Годфрид Мэйс

Годфрид Маес (крещен 15 августа 1649 г. , Антверпен - 30 мая 1700 г., Антверпен) был фламандским художником, рисовальщиком и дизайнером гобеленов. Он активно писал запрестольные образы и аллегорические сцены. Он был плодовитым рисовальщиком, создававшим проекты для мастерских гобеленов, издательств и украшений домов. Среди его покровителей были ведущие деятели Южных Нидерландов.
Жизнь
[ редактировать ]Годфрид Маес родился в Антверпене в семье Годфрида Маеса (умер в 1679 г.) и Анны Экельман. Он обучался у своего отца и в 1664–1665 годах был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки как ученик художника-историка Питера ван Линта . Он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1672 году. В 1675 году он женился на Жозине Беккеландт. [ 1 ] [ 2 ] Детей у пары не было. Он стал деканом Гильдии в 1682 году. [ 2 ]
Годфрид Маес работал в Антверпене в период 1664-1700 гг. [ 1 ] Его работа была очень хорошо принята на всей территории Южных Нидерландов. Он выполнял заказы для церквей и частных клиентов в Антверпене, Брюсселе и Льеже . Он работал на Ойгена Александра Франца, 1-го принца Турна и Таксиса в Брюсселе, для которого он выполнил потолочные украшения с аллегорическими сценами, прославляющими семью Турн и Таксис. Между 1697 и 1700 годами он работал у Максимилиана II Эмануэля, курфюрста Баварии , в то время губернатора Южных Нидерландов, над украшением потолка его резиденции, дворца Куденберг , в Брюсселе. В дизайне представлены фигуры Мира и Свободы в сопровождении муз Каллиопы и Клио. [ 2 ]

Он был учителем Виллема Игнатиуса Керрикса , Матеуса Неккенса, Антони дю Пре, Доминикуса Смаута , Якоба Сюке и Жерара Тома . [ 1 ]
Он умер в Антверпене 30 мая 1700 года, о чем свидетельствует надпись на его могиле в церкви Святого Иакова в Антверпене. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Классицист
[ редактировать ]Годфрид Маес широко рисовал религиозные, мифологические и аллегорические темы. Поэтому его часто считают представителем последнего поколения фламандских художников, практиковавших живопись в стиле барокко до того, как она переросла в рококо. Однако его творчество обнаруживает большую близость к классицизму, сложившемуся в Италии и Франции во второй половине 17 века. [ 2 ] [ 4 ]
Метаморфозы
[ редактировать ]
Маес сделал 83 подготовительных рисунка к изданию « Метаморфоз Овидия » . Вдова Мэйса продала 45 из этих рисунков голландскому торговцу произведениями искусства Якобу де Виту в 1717 году. Рисунки оставались вместе до 1762 года, когда они были проданы и разбросаны. Эти рисунки, очевидно, никогда не использовались в публикациях до продажи рисунков де Виту. Чертежи и рисунки по рисункам Маеса были позже выгравированы Бернаром Пикартом и Питером ван Гюнстом для издания 1732 года французского перевода «Метаморфоз» аббата Антуана Банье . [ 2 ] [ 5 ] Дизайнерские рисунки были разделены, и некоторые из них хранятся в Метрополитен-музее (3 рисунка), Fondation Custodia (два рисунка) и Британском музее, а набор из 18 рисунков был продан 13 января 2013 года на аукционе Christie's . [ 6 ] [ 7 ]
Рисунки Мэйса для «Метаморфоз» демонстрируют хорошее знание анатомии и вкус к рисованию. В этих рисунках проявляется уверенная и точная кисть, склонность к идеализации и поиск совершенства. В них обнаруживается влияние античных моделей и римских образцов эпохи Возрождения и сходство с достижениями французских художников конца 17 века. Однако его композиции не отрицают его северного наследия в их интересе к мельчайшим деталям и реализму. Эти рисунки показывают Маеса как одного из самых интересных художников фламандского классицизма конца 17 века. Произведения Маеса образуют своего рода связующее звено между франко-римским классицизмом Николя Пуссена и фламандской классической традицией, подобно тому, как произведения живописца Жерара де Лересса были для голландской живописи. [ 1 ]
Мультфильмы
[ редактировать ]Он поставлял карикатуры фламандским гобеленовым мастерским. Он записан как дизайнер брюссельской гобеленовой мастерской Урбануса Ленье. [ 8 ] Ряд брюссельских производителей гобеленов выполнили сюиты « Времена года и стихии» и «Четыре континента» по эскизам Годфрида Мэйса. [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]
Оформлял иллюстрации для различных изданий. Эти публикации включают в себя:
- Жоаннес а Кастро, Неприкрытая любовь небес, к взаимной любви по различным движениям-причинам, aen-spraecken ende betrachtinghen , опубликованная вдовой Йориса Виллемсенса, 1686. Книга -эмблема монаха Жоаннеса а Кастро, для которой Гаспар Буттс выгравирован иллюстрации по эскизам Мэйса. [ 10 ]
- Корнелис де Би, Гаспар Буттатс, Годфрид Маес, П. Штаркманн, Дорога добродетели, усеянная острыми шипами подавления и несправедливых преследований вблизи вечности , опубликовано Якобом Мезенсом, 1697 г.
- Жоаннес а Кастро, Корнелис де Би, Себастьян Якоби, Годфрид Маес, Гаспар Бутатс, Книга предсмертной жизни человека. Излагающие их приключения в коротких псевдостихах, часто эпиграммах... Разделены на три части , опубликованы Гильямом Энгельбертом Гимником, 1689 г.
Декоративные конструкции
[ редактировать ]Мэйс сделал несколько эскизов декоративных картин. 8 июля 2009 года в Лондоне Sotheby's продал дизайн потолка (лот 121). Известны два других проекта декоративных картин Маеса: « Смерть Ахилла» ( Музей Эшмола , Оксфорд) и дизайн надвратной двери Минервы в окружении четырех кардинальных добродетелей (печатная комната Лейденского университета). [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Годфрид Маес в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с д и Божественные метаморфозы Годфрида Маеса (Антверпен 1649-1700) в F. Baulme Fine Arts (на французском языке)
- ^ с. 294
- ^ Лео ван Пюивельде, Тьерри ван Пюивельде, фламандская живопись, эпоха Рубенса и Ван Дейка , McGraw-Hill, 1 января 1971 г., с. 172
- ^ Аббат Бани, Овидий: Метаморфозы в Галлике
- ^ Годфрид Маес (Антверпен 1649-1700) Годфрид Маес, Восемнадцать иллюстраций к «Метаморфозам» Овидия на аукционе Christie's
- ^ Годфрид Мэйс, Иллюстрации к Метаморфозам Овидия: Юпитер и Ио (.1); Юпитер и Ио, замаскированные под белую телицу (.2); Меркурий спасает Ио от Аргуса (.3) в Метрополитен-музее
- ^ Коенраад Бросенс, Контекстуальное исследование брюссельских гобеленов, 1670-1770: красильные работы и гобеленовая мастерская Урбануса Ленье (1674-1747) , Paleis der Academiën, 2004, стр. 134
- ^ Коенраад Бросенс, Криста К. Майер-Турман, Европейские гобелены в Чикагском институте искусств , Чикагский институт искусств, 2008, с. 186
- ^ Жоаннес а Кастро, Серватиус Ваес, Себастьен Якоби, Жорж Виллемсен (вдова), Гаспар Бутатс, Годфрид Маес, Разоблаченная любовь небес, к взаимной любви по различным причинам движения, aen-spraecken ende betrachtinghen , опубликовано вдовой Иориса Виллемсенс, 1686 г.
- ^ Годфрид Мэйс, Дизайн потолочного декора с аллегорическими достоинствами, окружающими переплетенные инициалы, над которыми Юпитер держит корону, на аукционе Sotheby's.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Годфридом Мэйсом, на Викискладе?