Савандари Вонгпутхорн
Савандари Вонгпутхорн (1971 г.р.) — австралийский художник лаосского происхождения. Она иммигрировала со своими родителями в семилетнем возрасте и посредством учебы и путешествий интегрировала лаосские, вьетнамские и австралийские влияния в свое искусство. [ 1 ] Ее искусство отражает межкультурные влияния в современной Австралии, поскольку она объединяет свой личный опыт, двойные культуры и живописную абстракцию. [ 2 ] Она широко выставлялась в Австралии и Сингапуре , а ее работы выставлены в крупных государственных и региональных галереях по всей Австралии. [ 3 ] Она была финалистом Премии сэра Джона Салмана 2016 года и художественной премии Moet & Chandon в 1998 году. [ 4 ] Она живет и работает в Канберре .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Савандари Вонгпутхорн родился в Чампасаке , Лаос , в 1971 году и приехал в Австралию семилетним ребенком в 1978 году. [ 5 ] В 1970 году ее отца-антикоммуниста собирались отправить в лагерь перевоспитания, и он сбежал в Таиланд . Затем ее мать взяла детей и переправилась через реку Меконг в Таиланд вместе с контрабандистом людей. После девяти месяцев в лагере тайских беженцев австралийская тетя спонсировала их эмиграцию в Австралию. [ 1 ] Ее сегодняшняя работа напоминает о ее буддийском прошлом. [ 6 ]
Вонгпутхорн — набожный буддист. Она выросла в общине, практиковавшей буддизм Техравада, распространенный в Южной и Юго-Восточной Азии. Уроки ее воспитания иногда могут быть отражены в названиях ее произведений. [ 2 ]
В школе она преуспела только в английском языке и искусстве. Ее приняли в Непинский колледж искусств Университета Западного Сиднея на основании ее портфолио, а не результатов HSC. В Непине ее поощряли «играть» и по-новому взглянуть на свое культурное наследие. Она начала сосредотачиваться на своем текстильном наследии. [ 1 ] Впервые ее заметили благодаря ее студенческим работам, представленным на выставке стипендий Travelling Art Scholarship Нового Южного Уэльса в 1992 году. [ 7 ]
со степенью изобразительного искусства Она окончила Университет Западного Сиднея в 1992 году, а затем получила степень магистра изобразительного искусства в Колледже изящных искусств (часть Университета Нового Южного Уэльса ) в 1993 году. [ 5 ]
На последнем году обучения в художественной школе она переехала в дом-студию художника Роя Джексона , который был частью художественного сообщества Веддерберна недалеко от Кэмпбеллтауна к югу от Сиднея, рядом с национальным парком. Вонгпутхорн влюбился в кустарник. [ 2 ] Она часто посещала Веддерберн в Западном Сиднее, где позже прожила восемь лет, узнавая об австралийском Буше и участвуя в художественном сообществе Веддерберна . [ 1 ] Кроме того, это был первый раз, когда она жила вне семейного окружения и оказалась с постоянными артистами. Она собирала предметы из кустарников и интегрировала их в напольные произведения искусства.
Она впервые вернулась в Лаос только после окончания художественной школы и часто возвращалась в Лаос и в общины вдоль реки Меконг. Она признает, что ее визиты влияют на ее творчество. [ 1 ]
Она замужем за антропологом Эшли Каррутерс и имеет двоих детей. [ 2 ] В 2004 году она переехала в Канберру , Австралия. Сегодня она и ее семья каждый год проводят время во Вьетнаме в городе Хойан , и Савандари признает влияние Вьетнама в своем искусстве. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Спустя годы после окончания художественной школы в ее работы вошли элементы австралийского пейзажа и символы лаосского текстиля. Ее ранние работы (1992–1994) представляли собой трехмерные напольные работы. Но к середине 1990-х годов Вонгпутхорн уже создавал фактурные работы на бумаге и холсте. [ 8 ]
Время и материнство помогли ей почувствовать себя в Австралии, и, как сказала художница в интервью:
«Чувство дома в Австралии — это якорь, оно дает мне свободу вернуться к месту моего рождения, в деревню моей матери в Чампасаке, и заняться исследованиями для моей текущей работы. Я думаю, причина, по которой австралийский пейзаж отсутствует в моих текущая работа — потому что я дома». [ 1 ]
Говорят, что ее картины напоминают пение и музыку Лаоса, а также лаосскую общину в Австралии, которой служит ее отец, буддийский монах. [ 5 ] Ее работы также отражают традиционные ремесла Лаоса и Вьетнама:
«Когда вы живете за пределами места вашего происхождения, вы склонны сильнее ощущать необходимость иметь и приобретать знания о месте вашего происхождения. Я не хочу, чтобы мои родители умерли, не зная, кто продолжит нашу традицию. Я буду тем, кто продолжит нашу культуру и религиозные традиции». [ 1 ]
Резиденции в разных странах повлияли на ее экспериментальный подход к искусству. Во Вьетнаме она научилась ткать из бамбука. Она вернулась из Индии с серией изящных работ на бумаге, перекликающихся с цветами традиционной субконтинентальной живописи. В Японии она реализовала проект с поэтессой Норико Танакой . В 2019 году она создала работу ( «Следы к Нигацу-до») , состоящую из отпечатков священных узоров, найденных на ступенях храма Нигацу-до в Наре , украшенных каллиграфией Танаки и ее собственными персонажами. [ 6 ]
Общие узоры в ее работах напоминают мандалы, используемые для медитации в буддизме , а также демонстрируют близость к тканям Юго-Восточной Азии. Она также использовала языки, в том числе палийский шрифт и вьетнамский шрифт Брайля. Савандари часто протыкает холст маленькими дырочками (или просит отца просверлить их для нее). В некоторых работах зритель может видеть произведение насквозь. В других случаях она пропускала краску через отверстия, чтобы создать рисунок на поверхности. Эти работы напоминают ткачество. [ 8 ] Столь тонкую деталь невозможно воспроизвести на фотографиях; работы надо видеть. [ 6 ]
Ее работы представлены издательством Martin Browne Contemporary в Сиднее. [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]По данным Martin Browne Contemporary, у нее были следующие персональные выставки: [ 3 ]
- 2016 Рамаяна на Меконге , Martin Browne Contemporary, Сидней
- 2014 «Все горит» , Martin Browne Contemporary, Сидней
- 2013 «Прекрасное как сила» , Martin Browne Contemporary, Сидней
- 2011 Stone Down a Well , Ниагарские галереи , Мельбурн
- 2008 «Переочарование» , Martin Browne Fine Art, Сидней
- 2005 Заклинание , Изобразительное искусство Мартина Брауна в Желтом доме, Сидней
- 2004 Определенное расстояние , Ниагарские галереи, Мельбурн
- 2003 Искусство Мартина Брауна в Желтом доме, Сидней
- 2002 бинди точка тартан дзен , Ниагарские галереи, Мельбурн
- 2000 Ниагарские галереи, Мельбурн
- 2000 Галерея Кинг-Стрит, Сидней
- 1998 Галерея Кинг-Стрит, Сидней
- 1998 Святые нити - лаосские традиции и вдохновение , Городская художественная галерея Кэмпбеллтауна, Сидней (выставлен лаосский текстиль 19 и 20 веков)
- 1997 Традиция и интерпретация , Галерея Кинг-Стрит, Сидней.
Взаимное искусство [ 9 ] перечисляет следующие выставки:
- 2020 GG | ABHK 2020 , Gajah Gallery, Singapore
- 2020 Сломанная Сутра , Ниагарские галереи, Мельбурн
- 2019 Формирование географии: Искусство. Женщина. Юго-Восточная Азия , Галерея Gajah, Сингапур
- 2019 Все, что возникает , Галерея Drill Hall, АНУ
- 2019 Abstract 19 , Галерея King Street, Сидней
вместе с девятью другими выставками.
Коллекции
[ редактировать ]Имеет работы в коллекциях:
- Национальная галерея Австралии ( Лунный свет 1, 2001 г.) [ 10 ]
- Национальная галерея Виктории ( О воде и облаках I-VIII) [ 11 ]
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса ( Летние слова , 2011) [ 12 ]
- КАГОМА (совместно с Мунгсамай Вонгпутхорн, полимерная краска на перфорированном холсте) [ 13 ]
Говорят также, что у нее есть работы в коллекциях Центра искусств Кэмпбеллтауна , Университета Вуллонгонга коллекции произведений искусства , коллекции произведений искусства Университета Западного Сиднея и коллекции Крутерса в Художественной галерее Лоуренса Уилсона. [ 14 ] (но не включен в список произведений искусства и художников Cruthers 2018). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Савандари Вонгпутхорн» . Профиль художника . 28 августа 2019 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Самбрани, Чайтанья (2019). Савандари Вонгпутхорн, «Все, что возникает» . Канберра, Австралия: Галерея Drill Hall, Австралийский национальный университет. стр. 18–22. ISBN 978 0 6485534 0 3 .
- ^ Jump up to: а б с «Савандари Вонгпутхорн CV» . www.martinbrownecontemporary.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Ниагарские галереи — Галерея современного искусства Мельбурн, Австралия — Савандари Вонгпутхорн» . niagaragalleries.com.au . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Онлайн-коллекции | Британский музей: Савандари Вонгпутхорн» . www.britishmuseum.org . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Савандари Вонгпутхорн: Все, что возникает» . Джон Макдональд . 19 сентября 2019 года . Проверено 13 ноября 2020 г. .
- ^ «Савахдари Вонгпутхорн» . ДААО . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Самбрани, Чайтанья (2019). Свандари Вонгпутхорн, Все, что возникает . Канберра, Австралия: Галерея Drill Hall, Австралийский национальный университет. стр. 42–45. ISBN 978 0 6485534 0 3 .
- ^ «Выставки Савандари Вонгпутхорн» . Взаимное Искусство . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Вонгпутхорн, Савандари. «Лунный свет 1» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Савандари Вонгпутхорн | О воде и облаках I-VIII | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Подъемные слова, 2011, Савандари Вонгпутхорн» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ГАЛЕРЕИ Квинсленда, 05/06 / приложения, приложения / (PDF) . КАГОМА. 2006. с. 52.
- ^ «ДААО: Савандари Вонгпутхорн (коллекции)» . ДААО . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Коллекция женского искусства Cruthers: Список работ по состоянию на сентябрь 2018 года» (PDF) . Художественная галерея Лоуренса Уилсона UWA . 2018 . Проверено 21 августа 2020 г.