Jump to content

Абу Зайд ибн Мухаммад ибн Абу Зайд

(Перенаправлено от Абу Зайда аль-Кашани )
Блеск михраба из гробницы Имама Резы (см. храм Имама Резы ), датированный 612 годом хиджры (1215-1216 гг. н.э.). Музей Астан Кудс Разави .

Абу Зайд ибн Мухаммад ибн Аби Зайд ( эт. 1186–1219 в Кашане ), обычно называемый Абу Зайдом или Абу Зайдом Кашани , — самый известный гончар средневекового Ирана, который работал в двух самых дорогих техниках надглазурной эмали ( мина). 'i ) и блеска и оставил после себя наибольшее количество подписанных работ. [ 1 ]

Известно не менее 15 плиток и сосудов, подписанных Абу Зайдом. [ 2 ] датируется 26 марта 1186–1219 гг. Самая ранняя известная работа Абу Зайда — эмалированная чаша в Метрополитен-музее (см. иллюстрацию), [ 1 ] один из первых образцов минайской посуды , поэтому группа была закреплена за ним. [ 3 ] Несмотря на этот факт, Абу Зайд наиболее известен своими блестящими изделиями . [ 2 ] Как Оливер Уотсон отметил , эмалированная чаша 1186 года слишком совершенна, чтобы быть первой работой, и Абу Зайд, должно быть, создавал более ранние предметы, о которых мы не знаем. Уотсон выделил три стиля росписи, использовавшихся для украшения кашанской люстры - «монументальный», наиболее обязанный произведениям, созданным ранее в Египте и Сирии, «миниатюрный» и «кашанский». Эмалированная чаша 1186 года выполнена в миниатюрном стиле, явно вдохновленном книжной живописью. Судя по всему, Абу Зайд был ключевой фигурой в развитии миниатюрного стиля 1180-х годов, так как ему принадлежит группа эмалированных чаш 1186 и 1187 годов (см. иллюстрации), а также фрагментарная люстровая ваза 1191 года. [ 4 ]

Эти два стиля затем были заменены стилем Кашан, специально разработанным для того, чтобы продемонстрировать технику блеска в ее наилучшем виде. Первый датированный образец стиля Кашан датирован сентябрем 1199 года, и с этого времени все датированные люстры выполнены в стиле Кашан, включая несколько работ, подписанных Абу Зайдом. [ 5 ] которому приписывают разработку этого нового способа украшения. [ 2 ] Пожалуй, самое известное произведение в кашанском стиле — большая фестончатая тарелка, датированная декабрем 1210 года в Художественной галерее Фрира (см. иллюстрацию). Это было предметом статьи Ричарда Эттингхаузена , который вместе с Грейс Гест проанализировал необычайно сложную иконографию лошади и семи фигур - пять из них стоят, одна сидит и одна плавает в пруду с рыбой в нижнем эксерге. [ 6 ] По словам Оливера Уотсона, самая важная из сохранившихся работ Абу Зайда — это обработка почвы. Его наиболее важными проектами, выполненными совместно с другим гончаром из Кашана, Мухаммадом ибн Аби Тахиром (см. Абу Тахер (семья) ), были украшения, добавленные к гробницам в святилищах Фатимы в Куме и Имама Резы в Мешаде . В святынях его подпись появляется на фризе, звездчатых плитках, а в Мешхеде - на большом михрабе (см. иллюстрацию), который «является его лучшей работой, демонстрирующей высочайшее качество каллиграфии, лепных арабесок и нарисованной прокрутки». [ 7 ]

Подписи Абу Зейда говорят нам, что он происходил из влиятельной семьи Хасани Сайидов в Кашане. Он осторожно уточнил, что он и сделал ( амила ), и украсил ( шанаа ) работу, «таким образом отличая горшок от живописи и говоря нам, что он сделал и то, и другое». [ 8 ] Он был не только гончаром и художником, но также поэтом и писцом, потому что иногда писал на сосудах свои стихи. Однако в большинстве случаев Абу Зайд, как и другие гончары, работавшие в Кашане, переписывал стихи других поэтов. [ 8 ] Подпись Абу Зайда на изделиях, выполненных в двух важнейших техниках надглазурной роскошной керамики, «является одной из основных причин, по которой эмалированную посуду, как и люстры, можно отнести к Кашану». [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Блэр 2008 , стр. 155.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Абу Зайд [Абу Зайд ибн Мухаммад ибн Аби Зайд]» . Гроув Арт онлайн . 2003. doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.T000296 .
  3. ^ Шейла Р. Кэнби (2003). «Исламское искусство V. Керамика. (д) Эмалированные изделия» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T041771 .
  4. ^ Блэр 2008 , стр. 156–157.
  5. ^ Блэр 2008 , стр. 157.
  6. ^ Блэр 2008 , стр. 157–158.
  7. ^ Оливер Уотсон (1983). «АБУ ЗАЙД Б. МОХАММАД КАШАНИ» . Энциклопедия Ираника .
  8. ^ Jump up to: а б Блэр 2008 , стр. 162.
  9. ^ «Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . .
  10. ^ Блэр 2008 , стр. 170.
  11. ^ Блэр 2008 , стр. 158.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43a8d66eaaee6029a19381993e178da6__1722322440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/a6/43a8d66eaaee6029a19381993e178da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abū Zayd ibn Muḥammad ibn Abī Zayd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)