Jump to content

Фактор неожиданности

Фактор неожиданности — это метод, используемый в повествовании для того, чтобы вызвать интуитивную реакцию аудитории. Он создается путем рассказывания истории таким образом, который создает определенное восприятие событий, которое затем оказывается ложным, часто в полной противоположности первоначальному восприятию. Этот термин чаще всего относится к его использованию во многих формах юмора , которые придают аудитории неожиданный поворот или изюминку , призванную вызвать развлечение . Однако его также можно использовать для того, чтобы вызвать трагическую реакцию, а не комическую.

Было высказано предположение, что суть юмора заключается в двух элементах или факторах: факторе актуальности и неожиданности факторе . [1] [2] Во-первых, необходимо представить аудитории что-то знакомое или актуальное. Это объясняет участие и пристальное внимание аудитории, которая может полагать, что знает естественные последующие мысли или выводы. Далее, настоящее развлечение возникает в результате представления некоторого поворота того, что ожидала аудитория, или же в результате неожиданной интерпретации исходной ситуации. Эти повороты и неожиданные интерпретации можно назвать фактором неожиданности.

По этой причине заранеее знание кульминации или какая-либо ситуация, которая может помешать передаче кульминации, может разрушить фактор неожиданности и, в свою очередь, разрушить развлекательную ценность или развлечение , которое в противном случае могла бы обеспечить шутка; такая информация в некоторых контекстах известна как спойлер . С другой стороны, человек, ранее придерживавшийся тех же неожиданных выводов или тайных взглядов, что и комик, мог получить удовольствие, услышав, как высказаны и развиты те же самые мысли. Наличие общности, единства мыслей и способности открыто анализировать и выражать их (там, где ранее считалось необходимым секретность и сдерживание исследований) может стать фактором неожиданности в таких ситуациях. Этот феномен во многом объясняет успех комиков, которые имеют дело с аудиторией одного пола и одной культуры по гендерным конфликтам и культурным темам соответственно.

  1. ^ Гад, Томас (3 сентября 2016 г.). Брендинг клиентского опыта: повышение вовлеченности посредством сюрпризов и инноваций . Издательство Коган Пейдж. п. 58. ИСБН  978-0-7494-7751-6 .
  2. ^ Авасти, Нараян Датт (2007). Обвинение академическим нравам в «Му» Джейн Смайли (диссертационная работа). Кафедра английского языка.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42f47315416fafc3106d108aff32d4bd__1706758800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/bd/42f47315416fafc3106d108aff32d4bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surprise factor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)