Клаас Эпп младший.
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
Клаас Эпп младший. [ 1 ] (21 сентября 1838 – 19 января 1913) был российским меннонитским священником, известным тем, что вел своих последователей в Среднюю Азию, где он предсказал Христа возвращение в 1889 году.
Жизнь
[ редактировать ]Эпп родился в Фюрстенвердере , Пруссия . Его семья переехала в меннонитское поселение Тракт в Самарской губернии России в 1853 году. В 1862 году он женился на Элизабет Янцен. Большинство из их двенадцати детей умерли, не дожив до совершеннолетия. Его сын Клаас Эпп III эмигрировал в Беатрис, штат Небраска, в 1891 году, а его многочисленные потомки живут в Соединенных Штатах.
1870-е годы были временем стресса и перемен в меннонитских поселениях России. Население колоний было больше, чем можно было прокормить на имеющейся земле. В 1870 году российское правительство объявило, что к 1880 году оно отменит все особые привилегии, предоставленные колонистам, включая освобождение от военной службы, которое было так важно для несопротивляющихся меннонитов. Те, кого больше всего беспокоили эти изменения, рассматривали Северную Америку как вариант переселения. было широко распространено хилиастическое сочинение пророческих авторов, таких как Юнг Стиллинг Среди меннонитских колоний и другие.
Именно в этой неопределенной обстановке Эпп в 1877 году распространил самоизданную книгу, в которой он изложил свою собственную пророческую интерпретацию Библии. Эпп предсказал, что Христос вернется в 1889 году и встретится с верующими в Центральной Азии. По словам Эппа, его собственная община была Филадельфией из семи церквей Книги Откровения , которая стала дверью в рай.
По мере приближения 1880 года и конца особых привилегий группа последователей Эппа готовилась к походу на восток. Группа отправилась в Санкт-Петербург , где получила разрешение поселиться под Ташкентом от Константина Петровича фон Кауфмана , первого генерал-губернатора Русского Туркестана . Летом и осенью 1880 года более ста семей четырьмя группами отправились в путь, прибыв в окрестности Ташкента после трудного пятнадцатинедельного путешествия. Когда они узнали, что военное освобождение больше не распространяется на азиатские владения России, среди группы возникли разногласия. Желающие принять лесную службу вместо военной службы отделились от основной группы и поселились в Аулие-Ате , в 240 км (150 миль) к северо-востоку от Ташкента.
Эпп отвез свою группу из примерно шестидесяти семей в Бухару , надеясь оказаться вне досягаемости российской юрисдикции и связанных с ней требований призыва на военную службу. Эмир Бухары отказался принять поселенцев, отправив Эппа и его последователей обратно в Туркестан. После долгих путешествий туда и обратно по приграничной территории Бухары и Туркестана группа была приглашена поселиться возле канала Лаудан в верховьях реки Амударья в Хивинском ханстве .
Их путешествие подошло к концу, но возникли новые проблемы. Когда близлежащие бандиты узнали, что меннониты не будут защищаться, их воровство перешло от захвата лошадей и скота к смелому проникновению в дома и захвату имущества по своему желанию. По мере эскалации насилия был убит молодой меннонит, что подорвало ненасильственные ценности группы. Хан предложил окончательное решение, пригласив меннонитов переселиться в обнесенный стеной сад под названием Ак-Мечет, в дюжине километров к юго-востоку от Хивы.
Эпп стал еще более фанатичным. Он предсказал возвращение Христа 8 марта 1889 года. Когда наступила дата, а ничего не произошло, Эпп скорректировал свои расчеты, заявив, что первоначальная дата была основана на наклоненных часах, и исправил год на 1891. Этот год прошел, и Эпп, еще более эксцентричный, объявил себя сыном Христа. Его община с течением десятилетий сокращалась. Эпп умер в 1913 году в Ак-Мечете, через два дня после смерти жены. Община просуществовала до 1935 года и рассматривается историками как успешное поселение меннонитов, которое было распущено в соответствии с советской программой коллективизации.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вариант написания, Клаас Эпп, используется в некоторых источниках, включая Смита.
Ссылки
[ редактировать ]- Рэтлифф, Уолтер Р. (январь 2010 г.). Паломники на Шелковом пути: встреча мусульман и христиан в Хиве . Випф и сток. ISBN 978-1-60608-133-4 .
- Барч, Франц и Ричард Д. Тиссен (2005). «Эпп, Клаас (1838-1913), Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистов-меннонитов» . Проверено 5 ноября 2006 г.
- Смит, К. Генри (1981). «История меннонитов» Смита . Переработано и дополнено Корнелиусом Краном. Ньютон, Канзас: Faith and Life Press. стр. 294–299. ISBN 0-87303-069-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуек, А.Дж. « Клаас Эпп и новый взгляд на великий путь ». Журнал меннонитских исследований 3 (1985): 138–147.
- Дайк, Фредерик Д. «Их своими словами, краткий очерк моей жизни: Джейкоб Тэйвс (1838–1922)». Семейная история меннонитов (январь 2007 г.): 34–49 (Тэйвс участвовал в миграции в Азию).
- Юнке, Джеймс К. « Переосмысление Великого пути ». Меннонитская жизнь 62, вып. 2 (2007).
- Рэтлифф, Уолтер Р. « Последний оазис: убежище меннонитов в Хиве ». Меннонитская жизнь 63, вып. 1 (весна 2008 г.) (Подробно о последних годах деятельности «Ак Метчет»).
- Унгер, Уолтер. « Меннонитское тысячелетнее безумие: пример ». Направление 28, нет. 2 (1999): 201-217.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная карта Великого похода меннонитов
- Спутниковое фото Ак Метчета, Хива
41 ° 18'58 "с.ш. 60 ° 28'17" в.д. / 41,3162 ° с.ш. 60,4715 ° в.д.