Нью-Йорка
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Люди, связанные с музеем, садом и библиотекой Винтертура
- Издательство Гарвардского университета